March 23, 2020

Обезьяна с гранатой 💣

Часть 1

Уж совсем скоро мой опыт игры в гандбол подойдет к отметке в 15 лет,так что пришло время написать свою обезьянью историю.⠀

В пятом классе физрук впервые вручил нам пошарпанный воллейбольный мяч, которым нужно было бросать по нарисованным на стене воротам, разделил на две команды, и гоу играть! Природа с рождения наградила меня силушкой богатырской и азартом ко всем подвижным играм, и уже тогда Лёха, которого на уроках физры угораздило быть вратарем, шарахался от брошенного мной по воротам и отскакивающего от стенки мяча, как гранаты... Так и родилась идея серии постов, в которой буду рассказывать, что я успела за этих 15 лет в гандболе пройти: #обезьяна_с_гранатой💣 часть 1, любителям лонгридов посвящается!

До 11 лет я вообще не знала, что существует такой вид спорта, как гандбол. Удивительно, почему из всей увлечений, за которые в то время хваталась моя обезьянья натура, именно гандбол стал самым любимым - любовь с первого взгляда 😍

Первые год я вообще была особо не в теме, что есть какие-то правила игры, игровые позиции, техника, тактика.. Знала только, что с мячом в руках можно делать три шага и не заступать за 6-метровую линию, когда бросаешь по воротам. 🤦🏼‍♀😄

На второй год мне вдруг захотелось стать вратарем... Ничё, пару раз получила в нос мячом, а потом втянулась и даже выиграла свою первую золотую медаль на Первенстве Украины, защищая ворота! Но уже после этих соревнований поняла, что энергия во мне льётся через край, и мне её сложно удержать в пределах вратарской зоны.

Так начался новый этап уже по ту сторону барикад, этап сломанных пальцев и выбитых локтей - теперь #обезьяна_с_гранатой атакует ворота! Простите меня, девочки, кто от меня тогда пострадал 🙈, я была "трошки тупенька "😂😂😂

Часть 2

Летом 2013 всей командой сдавали нормативы. Бегала хорошо, прыгала хорошо, бросок был сильный с̶и̶л̶а̶ ̶е̶с̶т̶ь̶,̶ ̶у̶м̶а̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶д̶о̶ ̶😜, родители ростом наградили - так меня отобрали в 10-ку сильнейших, которых пригласили учиться в спортивном лицее-интернате.

К тому времени я уже имела представление об игровых позициях и гордо называла себя полусредним.

Но, моя тренер, Шевчук Т.В., решила иначе, и отправила меня играть в линию...

Поначалу я расстраивалась, злилась, обижалась, пыхтела, кряхтела и очень хотела вернуться на полусредний! Иногда на каких-то соревнованиях даже удавалось выстрелить и получить приз за лучшего игрока, играя на правом полусреднем. Там я, по крайней мере, имела представление, как нужно играть, а в линии - нет🙄

А спустя год появилась удачная связка с Юлей Андрийчук, она к тому времени здорово владела не только бросками издали или обыгрышем на левом полусреднем, но также умела красиво сбросить передачу линейному.

И тогда я поняла, насколько верную позицию выбрала для меня тренер, и наконец стала наслаждаться игрой. ❤

Так началась серия успешных выступлений: первенство Украины, детская лига, высшая лига, Спартакиада... Призовые места, медальки, кубки, грамоты, награды за индивидуальное мастерство... Гандбол стал для меня отдушиной и смыслом жизни. Поэтому когда пришла пора выбирать, пойти учиться в ВУЗ по хорошей специальности или продолжить играть, выбор был для меня очевидным. Я ориентировалась в первую очередь на команду, а ВУЗ, которое команда предлагала, было для меня приятным бонусом 😁

В августе 2008-го звоню домой: "Мама, приди поставить подпись. Я буду играть в профессиональной команде", - так я в 16 лет получила свой первый контракт с клубом "Налоговый Университет" г.Ирпень.

