February 25, 2020

Почему я НЕ вегетарианка уже 7 лет, почему я очень негативно отношусь к вегетарианству, мясо в «Шри Вишну-Пуране» и Вайшнавизм с человеческим лицом…

Disclaimer: данная статья предназначена для очень узкой целевой аудитории вайшнавов/вайшнави (Индуизм, Южно-Индийский Вайшнавизм). Для обычных людей нижеследующий текст будет звучать слишком религиозно и эзотерически, поэтому если вы нашли данную статью в Google, но при этом вас интересует чисто гастрономическое вегетарианство для простых людей, то я рекомендую НЕ тратить время на прочтение.

Вишновский (Бхагаван Шри Вишну) меня уже 2 недели очень просит написать пост из серии «Почему я не вегетарианка и почему я против вегетарианства», далее я выскажусь на эту тему.

Я сразу оговорюсь, что пишу этот пост именно для вайшнавов/вайшнави из Шри Рамануджа-Сампрадаи — это очень важно, так как у нас традиционно очень смягченные личные отношения с Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаваном Шри Вишну, т.е. МахаЛакшмика и Ви ни на кого не орут за съеденный кусок мяса, а наоборот, идут на различные уступки, особенно если вы живёте не в Южной Индии, а в Москве.

Для начала изложу тезисы/содержание:

1. Мой негативный опыт вегетарианства (4 года — с 2009 по 2013).
2. Как часто я сейчас ем курицу/рыбу/яйца (примерно 1-2 раза в месяц).
3. Мясо в «Шри Вишну-Пуране» и невозможность следования классической Южно-Индийской диете в Москве.
4. Дикости вегетарианства и вегетарианский крен в сторону диабета.
5. Эпилог: Бхара-Ньяса и Вайшнавизм с человеческим лицом.

1. Мой негативный опыт вегетарианства (4 года — с 2009 по 2013).

Начну с личной истории — я была вегетарианкой с 2009 по 2013 год, при этом у меня была очень сбалансированная диета по меркам вегетарианства: различные крупы, разнообразие орехов и семечек (миндаль, кешью, грецкие, тыквенные семечки), бобовые (часто — зеленый маш и различные сорта чечевицы, включая всякие элитные красно-оранжевые и т.п.), фрукты-овощи, различные молочные продукты, дорогие масла (всякие элитные оливковые масла, масла грецкого ореха/кунжута и т.д.).

В общем, стандартный набор московского вегетарианца при деньгах, который питается примерно 5 раз в день и выстроил диету на основе так называемой «пирамиды питания» (той самой пирамиды, картинку-треугольник которой знают все те, кто сидел на различных пирамидно-конусных системах питания).

Кроме того, у меня из диеты был практически полностью исключен хлеб, особенно черный (я начиталась различных бредней из серии «дрожжи — это яд»), что было огромной ошибкой — к теме хорошего черного хлеба я вернусь далее по ходу повествования.

Ни к чему хорошему подобная диета не привела — обозначу проблемы, с которыми мне довелось столкнуться лично в годы вегетарианской диеты: трещины/раны на очень сильно высыхающей коже рук в зимние сезоны (увлажнитель/дорогие крема не помогали), выпадение волос, постоянная усталость, перепады настроения и общая бледность/худоба из серии «я — умирающая амёба». Если выразиться более лаконично, то это всё признаки недостатка витаминов группы B и пониженный гемоглобин.

Кроме того, меня постоянно терзало чувство голода, а в один зимний сезон в меня вообще перестали залезать различные блюда из серии «рис с чечевицей» и «рис на молоке» — я их банально не могла глотать, так как мой нордическо-европейский организм (я, кстати, классическая зеленоглазая блондинка) пресытился непривычной для него «азиатской» диетой и требовал хорошей заправки в виде, например, привычной курицы под черный хлеб.

В 2013 году меня в столь плачевном состоянии подобрали Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Вишну и первым делом они откормили меня хорошими продуктами типа яицниц под белый хлеб и крепким кофе, копченой курицей/рыбой под ломти черного хлеба и очень добротными американскими витаминами, которые я закупала в магазине для тупых бодибилдеров.

В общем, в итоге всё закончилось хэппи-эндом: волосы отросли, кожа на руках стала шелковой, а энергии стало хватать на 2-часовые заезды на велосипеде по городу/Измайловскому Парку в сочетании с продвинутым поклонением Шри МахаЛакшмике и Вишновскому.

2. Как часто я сейчас ем курицу/рыбу/яйца (примерно 1-2 раза в месяц).

Сразу отвечу на вопрос: «Как часто я ем курицу/яйца/рыбу?». На самом деле, очень редко (примерно 1-2 раза в месяц) и лишь в том случае, если организм очень серьёзно сигнализирует о том, что ему нужна подобная подпитка.

