July 8, 2019

Назови его по имени. Как взять контроль над страхом.

Однажды, готовясь к выступлению в одной компании, я поминутно знала: что буду говорить, сколько говорить. Был разработан план общения с аудиторией.

Волнение конечно же присутствовало. Оно всегда должно быть у любого нормального спикера, как у артиста или певца. Но в целом я чувствовала себя спокойно и сосредоточенно, повторяя некоторые фразы монолога из моего выступления.

Наступил момент выхода на сцену. И, в этот момент, произошло что-то невероятное. Как только я сделала первый шаг в сторону зала, на меня резко и неожиданно напал животный страх. Как хитрый хищник, он не давал никакого намека на то, что где-то прячется. И в самый неподходящий момент набросился на меня из-за спины, не давая опомниться.

У меня перехватило дыхание, ноги не шли, мне казалось, что я теряю контроль над собой. Сбилось дыхание, бешено колотилось сердце и вспотели ладошки. В панике, я еле удержала себя на месте, потому-что первое желание было — БЕЖАТЬ. Уйти и не выходить на публику.

Я вспомнила, что такое бывает - периоды, когда страх становится невыносимо большим. Ведь он копился как снежный ком из стрессов, недосыпаний, большой мозговой перегрузки. И теперь дал о себе знать.

Возможно и вы сталкивались с такой ситуацией?

Скажу, что любой страх, какого бы размера и силы он не был, нуждается в оценке. Если это страх, не связанный с прямой угрозой жизни, то его нужно осознать, принять, а потом удалить и забыть.

Но это сделать не так-то просто. Наш мозг любит бояться. Вернее, он пытается оградить нас от опасности, пугая страшилками. Даже, если эта опасность — мы сами.

Поэтому ДАРЮ вам мощный инструмент работы с любыми страхами.

Это техника - «Назови его по имени».

  • Первое, что нужно сделать, это найти и обозначить свои страхи. Все-все, которые вы можете вспомнить и которые не дают вам полноценно жить.
  • Второе, дать имя своим страхам.
  • Третье, когда страх решит навестить вас. Начните общаться с ним, как с другом, называя по имени.

Так поступила и я. Минуты через три, после сильнейших соматических бомбардировок, я обратилась шёпотом к нему, придумывая тут же имя своему незваному гостю: «Аа, Чуча, это ты? Как дела? Что-то ты не вовремя. У нас с тобой выход на сцену. Пошли выступать»...

И страх с волнением испарились как-будто их и не было.
А с тех пор у меня есть Чуча. Он приходит крайне редко. Но, если приходит, я не гоню его. Ведь он создан мною...


ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ В БОТ

👉🏻 НАЖМИТЕ СЮДА