January 26, 2019

Запомни

Естественное начало речи — результат произвола людей

Когда я учился в институте, то заметил, что абсолютно не воспринимаю информацию на слух. Мне было сложно запомнить хоть что-то из лекции, поэтому в отличие от своих сокурсников я всё записывал. Но однажды я случайно попал на пару по литературе из другого потока и о чудо, я запомнил практически всё, о чём говорил преподаватель. Тогда я задумался почему же так происходит? Ответа я к сожалению тогда не нашёл. Но недавно я наткнулся на одно любопытное исследование, в котором было сказано, что чистота речи влияет на запоминание. Провели это исследование учёные из университета Техаса в Остине. Они одни из немногих кто так же как и я задумались, почему  информация из одних разговоров вылетает из головы, а из других запоминается надолго.

Для эксперимента исследователи собрали 60 добровольцев, говорящих на одном языке. Этот фактор очень важен для чистоты эксперимента. Добровольцам прочитали 72 предложения двумя способами: «чисто», медленно и с четким произношением — и «разговорной речью», быстро и сбиваясь. Затем испытуемым нужно было воспроизвести предложения по памяти. Естественно большинство запомнили информацию, которая была озвучена медленно и чисто.

Когда человек говорит слишком быстро или запинаясь, и недостаточно четко артикулирует мысли, слушателю приходится дольше «расшифровывать» сказанное. Поэтому мозг тратит больше ресурсов на понимание, чем на запоминание материала, утверждают исследователи.

Теперь я знаю, почему философия мне абсолютно никак не давалась. Наш преподаватель говорил слишком быстро и невнятно, а когда мы просили его повторить что-то он безумно злился и удивлялся откуда у него такая глухая аудитория.

Ваш друг - Автор.

Не прощаемся.