June 3, 2018

Пора подводить итоги📝

Закончился учебный год.

В этом посте хотел бы рассказать о наших главных победах и факапах.

Про одну из побед написал в предыдущем посте. Но написал с небольшой ошибкой😬

Не совсем верно посчитал индекс лояльности клиентов:)

И это нормально, все мы учимся и все делают ошибки. И сейчас я эту ошибку исправлю.


Индекс NPS считается немного по-другому. Я считал его следующим образом: Сумма оценок деленная на кол-во опрошенных.

Правильным подсчетом будет следующий вариант:

NPS компании = (% сторонников – % критиков) x 100

И у нас получился показатель 81.25%. Ресурсы где высчитывается средний показатель по компаниям говорит, что когда эта цифра выше 70% - это очень хороший показатель. И это радует.

Я знаю, что мы делаем классный продукт. И это не только мое и команды мнение, так считают наши клиенты.


Так же из побед могу выделить партнерство с первым франчайзи.

Дима уже нашел помещение, уже подписан договор, приобретена техника и комплектующие, назначены даты летних смен и запущены рекламные кампании.

Работа идет полным ходом. И это очень радует.

Говорил Диме лично и хочу написать это в блоге - рад, что первый партнер демонстрирует свои серьезные намерения и цели не только на словах, а еще и лично.

У него было много сложностей, но он не опуская руки двигался дальше.

Сейчас уже настроили рекламные кампании, нашли вожатых, администратора, подготовили рекламные материалы. Теперь обрабатываем заявки.

У нас на Шулявской уже половина путевок всего лета распроданы.

Это неплохой показатель, в прошлом году он был таким же. И в прошлом году мы продали все места в сменах до единой.

Очень хотим, чтобы Дима двигался так же. Будем прикладывать к этому максимальные усилия.


Обучение и опыт

За последние полгода я провел очень много встреч с разными предпринимателями. У меня огромное желание учится.

Я делаю это как раз на встречах.

К чему я это. Ты никогда не знаешь в какую сторону повернет тебя судьба. Поэтому я действую не прерываясь на размышления.

В 2018 я стал жить по такому принципу. Общаюсь с людьми, которые сильнее меня и меня это в буквальном смысле тянет за уши.

Буквально вчера общался с Евгением Макаренко, основателем IT-школы SkillUP.

Возможно буду учится у Евгения лично, но об этом позднее.


А теперь про основые факапы.

Главной неудачей было то, что мы закрыли филиал на Шота Руставели.

Была очень интересная история. Привлечены инвестиции под проект. Сделан хороший ремонт. В первый же день нас посетило более 50-ти человек.

Но увы, мы проработали 5 месяцев и вынуждены были закрыть филиал.

Я выделил очень много положительного из этого о��ыта.

Несмотря на то, что он оказался очень дорогим для меня (больше 20 тысяч долларов было привлечено на филиал) - это все-равно неоценённый опыт.

Теперь те проблемы и сложности, которые я вижу на своем пути кажутся для меня сущими пустяками.


Основными причинами закрытия были - высокая аренда и неудачное месторасположение.

В центре города Киева нет основных конкурентов.

Я же считал, что я буду самым умным в этой ситуации, но оказалось, что это далеко не так.

Оказалось, что родители не готовы возить ребенка в центр, а те, кто жили неподалеку - у них дети учатся в частных школах где что-то похожее на наши занятия уже есть. +есть вероятность, что у многих людей, которые живут в центре дети учатся вообще не в Украине.

Это гипотезы.


Так же вначале мы подумали, что можем дать одну из самых высоких цен на рынке за наши занятия, это ведь центр города.

Пришло понимание следующего. Родители у которых есть деньги - их дети учатся в дорогих частных школах. А в таких организациях подобные занятия как наши входят в комплекс услуг.

А родители со средним достатком, которые могли себе со скрипом, но позволить такие занятия :

  • а) в центре не живут и им необходимо было добираться с других точек города (это для нас крайне негативный момент, так как такие клиенты в 80% случаев отваливаются после 2-3 месяцев из-за неудобств с доставкой);
  • б) цена была слишком высокой и родители не могли себе позволить водить деток дальше.

Все это можно было бы решить обычным снижением стоимостей.

Да, дорогой читатель, ты прав.

Но мы сделали это только на 4-ый месяц, так как предыдущие 3 я верил в свою прежнюю гипотезу...

К тому же большая аренда оттягивала этот процесс. Мне казалось, что мы уменьшим стоимости за абонементы и разница между profit & loses совсем уйдет на дно.

И это сыграло с нами злую шутку.

Мы провели действительно масштабную кампанию в интернете. Обошли множество школ с презентациями.

И все родители, которые приходили на пробное - большинство отказывалось ходить по таким ценам.

И даже тогда мы этого не понимали. Родитель ведь не признается, что ему дорого (большинство по крайней мере так не скажет). А будет говорить, что-то, что совсем не коррелируется с дороговизной.

А так как мы только на 4-ый месяц сделали стоимость ниже - все родители, которые были охвачены до этого уже записались куда-то ещё, либо просто в связи со школьным процессом и репетиторами уже поменяли свои планы...

В итоге последние месяцы работы сопровождались кассовыми разрывами, которые в итоге привели к необходимости съехать с данной локации.

Про это много ещё можно писать. Главное - опыт. И это бесценный опыт.


Направление по 3Д не оправдало ожиданий

Не то чтобы совсем. Частично. Вначале года было много детей. К концу года их стало втрое меньше. Втрое...

Это проблема над которой мы так же работаем.

Сейчас приглашаю ребят, которые смогут нам помочь развить эту программу, чтобы интерес только возрастал к этой сфере. Если к сентябрю удастся реализовать те штуки, которые сейчас обсуждаем - будет очень сильно💪🏻


В целом у нас и правда очень интересная история:)

Ежемесячно академию посещало в среднем 150 детей и мы работаем над увеличением этой цифры.

Сейчас работаем над маркетингом. Будем работать над продажами. Докручивать воронки. Тестировать новые направления. Улучшать продукт.

Вообщем двигаться полным ходом. И после написания этого текста у меня перед глазами появляется моя любимая гифка:)) Кого-то она мне напоминает😌