November 18, 2018

Как москвич обустраивается в Лос-Анджелесе

На этот раз издание пишет об истории москвича Марка Аракеляна. Он переехал в Лос-Анджелес в апреле прошлого года. Статью мы публикуем от первого лица.

Немного о себе

Мне 21 год. Я родился и вырос в Москве. В апреле 2015-го мы с братом и матерью решили переехать в округ Лос-Анджелес, город Бербанк, где уже около трех лет жил мой отец. На тот момент многое совпало, и хотя мне «светило» незаконченное высшее образование в МАИ, я решил, что лучше уехать. Во-первых, меня должны были забрать в армию, чего я, если честно, совсем не хотел. Во-вторых, у меня была открытая до октября виза, и я решил ею воспользоваться.

Грин-карту для меня через адвокатов получил отец. Он сам остался в США благодаря ей. И благодаря программе объединения семьи нам тоже удалось ее получить.

Мы с братом работаем, а мама пошла учиться. У нее, как и у отца, большое преимущество в знании языка — в Москве она преподавала английский. Хочет стать медицинским работником, возможно, медсестрой.

В ближайшее время хочу переехать из Бербанка в Глендейл. Большой разницы между этими городами нет, но мне приходится ежедневно ездить 80 километров до работы и обратно, и я бы предпочел что-то поближе.

Про солнце и океан

Мне необходимо год оставаться в Калифорнии, чтобы стать резидентом и поступить на учебу. Сейчас я работаю в конторе по прокату автомобилей: оформляю, выдаю и перегоняю машины. Никакого образования для этого не нужно, любой может получить здесь место.

Поначалу было очень круто и необычно: океан, постоянная жара и солнце. Через несколько месяцев мне это все осточертело и захотелось обратно в Москву, но и этот период прошел. Я привык. Сейчас максимум на пару недель съездил бы домой, чтобы встретиться с друзьями и родственниками, немного погулять.

Здесь всегда прекрасная погода — это несомненный плюс. Единственное, что меня смущало поначалу, — отсутствие друзей. Но вместо тусовок у меня было время изучить окрестности. Кстати, для организации небольших путешествий на автомобиле здесь идеальные условия.

Климат в Лос-Анджелесе пришелся по душе Марку

Можно поехать в любую сторону, и уже через час движения по трассе найти красивое место. Так я уже несколько раз ездил и даже посетил место, где снимали фильм «Голубая лагуна» 2012 года. Это в двух часах езды от моего дома. Или можно поехать на выходные в Сан-Франциско. Правда, там гораздо прохладнее и очень много мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.

Связи в Америке

Привыкать мне пришлось не к погоде и даже не к самой стране, но к людям. Образ жизни американцев очень отличается от нашего. С одной стороны, они приветливые — всегда улыбнутся и поздороваются. С другой — с ними как-то и не хочется заводить серьезное знакомство. Максимум — обсудить какие-нибудь насущные вопросы пару минут, не больше. Почему? Сам не могу понять. Как-то мы не сходимся. Со своими, знаете, проще и комфортнее, поэтому, в основном, общаюсь с приезжими из России, Армении и из Украины.

Конечно, поначалу у меня были большие проблемы с языком. Мое изучение английского остановилось на школьном уровне. Но через год стало намного легче. Я начал больше говорить, да и русскоговорящие знакомые появились, с которыми можно практиковаться без сложностей с разгадыванием индивидуальных акцентов.

В первую очередь

От российского образования здесь вообще нет никакого толку. Поэтому при переезде я не очень расстроился, что не закончу университет. Наоборот, о первом образовании говорить не стоит, чтобы иметь возможность учиться здесь бесплатно. Лучше сказать, что только закончил школу.

Для начала я планирую пойти в языковую школу, чтобы подтянуть язык. В принципе, не считая профессии врача, всему остальному здесь можно научиться за два года, получить лицензию и уже заниматься практикой. Но многое зависит от университета: если ты закончил хорошее высшее учебное заведение, где программа сложнее, можно не волноваться о своем будущем. Хорошую работу и заработок ты всегда найдешь. В России в этом нельзя быть уверенным.

Образование решает многое

У меня есть знакомый иранец, физик-ядерщик. После переезда в США он просто исчез лет на пять, потому что постоянно учился. После обучения его сразу же забрали в НАСА, и сейчас у него зарплата около 500 тысяч долларов в год. Так что здесь учиться точно стоит.

В целом, здесь обучение идет легче, чем у нас. В начале года можно самостоятельно выбрать предметы для изучения и не распыляться на ненужные, не жалеть потом впустую проведенные за занятиями часы.

Большинство моих знакомых, переехавших сюда, ни о чем не жалеют. Многие из них без какого-то образования работают в мувинге (компании, которые помогают при переезде). Это что-то вроде первого этапа, с которым сталкиваются практически все. Для этой работы не нужны даже документы. В этой области всегда есть работа, и за нее можно получить деньги на самое необходимое.

