July 4, 2018

От рисунка до личного бренда

Хай гайз!

Мама в детстве пугала меня, что художники бедные люди, что тусуются они круглыми сутками на Арбате, рисуя прохожих и пытаясь заработать гроши. Сидят на шее у своих родителей и вообще алкоголики.

Ну что ж, давайте знакомиться. Я Леся, и я тот самый «алкоголик»

Я никогда не училась в профильных художественных заведениях, а по образованию вообще менеджер. И даже немного работала им, но забросила это дело.

Сейчас у меня есть свой интернет-персонаж, его личный магазин с сувениркой, и куча заказов на портреты от людей со всего мира.

А начиналось всё весьма печально. Шесть лет назад, будучи в препоганом настроении, я нарисовала грустную белку. Просто нарисовала, просто выложила себе на стенку. Но неожиданно она понравилась моим друзьям, и они сказали «рисуй ещё!»

Ну, я и нарисовала ещё. А потом ещё и ещё. Когда поняла, что это меня затягивает, я создала группу в вк Крошка Ши. И начала постить там свои рисунки каждый день. Я ничего не ждала, и даже не подозревала во что все это может вырасти. Я просто делала то, что мне нравилось.

Каждый новый рисунок мои подписчики растаскивали по своим профилям и группам со скоростью света. Эти рисунки видели их друзья. И тоже заходили в мою группу. И точно также тащили их. Меня замечали газеты, журналы, интернет-порталы и печатали про меня статьи. Крупные бренды предлагали сотрудничество.

Вк приглашал на вк-фест(только вот стикеры наши почему-то так и не захотели опубликовать :D). Периодически появлялись люди, предлагающие купить моего персонажа, группу и магазин целиком. Питерское издательство само постучалось ко мне и предложило подписать контракт. Да-да, теперь зайдя в любой книжный магазин, я могу увидеть там печатную продукцию с моей белкой! Круто же?

Так моя группа росла как снежный ком - сама по себе. Я никогда не вкладывала денег в ее раскрутку, и не покупала себе готовых подписчиков. Наверное, не видела в этом смысла(Ну и еще, потому что просто не умею это делать :D).

Я вкладывала единственный ресурс – свое время. Искренне считала и считаю, что люди, которые пришли ко мне сами и сами подписались, будут более отзывчивой публикой. Будут любить меня и моего персонажа просто так. Любить потому, что я люблю их и мне в кайф радовать их новыми картинками.

Кстати, именно подписчики и подбили меня начать выпускать сувенирную продукцию с Крошкой Ши. Я сначала с энтузиазмом взялась за всё это. Но со временем поняла, что делать все самой при таких объемах просто нереально. И что какая-то часть моего «маленького бизнеса» однозначно начинала хромать. Я тогда еще работала на основной работе в кинотеатре. И даже если я могла совместить рисование с работой, то еще оставалось куча всего другого. Общение с заказчиками, контроль оплат, заказы печати и поездки к поставщикам за готовым товаром, упаковывание этого добра (особенно кружек, чтобы не разбились), потом долгие походы на почту... И при всем этом нужно было найти время, чтобы рисовать новые картинки. А в идеале - еще и спать :)

Тогда мои друзья решили помочь мне. Взяли на себя всю работу интернет-магазина, мне оставалось только рисовать. Это оказалось идеальной схемой для нас. И уже в первый год полноценной работы магазина мы сделали первый миллион. Сейчас, конечно, побольше!

Но со временем меня стало всё это немного тяготить. Всё стало однообразно. Всё крутилось вокруг Крошки Ши. Мне захотелось нового. Проверить себя, а смогу ли еще раз? Или я стала заложником одного проекта?

И я начала рисовать другое. Портреты людей, знаменитостей, рыжих голых баб, супергероев на пенсии. И знаете? Зашло! Страница так же растет и приносит деньги _lesya_guseva_

Абсолютно по той же самой схеме. Я рисую картинку – публикую – людям нравится – они делают репосты. Меня замечают крупные паблики – постят мои картинки у себя - ко мне идут новые подписчики. Подписчики заказывают иллюстрации для себя и своих друзей за деньги. Профит!

Но не все так радужно и легко, как иногда кажется с стороны. Расскажу, с чем мне приходилось сталкиваться, и что я намотала за эти годы на свой ус :D

1) Мой контент регулярно воруют. Прям наглым образом. Затирают или обрезают мою подпись, нашлепывают поверх свои логотипы. Бывали случаи, когда тупо присваивали авторство себе.

Поэтому мой совет художникам (и не только): а) ставьте свою подпись б) жалуйтесь в тех.поддержку. Жалуйтесь по 100500 раз на дню, если придется. Даже если просто обрезали ваш копирайт. Потому что через полчаса, у этого вора своруют еще 10 человек, а у тех 10 еще 100. И всё. Вы уже не найдете концов. Ваша работа, которую вы делали не один час и день – уплыла. Паблики будут собирать по 200-300К лайков за вашу картинку, а вы хлопать глазами и удивляться, почему людям нравится, но к вам они не идут. Они просто не будут знать куда идти.

