Europe
July 10, 2019

Марципан и палинка Будапешта

Кажется в Будапеште не был только ленивый, как и в Амстердаме. В этот раз до него добрался и я. Учитывая, что восточная европа мне нравится, этот город разумеется был в списке к посещению. Впечатления остались смешанные. Может быть два дня слишком мало для этого города, а может быть сюда нужно врываться со своим сквадом или цепляться к уже сформированной пати.

Январь 2019. Каких то особых ожиданий у меня не было, как и конкретных мест, которые я хотел бы посетить. Это можно найти и в других источниках - информации достаточно. Мне же обычно интересна атмосфера города, тусовые места и люди.

К сожалению в этот раз не получилось дико угореть и затусить с разными людьми - видимо усталось берет свое 😴. Заскочить удалось только в один руин-бар. В дневное время там ничего не происходит, а вечером и ночью я в основном спал и отдыхал. Тем не менее прогулки были по основным достопримечательностям города - синагога, Rózsák tere, Városliget, Jáki kápolna, Széchenyi Thermal Bath, St. Stephen's Basilica, Chain Bridge, Fisherman’s Bastion, Elizabeth Lookout, Buda Castle, Krisztina tér, Heroes Square.

Из аэропорта добираться пришлось на общественном транспорте - автобус E200 и метро М3 🚌. Карты показывали, что ехать нужно на автобусе E100 сразу до центра города, но что то пошло не так и на этот автобус попасть не удалось.

Хостел Maverick City Lodge мне понравился - 8/10, рекомендую 🙃.

Располагается он в центре города на Kazinczy utca. В день прибытия - пятницу, я довольно быстро уснул вечером после прогулки и позднее тем же вечером/ночью проснулся от того, что в номере звонит пожарная тревога 🚨. Натянув штаны, я вышел посмотреть, что происходит. Оказалось, что тревога во всем хостеле. У меня даже не возникло мысли, что тревога может быть не учебная и я вернулся в номер, чтобы скрутить себе сигарету 🚬. Выйдя на улицу, когда сигнализацию уже отключили, я обнаружил толпы скитающихся людей. Подозреваю, что они ходили от одного заведения к другому в поисках развлечений, выпивки и еды. Меня чуть не унесло этой волной, но мне слишком хотелось спать и я вернулся обратно в номер.

Ужин был найден через Foursquare на улице фудмаркетов неподалеку.

Фудмаркет

Это небольшой магазинчик-кафе итальянской еды 2 Spaghi. Тут нужно выбрать пасту и соус к ней 🍝. Порции достаточно большие и очень вкусные. Одна порция вместе с бокалом вина вышла примерно в 500₽.

Паста
Какой то рандомный двор. Очень уютные дворы у них

На следующий день мы выдвинулись за местными достопримечательностями. Позавтракали в кафе Horizont по адресу Erzsébetváros, Budapest VII. kerület. Очень понравились завтрак и кофе. Даже взял с собой еще один капучино.

Horizont 🍲☕️
Не далеко от этого места был обнаружен довольно интересный вокзал 🚆
Собор в парке Rózsák tere

Далее было решено исследовать парк рядом с площадью героев. Парк выглядел печально. Грязь, мусор, унылые виды. В Будапеште в принципе не слишком чисто, но от парка я такого не ожидал. К тому же в парке шла какая то стройка, напротив которой был целый городок протестующих против вырубки деревьев.

Парк

Зато в замке было на что посмотреть.

Территория замка

Сами купальни выглядят не как купальни, хотя я их никогда не видел, а как дворец.

Купальни снаружи
Ну собственно площадь Героев

Так как времени было уже достаточно много, а хотелось еще посмотреть достопримечательности на другой стороне реки при дневном свете, единственным вариантом для перемещения было метро прямо на площади 🚇. Возможно это одна из первых веток метро, поскольку внутри все выглядело не так, как на других ветках.

К сожалению тут отсутствовали терминалы и купить билет можно было только за наличку у продавца в будке. Пришлось идти до ближайшего отделения Сбербанка и снимать наличку там 💶. В Будапеште в принципе можно обойтись и без нее 💳.

По дороге на другую сторону Дуная попалась Базилика Святого Стефана, где все еще царило рождественское настроение ⛪️🎄.

St. Stephen's Basilica (Szent István Bazilika)
Цепной мост
Fisherman’s Bastion

Позже вечером отметили ДР Юли в Trattoria Pomo D'Oro. Уже не помню что ели, но вроде как было вкусно (паста наверняка, что же еще). Цены не особо низкие, но обстановка достаточно уютная.

В воскресенье уже пришло время возвращаться домой и силы были брошены на поиски марципана и прочих радостей туриста. Завтрак произошел в fekete brew & food bar, где я пил самый вкусный flat white ☕️ на сегодняшний день. Внутри общий стол и мало места, но оно того стоит. На кассе продают хорошие пины.

В аэропорту я стандартно зацепил с собой местной палинки и был таков.

Только полноценную, а не маленькую 😁