August 27, 2018

Подкасты и высшее образование

Встану на тумбочку (пуфик, скамеечку et cetera) и буду вещать о подкастах, которые сегодня дослушала и ещё нет.

Первый - подкаст Кирилла Скобелева, где он говорит с Гришей Пророковым, очень крутым чуваком. Гриша в свое время делал Look At Me (и на этот сайт я всё ещё периодически захожу, потому что их архивы божественны), сейчас делает два подкаста - Blitz and Chips обо всем на свете и Blitz and Chords про музыку, снимает видео для своего ютуб-канала (есть про гик-культуру и то, как принты на футболках нас определяют), пишет классные статьи (например, про афрофутуризм и Ваканду), читает лекции (ещё не успела посмотреть записи, но вот, например, про альтернативную историю поп-музыки), записывает миксы, и я короче могу ужасно много говорить, как восхищаюсь этим человеком, но это и так уже so weird, так что слушайте, читайте, смотрите.

Второй - только из печи выпуск подкаста "Два в одном" (тут всегда Илья Красильщик и Александр Поливанов, ну и бывают гости). Из всех тех подкастов, что делает Медуза, только этот мне пришелся по душе - вот этот формат с ответами на вопросы не удался у них, ну а "Дело случая" я слушаю, когда там есть интересные темы. У "Два в одном" классный выпуск был про сервисы, за которые мы платим - Нетфликс, Букмейт, MyBook и всё такое. Послушайте, если ещё не.

Всё я вела к тому, что в этих двух выпусках обсуждается немного высшее образование и нужно ли оно, что оно дало и как можно жить без него. Признаюсь честно, я до сих пор чувствую себя неполноценной из-за отсутствия диплома, и эта тема для меня актуальна. И Гриша Пророков, и Илья Красильщик не закончили вузы и говорят о минусах и плюсах системы. Я к ним присоединяюсь - я сдавала ЕГЭ в 16 лет, и мне ещё в 15 надо было сделать выбор, куда же поступать, чем заняться и всё такое. Я ошиблась, потому что повелась на престиж, на смутное желание менять мир и другие штуки, но речь вообще о том, что в этом возрасте нереально сделать сознательный выбор. Необходимо пробовать кучу всего, чтобы найти интересное для тебя, но нам ставят рамки "нужно выбрать профессию и заниматься этим в дальнейшем", дают кучу устаревших и ненужных знаний. Неудивительно же, что очень многие отчисляются или их отчисляют - ты приходишь в универ, не имея реальной картины, а от тебя уже ждут выбора какой-то специализации (как, например, на середине второго курса на юрфаке МГУ ты уже должен понять, к чему лежит душа - уголовное, гражданское или конституционное право). Мне нравится система колледжей в США, когда ты можешь набрать курсы из разных областей, а потом уже развиваться в понравившейся области (если что, я знаю, что в этой системе тоже минусов хватает).

Ещё мне важно отметить один факт из второго подкаста: нас не учат работать с текстами, выделять главную информацию, ресерчить и писать сочинения не по шаблону. У нас есть строго заданная формула, и мы должны в неё вписаться, и это пиздец, тотальный и беспросветный. Я научилась это делать, но мне кажется, это помогло мне, но также и испортило меня. Я написала в универе курсач за 13 часов, получила "отлично", но довольна ли я собой? Нет, я сделала то, чего от меня ждали, а не то, чего я желала. (Ладно, тут должен быть пассаж про то, что я слишком творческая для юриспруденции, но мне лень, правда лень).

Без высшего образования жить можно, можно быть успешным, и это не конец света. Можно брать курсы на Курсере, учить английский с репетитором, писать кучу текстов, программировать какие-нибудь штуки, а потом уехать работать в Гугл, потому что кого заботит корочка, если есть мозги?

Хотела написать немного о другом, но вышло всё не так, как в голове, поэтому надо писать план поста, чтобы не отклоняться от темы. Это ведь тоже хороший навык, так ведь?