February 9, 2022

Трафик для эксперта с окупаемостью 2800%

Подтверждение моих слов и вся математика будет в конце, поэтому рекомендую дочитать

Этот миникейс - это небольшая история о том, каков рынок маркетинга на данный момент, а также о том, что даже небольшие вложения в трафик окупаются, как биткоин, купленный в далеком 2012 году.

В начале было...

История берет свое начало в недалеком 2021 году, а именно в августе того года. Попалась мне тогда вакансия в небольшое агенство опытного таргетолога. Ну а так как я на тот момент уже имел, пусть и не большой, но все же опыт настройки таргета, я сразу откликнулся. И пройдя пару кругов ада в виде тестовых заданий, успешно занял эту вакансию.

Начал я довольно уверенно и сразу же взял в работу несколько проектов. Все шло довольно успешно, реклама крутилась, бюджеты тратились, а результаты заказчиков вполне устраивали.

Дабы не быть голословным, ниже прикладываю скрин, где мне удалось успешно освоить 170 тысяч бюджета за пару недель для эксперта по нумерологии.

Тут задача стояла простая, набрать подписчиков в блог, а также увеличить количество участников вебинара

Так и прошли мои первые пару месяцев работы в этом миниагенстве. Клиенты менялись, трафик крутился, деньги капали в карманы всем участникам процесса.

Положить хер на возникшие проблемы также глупо и бесполезно, как и тушить пожар бензином

Все шло гладко до определенного момента, пока я не остася один на один с заказчиками. Перетягивание ответственности с руководителя всегда ведет к конфликту, ведь заказчики перестают ему доверять и все легло на мои плечи.

В общем, чтобы сильно не расстягивать эту историю, расскажу лишь кратко о проблемах, которые у нас возникли.

На тот момент на мне было 3 проекта, которые можно четки разделить на 3 категории - все офигенно, пойдет, хоть и с косяками и последний, где творился полный п*здец...

Так как я работал в основном с инфобиз проектами, где аудитория достаточно широкая, я не особо понимал, как продвигать проект, где аудитория с гулькин нос на всю Россию, а именно владельцы элитных ресторанов.

И поэтому мне приходилось просто пребирать различные варианты и сливать бюджет в пустую, как бы грустно это не звучало. На все мои возражения, что я понятия не имею как с этим работать, получал лишь недвусмысленные рекомендации - думай сам.

Проект этот конечно же полностью провалился. И как потом оказалось, он был взят в работу вообще по ошибке.

Даже с маленького блога можно получать хороший доход

Теперь мы подобрались к самому интересному. Это именно тот проект, который был по серединке. Здесь все было отлично со стороны заказчика, но не со стороны исполнителя.

Изначально, когда этот проект брался в работу, было обещанно, что никаких проблем с масштабированием рекламы не возникнет. Заказчику дали понять, что он обратился к профессионалам, хих.

Вводные данные - эксперт по яндекс дзен, абсолютно новый аккаунт в инстаграм, где пара десятков друзей, и выделенный бюджет на рекламу в 100 тысяч.

Таким он был ДО

И вот я взял его в работу. Проработали ЦА, составили лид-магниты, креативы, в общем, стандартная процедура перед стартом рекламы.

И в самом начале первая проблема. Рекламу запускали с кабинета заказчика, а не с кабинетов нашего, так сказать агенства. А в фейсбуке есть такая штука, как траст аккаунта или, говоря простым языком, доверие фейсбука к рекламодателю. Чем оно выше, тем больше можно денег можно тратить на рекламу.

С одной стороны глупо, ведь чем больше мы потратим, тем больше заработает сам фейсбук. Но с другой стороны, так он борется с теми, кто пытается продвигать всякие обманные схемы, в которых люди теряют деньги.

Ну и на том аккаунте был предел в 600 рублей за сутки. И то есть чтобы потратить 100 тысяч, потребовалось бы всего 167 дней. Конечно это не устраивало заказчика, ведь срок на рекламу был 1 месяц.

Об этом этом я уведомил своего непосредственного руководителя, но ответ был простой и однозначный, продолжаем пока с этого аккаунта.

Жадность фраера сгубила...

Так продолжалось ровно до тех пор, пока заказчик не сказал прямо, что ему, как бы это помягче сказать, немножко надоело. Только тогда был веделен рекламный аккаунт без этих ограничений. Но и потом начались проблемы в виде постоянных банов и отклоненных объявлений.

p.s. Эх, знал бы я тогда, почему фейсбук так безжалостно все банит. Но это понимание пришло ко мне только с последующим опытом и обучением.

Плюсом подошло время получать мои честно заработанные, но почему-то этот момент начал откладываться по разным причинам. Каждый день я получал порцию отборнейшего завтрака.

Ну я же не волонтер, чтобы бесплатно работать, поэтому было принято решение заканчивать сотрудничество и идти на вольные хлеба.

После моего ухода реклама по всем проектам, в которых я был таргетологом абсолютно и полностью встала. Были конечно попытки от другого таргетолога запустить снова экспертов, мне даже реклама в сторис попадалась, но количество подписчиков так и стояло на месте.

Проходит буквально ещё пара недель и вижу в сторис, как тот самый таргетолог, на которого я работал, показывает скрины возвратов клиентам. Вот так вот и бывает в среде маркетинга.

И тут он конечно повел себя максимально корректно и сделал возвраты. Однако мне прихожилось наблюдать более драматичные ситуации, когда заказчики просто отправлялись в чс, а все деньги оставлялись себе...

Не будем о грустном, предлагаю закончить этот рассказ на более позитивной ноте.

Как окупить вложения в рекламу в 28.5 раз на продаже курсов

Когда я вышел из проекта, было потрачено на трафик...

Вспомнить бы точные цифры, но, к сожалению, никаких скриншотов я не сделал

Пришло в районе 600 подписчиков, и если взять среднюю цену в 35 рублей за подписку, то затрачено на трафик порядка 21 тысяч из планируемх 100, всего лишь 1/4.

Скриншотов конечно же нет, кроме того кабинета, где был лимит в 600 рублей

Подписчик по 31.5 рубль в экспертный блог по заработку, я считаю достойный результат

Ну и в добавок прикладываю скрин профиля ПОСЛЕ рекламы

Да, тут меньше подписчиков, так как прошло уже несколько месяцев и произошел отток аудитории

На данный момент он решил изменить свое направление и вот что он написал в своем телеграм канале

А теперь математика 4 класса, считаем во сколько раз окупились затраты

35*600=21 000 (затраты на трафик)

600 000 / 21 000 = 28,5 => трафик окупился в 28,5 раз

А если считать окупаемость в процентах, то это 2850% - круто это или нет, думайте сами.

НЕэкспертный контент

Сейчас же он снова обратился ко мне, так как понимает мои и компетенции, и важность вложений в трафик. Ведь все это окупается с лихвой.

И кстати, так как я был подписан на его блог с самого начала, я видел своими глазами как он его ведет и как продает. А было это максимально лайтово и просто, фотки еды, лайфстайл, свои размышления и изредка экспертный контент - мол, можете обучится заработку на дзен и иметь такой вот доход.

То есть не было никаких замудренных воронок, автоматизации и прочего. А если внедрить ещё и это, результаты будут еще выше (но это уже другая история).

А теперь задайте себе вопрос, стоит ли вкладываться в трафик?