March 28, 2020

Налоговая вернула 100% переплату за 2019г за 3 минуты

В регистрации ИП как оказалось нет ничего сложного. Как правило людей отпугивает то,что они не знают. У меня знания в этом вопросе были нулевые, но благо есть интернет и круг людей, которые всегда могут подсказать. Второй вопрос у меня возник-какую систему налогобложения выбрать? И вообще - как эти самые налоги платить? Изначально я не знал даже что такое УСН

УСН-упрощенная система налогообложения. Бывает двух видов: 1. УСН 6%, где исчисленный налог ДОХОДЫ×6% 2. УСН 15%, где исчисленный налог (ДОХОДЫ-РАСХОДЫ)×15%

ИП я открывал лишь для того, чтобы получать выплаты от УК(управляющей компании) по доходным автомобилям, где у меня работают два автомобиля. Ранее я рассказывал сколько получилось заработать без вложения собственных средств за 2019г Чекните, чтобы прочитать .

Если юридическое лицо делает постоянные переводы физическим лицам-то могут возникнуть определенные проблемы. Поэтому регистрировать ИП обязательно, и в принципе налоги платить тоже обязательно. Если вы работаете наемным сотрудником-за вас платит налоги сама организация и обычно люди только в квитках видят как снимают 13% с зарплаты, особо не придавая значения сумме налога, а обращая внимание только на полученную сумму "на руки". ИП на УСН 6% - налогов платит меньше,чем любой наёмный сотрудник, но есть пара нюансов, когда может быть наоборот, ведь еще есть страховые взносы, которые надо обязательно платить, даже если ничего не заработано.

Налог платится 4 раза за год: три платежа авансовых и последний годовой: до 25 апреля текущего года;до 25 июля;до 25 октября;до 30 апреля следующего года.

Независимо от налогов индивидуальные предприниматели оплачивают за себя еще страховые взносы,для 2020года это следующие цифры:

  • 29 354 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • 6 884 руб. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Данные страховые взносы “за себя” лучше делать поквартально. Таким образом мы на 100% сокрашаем налог на сумму уплаченных взносов.( p.s.для ИП с сотрудниками алгоритм по налоговым вычетам отличается.) Взнос нужно сделать заранее, ДО завершения квартала, иначе налогового вычета не будет. Если взносы делаются единоразово - в этом случае тоже есть выход.

Также, ИП обязан платить на пенсионное страхование 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей в год. Его тоже можно вычитать из налога по УСН, но только за тот год, в котором платили 1% от суммы, свыше 300 000 рублей в год. Например, я оплачу 1 % в 2021 году. Значит, я смогу уменьшить налог по УСН только за 2021 год, так как платеж произойдет в 2021 году.

Итак, в 2019 году я не платил взносы ежеквартально, а заплатил единоразово в конце года. Таким образом, я оплатил и налог и взносы, т.е. переплатил. Для меня это всё в новинку, и я понес декларацию в налоговую лично. Фнс сейчас принимает декларации онлайн, но сделали исключение. Далее я написал заявление за 3 минуты по предложенному образцу на возврат налогов, и спустя некоторое время была перечислена заявленная переплата за 2019год.

24 марта сделал первые ежеквартальные взносы, чтобы в последствии уменьшить налог.

Оплата взносов за 1й квартал

А 25 марта Президент В.В. Путин сделал экстренное заявление в связи с пандемией: для субъектов малого и среднего бизнеса будет снижена ставка страховых взносов с 30 до 15%. А как это будет реализовано придется еще разбираться.