Рассказывание историй
April 10, 2019

Альфа Центавра из галактики Дзен

Говоря о формах расказывания историй, диалога с аудиторией нельзя забывать о технической части, особенно в наше непростое время внедрения искусственного интелекта и особенно, когда именно этот интеллект контролирует... наш диалог.

Недавно познакомился с платформой Яндекс.Дзен. Меня заинтересовало то, что платформа сама помогает находить потенциальных читателей, направляет текст тем, кому он может быть интересен. Чувствуете подвох? Да-да, именно, системе нужно определить две вещи: 1) тему моей статьи, без подглядывания отчего-то в заданную мной тему и 2) что интересно пользователю. Все эти вопросы решает алгоритм искусственного интеллекта. Как раз в марте команда Яндекса хвалилась его обновлением, гордо именуемым Альфа Центавра.

И вот, пишу я статью про остров Бали и случайно упоминаю в тексте Таиланд, наряду естественно с Бали. Робот по каким-то хитрым причинам относит статью к теме Таиланд. Не сказать, что он совсем убил моё послание, отправив пред ясны очи другой аудитории, но отрезал добрую половину точно. Совсем беда на Яндексе с художественными текстами. Например, чисто детский текст робот отправил в Юмор и в Сверхестественное.

И это не только у меня такие проблемы. Очень показательна статья, видимо, опубликованная лицом, приближенным к разработчикам "Альфа Центавра - новый алгоритм Яндекс.Дзена". Автор статьи описывает алгоритм в оптимистичных тонах, но если почитаете ниже многочисленные комментарии авторов других каналов, то поймете, что упомянутые мною "глюки" представляют собой стройную систему, цель которой, как и во всяком правильном бизнесе, получение прибыли и сокращение расходов издателя.

Но пишу это не для того, чтобы пожаловаться, хотя, конечно, немного обидно за разбитые иллюзии, а пишу это для того, чтобы дать повод задуматься над тем, как именно меняется форма диалога с аудиторией и какую значительную роль может в ней играть техническая часть.