October 3, 2021

История про запуск на -700.000 | Никогда так не делайте

Хочу рассказать вам одну историю. Однажды я решил поехать на Бали. Причём решил не просто поехать, а пожить на полную катушку, не жалея бюджета. Заложил 700тыс ₽.

Идея была простая: мы с Юлей (моя жена) улетаем расчетом на то, что я открою там онлайн-проект по модели запусков и отобью деньги. Я тогда мечтал перейти из традиционного живого бизнеса в онлайн-бизнес и только-только прочитал гениальную книгу Джеффа Уокера «Запуск».

Почему я хотел перейти в онлайн? С одной стороны у меня все шло неплохо, у меня был футбольный клуб в Санкт-Петербурге, в котором занимались дети футбольной техникой. Этим футбольным клубом я занимался вместе с партнером с 2012 года и научился там всем бизнес-процессам, но в один момент понял, что уперся в потолок в заработка в 300-400тыс личной прибыли и пробить этот потолок я никак не могу, причем уже несколько лет.

Кадр с наших занятий


Мне нравилось, что в онлайне нет никаких издержек с точки зрения количества клиентов, а в футбольном зале, который свободен только в определенное время и куда людям нужно приехать - есть.

Вдохновившись американской концепцией запуска от Джеффа Уокера, я как "настоящий" интернет-предприниматель запланировал поездку на сказочный остров Бали, мы купили билеты и приготовились к путешествию.
Все шло прекрасно. Шасси самолета оторвались от взлетной полосы в Домодедово и наш самолёт улетел в новую жизнь.

Мы прилетели на райский остров уже во второй раз (первый был на свадебное путешествие) и все шло так хорошо: мы много отдыхали, посещали разные места, но с приближением даты продаж моего онлайн-проекта у меня поднималось чувство тревоги.

Почему так?
Все просто. Я совершил банальную ошибку: толком не проверив спрос начал строить сложную воронку продаж. И я ею гордился. Я построил множество разных ответвлений, придумывал как можно сделать геймификацию, заботился о бесконечном количестве правильно поставленных эмодзи в тексте. Все это без прогрева, без знания технологии, с плохим фундаментом и вдобавок еще на не прибыльном рынке. В общем все типичные ошибки, которые можно было совершить для начинающего интернет-предпринимателя - я совершил.

Чем ближе наступал день Х, тем отчетливее я понимал, что продажи не факт, что вообще будут.

Неприятное ощущение приближающейся Ж.

Когда наступил тот самый день - я открыл ноут и опубликовал письмо с предложением купить, разослал его примерно 500-700 клиентам и закрыв ноут ушёл по делам.

Спустя несколько часов я вернулся в номер и, открыв ноут, я уже понимал, что скорее всего произошло то, чего я больше всего не хотел.

Я увидел продажи, но не на желаемые 700к и даже не на 100к, да что уж там говорить - даже не на 20к…

Я увидел продажи на 3.000₽ все оказалось куда печальнее и я понял, что райское путешествие получило иной окрас - окрас жизни в долг. Впервые в жизни я находился в одном из самых красивых отелей мира (фото ниже), лежал под пальмой и вытирал скупую мужскую слезу.

Красивая картинка и мрак в душе

Допустив базовую ошибку я потерял очень много времени и денег, по итогу результат первого запуска можно считать -700к + дополнительно ко всему я чувствовал что подвел партнеров и жену, буквально заставив их поверить в мой проект и совершить необдуманные траты.

Первое, что я ощутил после случившегося - это отвращение к онлайн-проектам и долгое время я не хотел даже соваться в этот мир. Мне тошнило только от одного слова "Запуски" и я подумал, что эта история точно не для меня.

Однако по возвращению в Россию у меня зародился TikTok проект, по-тихоньку продажи пошли вверх и встал вопрос: "А как развивать проект дальше?" тогда как таковые запуски только появлялись в широком понимании на территории рф и набирающий тренд к этой теме разжег мой интерес снова. У меня появились мысли попробовать снова, тогда я решил во чтобы то ни стало научиться делать запуски.

Первым делом я нашёл наставника - пошёл к нему на базовую программу и маниакально выписывал все, жадно просматривая все уроки. Я так внимательно относился к обучению, что пересмотрел его 3 или 4 раза, исписав всю заметку разными методами продвижения моего проекта.

Как оказалось Олег хорошо адаптировал знания Джеффа Уокера на российскую реальность и...

И у нас начало получаться.

Сначала запуск на 80тыс, потом на 300тыс, потом на 500,700, 1 миллион и 2.500.000 и больше.

Мы взлетели и поток желающих поработать со мной до сих пор только увеличивается.

Во многом фундамент в виде знаний и подхода наставника помогли мне сделать результат. За эти полтора года я прошел просто невероятный путь и очень многое узнал о:

⁃ Трафике
⁃ О построении продукта
⁃ О построении команды
⁃ Создал телеграм канал на 26.000 читателей и тикток на 600к зрителей

Причём, одним из главных результатов я считаю не только показатели своих учеников: сотни тысяч подписчиков и просмотров, но и показатели лояльности учеников к моему продукту.

Только вдумайтесь: у нас училось примерно 1500 человек, при этом возврат средств попросило около 7-10 человек.

Не это ли показатель качества? Я этим горжусь. В общем от запусков на -700тыс, до цифр в 15.000.000 пришлось проделать очень большой путь и я рад, что данная статья заканчивается хэппи-эндом.

Я рад, что ты дочитал статью до конца и если тебе понравилось — дай знать мне об этом в Директе) Я там читаю всё и общаюсь с каждым из вас. Напишите ваши впечатления)

https://www.instagram.com/turlakov_alexandr/

И да, приходи на вебинар по запускам через Tg&Vk

Закрытый телеграм-канал про запуски
https://t.me/+kVB7l-5PRj4xYjcy