February 11, 2020

Дружба.

Часть 1 из 3.

На одну зарплату.

Многие из нас умудряются совмещать несколько профессий и имеют несколько каналов заработка. Чиновники и силовики, например, не имеют права легально заниматься бизнесом, совмещая его со службой. Потому что коррупция и превышение полномочий, а по закону - конфликт интересов. Они инвестируют, открывают бизнес на родственников или друзей, вкладываются в недвижимость.

Есть у меня товарищ, майор тех самых федеральных служб, честный, порядочный спец и просто хороший человек. Накопив в кубышку и купив пару квартир для ренты, начал испытывать бизнес голод. Он обратился ко мне с просьбой подсказать куда можно вложить некое количество килорублей, чтобы бизнесом кто-то руководил, а он сам наблюдал и было ему щастье. Я на тот момент сильно увлекся новым веянием в сфере высоких технологий - "майнингом" криптовалют. Имея первое высшее образование программиста, мне часто в свободное время любилось ковырять компы и писать программы для работы. У меня в управлении есть небольшой спортивный стадион в Москве. На нем у меня имеются помещения промышленного назначения и свободные 100 киловатт. Так у меня родилась небольшая ферма, которую я собирал сначала вручную, а после, с учётом молниеносного масштабирования, нанял специалистов и закупал уже готовое оборудование за рубежом.

Мой товарищ майор проявлял крайнее рвение к новому микро IT бизнесу, который можно автоматизировать на 100% и окупить по тем временам за пару месяцев. Вентиляторы крутятся - биткоины мутятся. Он вложился, и мы быстро освоили возможности инфраструктуры на стадионе и начали искать способ масштабировать ферму обособленно. Я понимал что бизнес должен строиться на дешёвой розетке и мы вышли на спец объекты под землей, которые пустовали и ждали именно нас для своей второй жизни.

С объектами подсобил мне мой друг детства. Он занимался как раз инфраструктурным бизнесом, брал в аренду бункера, убежища и прочие интересные помещения складского и промышленного назначения. С его помощью быстрыми темпами были запущены 3 дата центра под майнинг, в общей сложности на 1 мегаватт потребления электроэнергии в час. К тому моменту с таким количеством мощности, довольно низкой стоимостью электричества и диким спросом на криптовалюты с нашими мощностями можно было делать от полумиллиона рублей в день. Однако дефицит оборудования для майнинга и ограниченные финансовые возможности нашей команды вынудили нас пересмотреть финансовую модель предприятия, и вместо обустройства объектов под свои фермы, мы продали все под размещение b2b. Заказчики готовы были платить большие деньги, чтобы разместить свои машины с обслуживанием под ключ в скрытом от посторонних глаз комфортном индивидуальном дата центре. Мы брали за это свой процент. 1 мегаватт был забит за месяц, и переезд нашей фермы отложился на неопределенный срок.

Мы уже заказали новое оборудование для своей фермы из Китая, и оно должно было скоро приехать, а среди сотрудников моего стадиона уже вовсю ползли слухи про секретную криптоферму. Мне показалось, что мы привлекли чрезмерное внимание общественности. Не ровен был час получить визит от муниципалов, силовиков, а может и бандитов.

Ускоренно мы начали обустраивать следующий объект исключительно под себя, а все имеющееся оборудование решили разместить временно у друзей. Их локация была обустроена в двухэтажном гараже складского комплекса. Размещение было там совместное, с какими-то людьми, знакомыми нашего товарища, которых мы не знали. Все работало автономно, были дежурные техники, что заходили каждые 2 - 3 часа проверить состояние инженерных сетей, централизованная охрана в комплексе с пропускным режимом, отличная вентиляция и автоматизация всех процессов. Нам нужен был этот перевалочный пункт всего на 3 недели пока мы делали ремонт.

Продолжение в следующем посте...

Перейти к часте 2