November 2, 2018

Работа с месячной перспективой

Воспоминание и планирование

Каждый конец месяца и начало нового словно отдельная важная дата, словно праздник. Это завершение одного из 12 отрезков годичного цикла, то время, когда самое время оценить прошлый месяц, пока его достижения и неудачи не стёрлись в потоке настоящего и предстоящего.

Есть несколько причин для вспоминание предыдущего месяца:

1. Достижения и неудачи теряют свою ценность, когда из них не извлекается опыт. Безусловно, особо яркие события и так фиксируются, формируя опыт, однако многое столь же важное уплывает от нас, растворяется. Правильно выстроенное вспоминание позволяет извлечь больше опыта из предыдущих событий.

2. Вспоминая месяц, мы насыщаем сознаете его полнотой случившегося, устраняя ощущаемую пустоту. Без запоминания, месяцы, годы улетучиваются. Обсуждая эту проблему, мой друг сказал: «у меня такое происходит последние семь лет». События стёрлись, что сделано непонятно, состояние постоянной лёгкой фрустрации налицо.

3. Заполняя ещё свежие пробелы месяца, мы с радостью (или горечью) можем вспомнить месяц в красках потом, по прошествии нескольких месяцев или года. Воспоминание может вернуть сознание в те события и состояния, которые

Важно также создать ориентиры на будущий месяц. Уделив 30-40 минут на обдумывание, можно выделить ключевые шаги, которые либо уже являются целью, либо являются задачей по достижению целей. Достаточно определить ключе

Воспоминание месяца — хорошая методика извлечения опыта и фиксации событий. Постановка целей на будущий месяц — шаг к фокусировке на главном. 

Выделите время в начале месяца, чтобы проделать эти процедуры. Отнеситесь к этому серьёзно, ведь действия эти помогут стать осознанней, и зафиксировать часть жизненного пути.

Вопрос — всему голова

Однажды, в промозглое дымное утро я шёл по направлению к кофейне Старбакс. Нет, не за кофе и ягодным денишем. В то время, а это было более четырех лет назад, я там работал. Укутавшись в пуховик, задумчиво брёл в сторону торгового центра. Тогда я только делал свои первые детские шажки в философии, читал про Сократа и Платона, изумлялся глубине мысли Паскаля, а Бердяева ещё знать не знал.

В то утро, переходя, помню, дорогу, меня осенило, я тогда чётко осознал, что именно правильно поставленный вопрос является ключевым методом продвижения к истине.

Первым мега-коучем был Сократ, а метод его назывался Майевтикой. Он искусно, принижая себя и восхваляя оппонента, сначала простыми вопросами, затем более сложными так выворачивал мысли и убеждения человека, что тот порой был в шоке от своей глупости. В диалоге, где Сократ был в качестве задающего вопросы, и рождалась истина или, как он называл его, знание.

Способом задавания вопросов можно работать и с перспективой месяца. Будет здорово, если удастся создать свои вопросы, но можно воспользоваться готовым списком. Это могут быть вопросы подобного рода:

-Какие ключевые события были в этом месяце?

-Чем я доволен в этом месяце?

-Чему не уделил достаточно времени?

-Какие ключевые выводы могу сделать?

-Какой опыт приобрёл?

-Люди месяца?

-На сколько баллов оцениваю месяц?

Для постановки целей на будущий месяц можно задать следующие:

-Какие цели я бы хотел завершить в предстоящем месяце?

-На какой из сфер жизни я бы хотел сфокусироваться в этом месяце?

-Что по-настоящему важно сделать в этом месяце?

-Какие шаги(задачи) в этом месяце приведут меня к большой цели?

Подобные вопросы помогут направить мысли в нужное русло.