Например, я пишу этот пост в день приезда родственников на 23-е февраля и сегодня за столом подают утку под «Мартини», но я её вообще не ем и просто сижу, спокойно попивая воду — у меня на данный момент организм вообще не требует мяса, а есть бедную утку лишь для того, чтобы потешить вкусовые рецепторы, — это слишком глупо.

И заодно оглашу список блюд, которые на данный момент включены в мою диету:

1. Селёдка/скумбрия (редко — красная рыба) с черным хлебом. Классический нордический набор, отлично закрывающий потребность в редких витаминах B, PP, D и омеге-3 (особенно в случае селёдки и скумбрии). Как правило, у меня организм отчаяно просит это блюдо холодной осенью (октябрь-ноябрь). Мне достаточно съесть его раз в месяц, но в большом объеме (например, целую скумбрию, чтобы организм сделал запасы) — дальше организм 1-2 месяца, как правило, вообще не требует рыбы.

2. Круглый рис на куриных желудках или с отварными куриными голенями, с красным чили [либо просто жареная курица в специях на оливковом масле и с черным хлебом]. Это блюда из детства, нам с сестрой их часто готовила мать, но при этом набор является редким в моей диете — организм часто просит его на выходе из зимы (февраль-март).

3. Классическая испанская паэлья на красном чили (круглый рис, сваренный вместе с так называемым «морским коктейлем» — замороженной смесью из мидий, креветок, кальмаров). Данное блюдо отлично закрывает потребность в йоде, цинке, железе, селене и редких белках.

4. Яичный омлет с белым хлебом и крепким кофе. Одно из любимых сочетаний моего организма — в отдельные сезоны я питаюсь этим блюдом примерно 1 раз в неделю (кстати, это намного лучше, чем съесть переслащенный рулет/торт, который организм может часто требовать из-за того, что хочет именно яичного порошка, на котором подобные десерты готовят, а не из-за того, что хочет сладкого! — на тему вегетарианского диабета я выскажусь отдельно, далее по тексту).

5. Ветчина (ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ РЕДКО). Примерно раз в год и в тех редких случаях, когда мне хочется сэндвич из серии «белый хлеб, зеленые листы салата, сыр и ветчина». В своё время я очень боялась есть ветчину, но мне МахаЛакшмёныш сказала «забей» и показала стихи из «Шримад-Деви-Бхагаватам», которые не запрещают ветчину, в общем, с той поры у меня есть leeway в поедании ветчины.

И заодно перечислю другие продукты, которые я также иногда включаю в диету:

А) Свежий чеснок под черный/белый хлеб/помидоры и сыр. Я, кстати, никогда не понимала диссов на чеснок, так как он является кладезем редких витаминов (особенно селена) и реаниматором сердечной системы.

Б) Зеленый лук, а также красный сладкий лук — очень редко, но это одно из классических весенних сочетаний для меня лично. Например, бутерброд из белого хлеба, зеленого лука и сулугуни буквально реанимирует организм после зимы.

В) Лисички/шампиньоны (как правило, осенью, когда с дачи начинают свозить урожаи лисичек).

3. Мясо в «Шри Вишну-Пуране» и невозможность следования классической Южно-Индийской диете в Москве.

Остановлюсь на теме громадного разрыва между, скажем так, московской диетой и диетой вайшнавов из Южной Индии. Я сейчас готовлю несколько статей о Шри Лакшми-НараСимхе из Шри Ахобилам и большинство публикаций про Шри Ахобилам-Лакшми-НараСимху всегда начинаются с констатации того факта, что Ахобилам является уникальным местом с точки зрения географии и климата — то же самое касается, например, Шри Рангама.

Подобная уникальность рождает невероятную вариативность кухни в плане овощей/фруктов/злаков и сложных рецептов в целом, которую невозможно повторить в Москве. В рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи даже существуют отдельные труды, которые скрупулёзно рассматривают список локальных продуктов — например, такой труд Шри Веданта Десики как «Ахара-Ниямам».

Кстати, молоко — это отдельная тема для разговора, так как список молочных запретов для Южно-индийских вайшнавов выглядит следующим образом (скриншот ниже, смотрите также на #plurk, #box):

В общем, между экологией/food diversity Южной Индии и Москвы лежит огромная пропасть.

Более того, сказывается генотип, фенотип и т.п. Для южных индийцев, например, естественно уплетать смешанные овощные блюда под тонны чили и риса, но если вы — бледная блондинка из России/Европы, то вас такие сочетания просто угробят. В общем, трудно представить себе Мэри Поппинс, которая фигачит острые тарелки с чили и при этом просит добавки.

Теперь отвечу на вопрос: «Как можно предложить мясо Вишновскому?».