Благо, сейчас вк начало ценить авторский контент. И на помощь к Прометею пришла Немезида, благодаря которой, пожаловаться на вора будет в разы легче.

2) Муза и вдохновение – барышни не постоянные и регулярно сваливают проветрится.(и не мудрено, если много лет занимаешься одним проектом). И все, работа встает. Что делать?

Мой выход – отпустить ситуацию. Прям взять и хорошенько забить на нее :)Выйти погулять, встретиться с друзьями, сходить в кино, полистать интернет, полежать, глядя в потолок. И даже не пытаться делать что-то из-под палки. Хорошего ничего не выйдет. Проверено.

Вы должны соскучиться по своему проекту. Так соскучиться, чтобы, прям, ладошки чесались, а в голове жужжали мысли.

3) Если Вы нашли какую-то «волшебную таблетку», которая зацепила вашу аудиторию раз-два-три, не надейтесь, что она зацепит и в четвертый раз. Ищите новое, поймайте волну, будьте в тренде. Тогда вы будете интересны своей публике. А для этого регулярно читайте новости, будьте в курсе событий в мире. Например, мое утро начинается с просмотра твиттера и телеграма.

4) Отращивайте толстую непробиваемую шкуру.

Интернет такая штука, где на 10 человек, которые будут тебя хвалить, обязательно найдется человек-гавно. Он обосрет тебя так, что тебе захочется бросить все в тот же момент. Даже, не смотря на то, что тех, кому нравится будет в разы больше. В первые годы меня бывало доводили до истерик))) Сейчас попроще)

Научитесь отделять – где здравая критика, а где человеку просто не с кем было поговорить. Первое поможет вам расти. Через второе смело перешагивайте.

5) Этот пункт – актуален скорее для инстаграма.

Не сидите только в своем профиле. Поставьте броскую аватарку и гоу комментить других блогеров. Ищите площадки, где водится ваша аудитория. Зацепите их своим броским ответом. Уверяю вас, людям будет интересно посмотреть, у кого это такое же мнение как у них. Кто это мочит шутки, что икается до слез. А там, глядишь, и сам блогер заметит и отрекламирует тебя по полной ;) Проверила лично) Работает!

6) Следите за «творчеством» ваших коллег.

Предпочитаю называть их именно коллегами, а не конкурентами, так как стараюсь дружить со всеми (как Чебурашка). Общайтесь с ними, делитесь опытом, смотрите, какие фишки используют они, чем они цепляют свою аудиторию. Но не воруйте подчистую! Так только врагов себе наживете. Играйте по правилам. Увидели крутую идею – доработайте, внесите свое, адаптируйте под своих подписчиков.

7) Исследуйте свою аудиторию, поймите, что их волнует, чем они увлекаются, какие темы их могут цеплять. И далее следуйте своему курсу. Помните, если человек на вас подписался, значит ему была интересна именно эта тематика. Если вас будет штормить из стороны в сторону – аудиторию смоет волной.

8) Общайтесь со своей аудиторией! Создайте свою атмосферу на вашей площадке. Отвечайте им на комментарии. Отвечайте на все сообщения в личке. Никогда не удаляйте переписку с людьми – так будет проще вспоминать, что за человек, вам написал и поддержать с ним разговор. Людям очень приятно это. У них создается впечатление, что они важны для вас, что вы помните о них. Да и в негативных ситуациях бывает помогает подкрепить пруфы.

9) Будьте готовы к тому, что может не получиться с первого раза. Увы, так бывает. У кого-то выстреливают одни способы продвижения, у кого-то другие. Пробуйте разные пути и обязательно найдете свой.

Я бы могла посоветовать еще тайм-менеджмент, планирование постов и т.д. – но увы, не посоветую :D Я закостенелый прокрастинатор и просто не умею планировать. Слава богу, моя работа позволяют мне это.

Успешны ли мои проекты? Для меня – да, но для кого-то я «мелочь пузатая»!

Пожалела ли я, что ушла с основной работы, и занялась своим делом? Ни капли.

Теперь у меня нет выходных, нет отпуска, нет больничных. Я работаю по 15-18 часов в день по режиму, который удобен мне. Мой список заказов расписан на два месяца вперед. Но мне это нравится. Я реально кайфую от того, что делаю! И зарабатываю теперь в 5 раз больше, чем когда работала в офисе (хотя, конечно, всегда хочется еще больше).

Так что, вот вам мой секрет успешного бизнеса:

Ваши покупатели/подписчики должны любить вас! А вы должны любить их. Всем сердцем.

Потому что, если вы будете гореть свои делом, если будете вкладывать душу, люди это обязательно почувствуют и ответят вам тем же.

P.S. А еще, я бы посоветовала всем начинающим бизнесменам прочитать книгу Тони Шей «Доставляя счастье от нуля до миллиарда». Тогда вы точно поймете, о чем я ;)

P.S.S Родители, кстати, поменяли свое мнение о художниках ;)