Компании, занимающиеся мувингом, организовывают переезды из одного дома или помещения в другое. В основном, ее услугами пользуются зажиточные люди. Работники получают около двух тысяч долларов в месяц и как-то умудряются прожить на эти деньги. А это очень мало, даже при условии, если квартиру снимать с соседом.

Плюс к этому необходимо купить автомобиль, заправлять его и чинить, потому что без автомобиля здесь невозможно. Никакого общественного транспорта, все передвигаются только своим ходом. Также нужно посчитать расходы на еду, которая совсем не дешевая, особенно если готовишь на одного.

Бизнес друзей

Знакомые из Москвы открыли в Лос-Анджелесе кальянную своей сети. В последнее время с ними я и провожу свободное время. Не могу сказать, что им пришлось легко, но, как и везде, если есть деньги, то все возможно. Получили необходимую лицензию через адвоката — здесь некурящий штат, и с кальянами немного сложно.

За этой сферой очень строго следят. К примеру, в Голливуде всего три кальянные имеют разрешение на работу. Если какая-то из них закроется, на ее место не придет другая.

Еще проблема в поиске места для аренды. Многие не хотят, чтобы в их помещении курили кальяны и распространяли запахи угля и табака. Но вот знакомым все удалось, и люди ходят, в том числе и местные.

Мой бизнес

А я бы хотел открыть здесь автосервис. Эту идею я привез еще из Москвы. Дома могли возникнуть сложности с разными нависающими над душой инстанциями, которым вечно нужны деньги. Здесь надо лишь заплатить за лицензию, и дальше тебя уже никто не трогает — кроме, конечно, конкурентов. Самое главное — вовремя платить налоги. Лучше быть должным банку миллион, чем один доллар государству. Оно заберет у тебя в разы больше.

Просто будь паинькой

Если ты попадаешь в Калифорнию и не делаешь ничего противозаконного, отсюда не депортируют. У меня есть знакомые, которые получили визу, приехали сюда отдохнуть и остались. Но, конечно, надо уладить все вопросы с документами: получить грин-карту и гражданство.

Другая норма

Здесь очень много странных людей: 40 процентам населения в принципе все равно, как они выглядят. Они не заморачиваются, одинаковые ли они надели носки. Можно встретить очень толстого человека в костюме супермена. Многие девушки почему-то выбирают старомодную одежду. Да и окружающим тоже все равно. Здесь особо никто не обращает на это внимания.

Очень богатые люди могут не носить дорогих безделушек и ездить на десятилетних машинах. Американцы не очень любят, когда кто-то сильно выпендривается.

Разница амбиций

Как мне кажется, люди, которые родились и выросли здесь, очень ленивые и часто ни к чему не стремятся. Однажды на пляже в Санта-Монике я встретил американку, которая весь день сидит на паркинге, и если заезжающий не дотягивается — она помогает засунуть билет в аппарат.

Если видишь обеспеченного человека — скорее всего, это состояние досталось ему по наследству. Потому что сейчас калифорнийцы — самый ленивый народ в США. Я, конечно, могу ошибаться, но здесь таких много. Особенно если сравнить, чего добиваются здесь приезжие и местные.

За что платят

Здесь практически ни у кого не увидишь дома хороший ремонт, разве только у очень богатых людей. Причина в том, что работы обойдутся в половину стоимости самого жилого помещения. Любой труд «руками» оплачивается очень высоко.

Об автомобилях не могу сказать того же. Они здесь дешевые, и их покупают все, причем практически любого класса. Но ремонт купленной машины может влететь в копеечку.

Все, что касается любого профессионального обслуживания, стоит дорого. Это повлияло на то, что я хочу открыть здесь автосервис. По моим подсчетам, это быстро окупится, к тому же в этой области здесь не хватает специалистов.

Местные механики ничего не понимают в том, что находится под капотом. С этим согласны все, кого я знаю. Им легче взять свою тысячу долларов и при этом не обеспечить качественным обслуживанием, «прописав» владельцам очень дорогостоящую починку.

Те ремонтные работы, которые бы в Москве лишили вас автомобиля на неделю или две, здесь не выполняются — машина просто идет под списание. Они привыкли все сразу менять, не чинить и не ремонтировать. Страховая гасит полную стоимость автомобиля, а если он взят в кредит — выплачивает собственнику деньги, и все. О сервисе никто и не задумывается.

Я с юношества увлекаюсь автомобилями. Постоянно копался в собственном и просиживал в автосервисе друзей. И когда я выяснил, что местные механики не знают вещей, которые знаю даже я, то понял, что при должном упорстве у меня есть будущее в этой сфере.