September 10, 2020

Потерял на Биткоине 5 млн.рублей!

В начале 2017 года, а точнее в феврале, я активно начал интересоваться криптовалютой. Сначала это был эфир Ethereum, и конечно же биток Bitcoin, который стоил на тот момент 1тыс$, а эфир 20$.

Перешел я в крипту с фондового рынка, где торговал на опционах через Американского брокера, ранее я рассказывал что проходил обучение в академии инвестирования по стратегии Уорена Баффета: купить акции, сдавать их через Call опционы в "аренду", страхуя через Put. Доходность 3-7% ежемесяно,если рисковать,то можно и больше.

Но изучив подробно всю информацию про крипту, я понял что здесь скоро будут большие капиталы и криптовалюта войдёт в нашу жизнь так или иначе- перешел сюда полностью и забросил фондовый рынок. А т.к. капитализация всего криптовалютного рынка слишком малая ,то из за дефляционной модели биткоина - вопрос стоял лишь в том Когда будет взрывной рост?

Активно изучая другие криптовалюты, и различные курсы про крипту, я начал инвестировать, покупая разные альткоины, и заниматься трейдингом.

И тут началось:Начиная с февраля и по декабрь происходил безумный рост всего криптовалютного рынка, трейдингом не занимались только ленивые и все считали себя гуру.

На тот момент у меня было примерно 500тыс рублей свободных денег. Мне удалось превратить их в 8 млн рублей!!! Заработал в трейдинге.

Но главный секрет заключается в том,что если бы я купил только биткоин и держал его на кошельке, то результат был бы аналогичный, ведь биток вырос до 20.000$ с одной тысячи!это 20X за 10 месяцев!

Это был успех!,но лишь в картинке, т.к. главное фиксировать прибыль и диверсифицировать риски.

Меня затмила эйфория и разум мой был жаден. Жадность..Меня вела к еще большей прибыли, и я , как в том известном мультике, кричал самому себе: Еще, Боольше, биток расти,еще...

Весь рост закончился стремительно-началась коррекция. На рынок пришли медведи(это участники рынка, которые продают актив в надежде, что в будущем их цена снизится)

Это я сейчас понимаю что надо было на коррекции выходить, фиксировать прибыль. Я так не делал. И почти всё что заработал, было также потеряно, большая часть.

Крутой опыт, который надо было прожить, ведь после этого я буду действовать по другому в подобной ситуации, вспоминая прошлый опыт. Выработал часть правил, которых придерживаюсь:

  1. Не входить всей суммой в один актив.
  2. Диверсификация. Средства нужно вкладывать в разные инструменты: и офлайн бизнес и онлайн и депозит в банке и т.п.
  3. Фиксировать прибыль и убытки!

Про доходные авто, про NTS фонд, и Finiko уже сказано многое, но я практически не затрагивал тему крипты, помимо биткоина. Сейчас начинается эра блокчейна и многие бизнесы будут здесь; государства выпустят свои криптоденьги, корпорации свои криптотокены, доллар станет цифровым. Сейчас нужно формировать свой криптовалютный портфель, а на большую часть средств купить биткоин. Далее на блоге я частично расскажу какую крипту покупаю.

Сейчас BTC стоит 10тыс$, это всего лишь в два раза ниже от исторического пика. Вполне возможно что мы еще уйдём на коррекцию-допускаю цену в 3-5тыс$.

Далее возможный сценарий в 100-300тыс$ в ближайшие 3 года, либо долгосрочное снижение продолжится и после коррекции, если вдруг случится мировой кризис, но даже в такой ситуации возможно что биток будет защитным активом.

В общем КРИПТА - это Идеальный инструмент для диверсификации нашего инвест портфеля.