July 30, 2021

Как с пятой попытки сделал работающий сайт medmost.org

Я директор Медмоста, агентства медтуризма. И, как многие знают, у меня есть сайт medmost.org Расскажу про неудачный опыт аутсорса маркетинга, и как я начал работать с редактором.

Когда я начал делать сайт, я организовывал лечение только в Корее, без опыта в бизнесе и маркетинге. За 5 лет в медтуризме и 3 года существования медмоста, я не вложил ни одного доллара извне. Бюджет был ограниченный, часть прибыли с каждого клиента вкладывал в работу и сайт. Клиенты приходили и приходят с сарафаного радио.

Я четко представлял что мне нужно от сайта. Чтобы сайт рассказывал мою иссторию выздоровления, про желание помогать и принципы работы – честность, полное информирование, уважение и отсутствие манипуляций.

Обратившись в пафосное дизайнерское агентсво, меня уговорили делать на самописном движке, долго рисовали дизайн, переставляли картинки и слова. Потом я узнал что правки на сайт самому внести нельзя, деньги на правки закончились, а цена этих правок была очень большой, потому что не входила в пакет. Сайт так и остался картинкой без трафика. Кстати, он до сих пор висит у пафосного агенства в портфолио. Полностью бесполезная трата денег.

Забыл, до сайта было две неудачные попытки сделать лендинги. Один даже не запустили, второй проработал месяц. Тоже бесполезная трата денег.

Потом я обратился к фрилансеру, "мастеру на все руки", в первую очередь СЕОшнику, он писал статьи, вёрстал, он же перенес сайт на вордпресс. Через несколько месяцев на сайт пошёл органический трафик, но статьи были ужасного качества, полностью сеошными, плюс наполненные манипуляциями. Я не поделился ни одной статьёй в соцсетях, мне было стыдно за них.

Во время работы с фрилансером сеошником я узнал о сервисе glvrd и инфостиле, прочитал «Пиши, сокращай». О том как писать с заботой и уважением. Пытался переписать статьи, но не выходило, я переписывал и переписывал, а выходило не то что нужно (унылое гавно).

Фрилансер выполнил свою работу, трафик шёл, но клиентов не было. После 6 месяцев я прервал сотрудничесто и начал искать редактора. По рекомендации я обратился к Ирине.

Первое письмо от Ирины

Мы созвонились и первое что меня поразило сколько она задавала вопросов, о работе Медмоста, позиционировании, о том что я хочу получить от сайта, как я вижу сайт, о бюджете, сроках, конкурентах. Во время разговора ниразу не предложила что-то свое, только внимательно слушала. Когда я раньше обращался к специалистам то у них был готовый план действий, необходимый бюджет и выбор соглашаться мне или нет.

Связался с Ириной
Часть документа «Понимание задачи»

Через несколько дней после совзона Ирина прислала «Понимание задачи», в котором описала задачу лучше чем я ее понимал. Я подтвердил правильное понимание задачи и тогда она предложила несколько вариантов сотрудничества учитывая ограниченный бюджет на рекламу. Так Ирина стала главредом Медмоста.

Мы начали с переписывания готовых статей. Одну статью переписала Ирина, остальные переписывал я и сотрудница Медмоста, из за ограничений бюджета. Сейчас, некоторые статьи пишу я, мне интересно, на остальные Ирина находит авторов.

Сразу пошли отклики, буквально через несколько дней обратился человек который в дальнейшем уехал на лечение. Со статьи шел органический трафик, из за этого мы ее переписали в первую очередь.

Плюсы работы с редактором

Когда я пишу статьи сам, я получаю обратную связь и учусь писать лучше, это как хобби.

Когда у меня возникают какие-то идеи по продвижению в интернете, Ирина начинает с вопросов: зачем, как и какой результат жду? Часто ответа нет, это спонтанная идея, и мы возвращаемся к плану. Если идея годная мы ее реализуем, или сохраняем в дальнейшие планы.

Ирина, находит не только авторов, но и специалистов из других областей. Помогла с дизайнером, SЕО, СММ специалистом, это важно, потому что хорошие специалисты обычно не хотят тратить время на консультации и маленькие задачи.

Все статьи пищутся по «заявке»: документ в котром описываются цели, задачи этапы, статьи и согласуя понимание статьи. После утверждения заявки я разговариваю с автором, передаю имеющиеся информацию, потом несколько раз смотрю промежуточные результаты, оставляю коментарии и принимаю готовую статью. Я представляю сколько раз автор может переписывать статью, чтобы получить готовый результат. Сам пишу – знаю.

Сколько я работал с разными специалистами, мне всегда казалось что я не могу объяснить то что хочу от сайта, от статьи. Как только я не объяснял. Ирина сразу поняла, и авторам объясняет она какой результат нужен, не знаю как.

Главное в работе с Ириной – гибкий подход к работе. Есть бюджет увеличиваем задачи, нет денег притормаживаем. Сайт стал отдельным источником клиентов, не меньше чем сарафаное радио. Medmost.org полностью окупает вложенные в него средства.

Кроме клиентов, экспертные статьи поднимаю репутацию. Я горжусь статьями. На мой скромный взгяд статьи можно размещать в журналах.

Примеры статей:

Примеры кейсов:

Кажется что спошь сложные случаи. Но это не так. В блоге, я разбираю сложные случаи – неверный диагноз или невозможность лечения дома.

  1. Пациент получает второе мнение и план лечния из нескольких больниц;
  2. Выбирает больницу, мы записываем на консультацию, покупаем билеты, бронируем проживание;
  3. Пациент едет на лечени. Лечение проходит по плану. Пациент возвращение домой здоровый.

Ирина о кейсе medmost.org

Ирина «Кейс Медмоста: не замахивались на грандиозные планы, а делали то, что было в наших силах и в рамках бюджета

Однажды Владимир пришел ко мне и сказал, что ему нужен блог о медтуризме. Мы поговорили, нашли основные проблемы и начали работать. При этом мы не пытались сделать нечто великолепное, а двигались маленькими шагами в рамках ограниченного бюджета. Выбираем, что важно сейчас — делаем. Потом доделываем, и еще улучшаем, потом еще.

И я считаю это важной мыслью — не закидываться постоянно на условный Т—Ж и не мечтать о грандиозных планах, а действовать в рамках своего бюджета и задач. Делать блог не оглядываясь постоянно на конкурентов и сравнивая, а постоянно держать перед глазами свои цели.

А редактору просто работать над улучшениями и не грызть себя за то, что что-то там неидеально. Точно лучше сделать сначала что-то, запустить, получить клиентов, а потом улучшать, чем бесконечно пилить нечто идеальное и так ничего не выпустить.

Очень здорово, что Владимир это всегда понимал и мыслит реально. В проекте куча всего можно делать, улучшать, отрисовывать, исправлять, но главное, что он уже сейчас приводит пациентов, люди уезжают на лечение и получают результат.

Вот этот кейс, очень люблю этот проект.»