В «Шри Вишну-Пуране», например, есть знаменитые стихи (5.1.84-86) про мясо и вино, которые произносит Бхагаван Шри Вишну лично и которые очень многих шокируют, но которые больше касаются тех, кто поклоняется Шримати Дурге-Деви, т.е. фактически Шри Вира-Лакшми. Далее — выдержка из Санскрит-английского издания «Шри Вишну-Пураны» (смотрите также на #plurk, #box):

Лично я предлагаю все мясные и прочие тамасичные продукты не МахаЛакшмике и не Дурге, а напрямую Вишновскому, просто прочитав над данными продуктами 3 Вайшнава-Мантры — далее Ви уже Сам занимается мгновенной очисткой этих продуктов. Кстати, для очистки достаточно даже всего одной и простой Шри Нараяна-Аштакшара-Мантры (ОМ НАМО НАРАЯНАЯ), прочитанной над мясом/рыбой.

4. Дикости вегетарианства и вегетарианский крен в сторону диабета.

Я за свою жизнь видела многих вегетарианцев, которые дошли до той или иной степени диабета, и у вегетарианцев действительно слишком много рецептов, которые включают в себя необдуманное использование сахара.

Я сегодня также опубликую пост про овсяное молоко и даже в этот простой рецепт всякие вегетарианские сайты зачем-то предлагают пихать кленовые сиропы, мёд, подслащенный ванилин и прочие «блёстки» и «фенечки», ведущие к диабету.

В общем, идея здесь проста — лучше съесть хороший бутерброд с курицей и действительно насытиться, нежели чем пытаться погасить голод различными подслащенными «подкормками» или всякой вегетарианской требухой, напрасно перегружая желудок излишней пищевой массой.

И отдельная тема — это различные «дикие» и очень вонючие рецепты от вегетарианцев. Чего мне только не довелось увидеть на различных вегетарианских сайтах в последние годы: какие-то странные блюда с жареным на скороводке сыром (!!!), замораживание пакетов кефира в морозилках (из него дальше делают какой-то вонючий творог, я чуть не блеванула от одного вида этого творога!!!!), всякие пердяще-вонючие рецепты на чечевице/брокколи и прочей капусте и т.д. и т.п.

Такие вот жизненные наблюдения. Кстати, на Западе (особенно в Америке) и уже давно в России вся подобная буффонада также замешана на обычном хищническом на*бизнесе с вегетарианскими кафе/магазинчиками из серии «купи мешок гороха за 1 доллар и продай за 10 каким-нибудь хипстерам/яппи» + в вегетарианском бизнесе традиционно крутится большое количество чокнутых хиппи и нео-хиппи, различных «креативных» арт-клоунов, дерьмо-йогов и прочего сброда, которому я могу заплатить лишь в одном случае, — лишь за то, чтобы они убрались с этой планеты, но ни в коем случае — за тарелку их придурочной, overpriced стряпни!!!

5. Эпилог: Бхара-Ньяса и Вайшнавизм с человеческим лицом.

И в качестве эпилога скажу следующее — Вишновский просил особенно акцентировать эту идею: если вы чувствуете, что после московской зимы у вас трясутся руки или организм даёт сбои, при этом требуя привычных с детства нордических блюд типа селёдки под черный хлеб или яичницы под крепкий кофе, то съешьте подобное блюдо, например, раз в месяц или даже неделю — организм получит необходимые вещества, а снятием негативной кармы займётся Вишновский лично.

Я лично через эту схему проходила миллиард раз и это, кстати, классическая концепция «бхара-ньясы» Шри Рамануджа-Сампрадаи.

«Бхара-ньяса» — это буквально «перекладывание груза/ответственности» — концепция при которой Бхагаван Шри Вишну говорит: «Забей на всё и не бойся, Я буду разруливать все возникающие проблемы за тебя лично».

Точно о такой же идее рассказывает Шримати МахаЛакшми-Деви в «Шри Лакшми-Тантре».

В общем, идея проста — мы следуем, выражусь красиво, «Вайшнавизму с человеческим лицом», а не некоей обезличенной форме Индуизма, в которой человека пытают буквами и мелкими наставлениями из Шастр. Индивидуальный подход с уступками и человеческим отношением со стороны Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Вишну — это как раз суть Шри Рамануджа-Сампрадаи.

Такие вот идеи! Всё, девчонки, я закругляюсь, nuff said и nuthing’ 2 prove, отключайте мне микрофон — всем удачной, вкусной и счастливой весны!

Вишнудутка Вишновская [aka Vishnudut1926],

Шри Рамануджа-Сампрадая,

Москва, Февраль 2020

https://vishnudut.wordpress.com/

http://vishnudut1926.blogspot.com/

https://teletype.in/@vishnudut1926rus

Фото черепахи в начале статьи by Philipp Meeh

https://unsplash.com/photos/Bu-fUI69fRo