Мои Книги
September 29, 2020

Глава 3

Вечер, метро, Москва

На экране высветилась смазанная фотка чувака, показывающего фотографу рокерскую козу. Я смахнул зелёную трубочку.

— Здаров, жиртрест! — в ухо заорал радостный голос Макса Антонова по кличке Антошка.

— Здарова, начальнико, — устало сказал я.

— Че как, какие новости, куда опять собрался?

— Опять? Первый раз за год.

— Вот именно, а перестал бы пахать на чужого дядю, ездил бы чаще. Как я. Вот сейчас опять присматриваю себе тур по Европе.

— Ты же недавно был.

— То Черногория, какая же это Европа. Братья славяне. А так — дыра дырой. Ни одного нормального отеля. Ихние пятерки не дотягивают даже до обычных троек. Я в Мюнхен хочу. Потом в Рим. Так куда ты намылился?

Я в двух словах пересказал неожиданное путешествие.

— Наконец-то нормальное дело тебе доверили, а то все пашешь на них, пашешь, а толку никакого. — Макс обидчиво намекал, что с момента, как я устроился в агентство, я так и не смог ему помочь написать маркетинговую стратегию для его бизнеса. Как настоящему бизнесмену, ему всегда было мало, и он всегда думал, что упускает какой-то важный секрет, отчего его бизнес не растет.

— Да какое большое дело, обычная командировка, одним днем.

— Так ты же вроде в ночь сегодня?

— Ну да, ночь туда, день там и завтра в ночь обратно. Компания мне отдельное купе сняла, это у нас, выездных консалтеров, райдер такой, — с легким сердцем я приписал себе заслугу Никитеева.

— Ого, деловая колбаса.

— А ты думал.

— Ну ладно, давай, зажги им там! Приедешь — расскажешь про свой первый успех!

— Пасиб, чувак, обязательно!

Я повесил трубку и посмотрел на часы. Пора было выезжать на вокзал, если я хочу успеть на метро. А я хочу. Потому что такси в мой райдер пока не входило.

**

...В метро я еще раз подумал, что Максу, конечно, хорошо перекрашивать всех офисных крыс вроде меня в бизнесменов. Я вспомнил наш самый первый разговор о его бизнесе. У него, как он ее называет, «международная компания по производству металлической сувенирной продукции». Сокращенно — МКПМСП «Значочек». Чудовищным шрифтом.

По замыслу неизвестного гениального дизайнера, выделенные буквы З и О символизировали самую суть, фундамент компании, металлическую сувенирную продукцию и ее основу — простой круглый значок. Но, как всегда, безжалостная к творчеству жизнь внесла свои коррективы. Собственно, поэтому его вторая кличка Нач. Очек, или по-простому Начальник О. Но так с ним могу шутить только я, на правах лучшего друга. На остальных он за это куксится.

По факту это небольшое подвальное производство значков на заказ, с двухкомнатным офисом над подвалом. Однажды нажрались, и он разговорился, как все начиналось. Что-то там было про то, как внезапно на него свалилась идея и он горячо взялся за дело. Еле-еле нашли склад, не спали ночами, клепали эти значки, начинали, короче, бизнес с полного нуля.

— Погоди, — встрял я, — а откуда взялся первый заказ?

— Ну, — он совсем немного замялся, — заказала одна крупная канцелярская сеть.

— А почему она заказала у компании из подвала?

— Ну, — он замялся чуть сильнее, — порекомендовали. Короче, не суть...

— Да кто порекомендовал-то?! Почему меня никто не рекомендует?

— Ну, отец порекомендовал.

— А, ну тогда понятно.

Возможно, я закатил глаза дольше, чем прилично, потому что он вдруг стал горячо оправдываться.

— Но это не то, что ты думаешь, просто так совпало! На этом месте мог быть кто угодно другой, понимаешь?

Интересно, почему бы не я?

Он продолжил увлекательную историю, как они сражались с крысами, как не приехал станок, как они проебали первый заказ, но им каким-то чудом дали отсрочку еще на месяц. Какое редкое предпринимательское везение.

Как выяснилось впоследствии, канцелярская сеть принадлежала отцу Макса. И первые пять лет была их единственным заказчиком. Но, тем не менее, чисто технически в разговорах всегда получалось, что бизнес он открыл и ведет сам. А мне. Ну мне просто надо быть посмелее. Будешь тут посмелее, ага. Но, может быть, не всем открывать бизнесы? Может, мое предназначение в чем-то другом?

Внутренний голос услужливо подсказал, что мое наиболее вероятное предназначение — это влачить жалкое существование до тех пор, пока случайный попутчик не попросит передать соль. Как в той древней истории. Там мужик попал к апостолу Петру и давай его пытать, в чем было мое предназначение, скажи? А тот ему говорит, помнишь, 1972 год, поезд Москва — Адлер? Там на второй день в вагон-ресторане к тебе повернулся человек с бородой и говорит: передайте, пожалуйста, соль?

— Так я передал.

— Так это оно и было.

Я перешел на кольцевую. До вокзала нужно было проехать еще несколько остановок.


<<Предыдущая | Следующая глава>>