Часть 3

Со школьного состава в команду "Налогового" нас попало пятеро. На мой взгляд, это было лучшее предложение, что мы могли получить на тот момент среди всех клубов Украины. Приходим на первую тренировку во взрослую команду, а там и без нас их около 20 игроков! 😲

Конечно же, было много переживаний на счет того, как вообще пробиться в состав, хотя бы в 16-ку!

Осенью "Налоговая" должна выступать в кубке Challenge Cup в Словакии. С костяком вопросов нет, добирают молодых. Собирают документы на визу. А я не то, чтобы еще не играла на таком уровне, я и за границей-то никогда не была! К тому же для несовершеннолетних нужна доверенность от обоих родителей, а я со своим отцом в сознательном возрасте никогда не встречалась...

В спорт-лицее у нас был кабинет психолога. Любила к ней частенько приходить тесты разные поделать, порисовать, послушать, как сказки и рисунки характеризируют личность, а тут явилась к ней в печали:

- Девочки едут в Словакию на кубки...

- А ты?

- А я не еду.

- Почему?

- У меня доверенности нет. Пробовала папе позвонить, но никто не отвечает. К тому же сегодня суббота, а готовые документы надо отдать уже в понедельник.

- А где папа живет, знаешь?

- Бабушка знает.

- Так ты еще здесь?! Вперед звонить бабушке и езжай к папе за доверенностью! Это твой шанс, ты должна поехать в Словакию!

Дальше всё происходило каким-то магическим образом: "Это мой шанс!"

Стою у дома, где живет отец. Просчитала, в каком подъезде находится квартира. На входной двери кодовый замок. Звонить?

Тут кто-то выходит из подъезда, мигом забегаю.

Какой этаж? Ехать на лифте? Пойду по лестнице. По идее, этаж 6-7.

4-ый, 5-ый, 6-ой... Выше! Только собираюсь подниматься на лестницу, ведущую на седьмой, открывается дверь. Из нее выходит высокий крепкий мужчина...

- Папа?

Часть 4

- Ярослава?

Для тех, кто подумал, что на этой сцене мы крепко обнялись, расплакались и решили больше никогда не расставаться - ни🙊я, это было не так.😄 Мне пришлось просить/уговаривать/убеждать отца СРОЧНО мне уделить время и написать доверенность, потому что мне впервые за 16 лет нужно от него "что-то действительно важное"!

Пришлось проделать ту же работу уже в феврале, когда мы выиграли словачек и попали в следующем этапе на Францию. Благо, в Сербию виза не нужна, иначе мне пришлось бы снова стрессовать и бегать за папой, чтобы иметь возможность выступать за молодежную сборную Украины на отборе ЧЕ.. 😜😬⠀

2008 год многим запомнился новостью о мировом кризисе. Осенью я едва успела получить свою первую профессиональную зарплату и раскошелиться на электрическую зубную щетку (WTF?!😅🤦🏼‍♀), как на этом моя юношеская лакшери-лайф взяла уверенный перерыв на неопределенный срок. Уже в 2009г. по окончанию спорт-интерната, мне пришлось искать работу. Поступила на бюджет на заочку, параллельно подрабатывала в вечернюю смену официанткой в спортбаре, а утром ездила на тренировки. Очень скромно, но на жизнь хватало. Главное, что продолжила заниматься любимым делом! ❤⠀

В том же году летом к главному тренеру "Налоговой" М.А.Карбунар присоединился Ковалёв В.А. На первый взгляд все недоумевали, что детский тренер делает в профессиональной команде. Начался сезон, пошли сборы, тренировки, игры... В спортлицее я привыкла играть почти без замены, а тут сижу. Понимаю, что здесь уже другой уровень, но лавку-то греть неохота! И подуныла...

Часто возвращаясь после тренировки на работу, нам с тренером Ковалевым было по пути. Едем мы в автобусе, а тренер мне :"Ясь, ты талантливый линейный! Открываешься здорово, раскручиваешь здорово, двигаешься хорошо, сила есть. Тебе над бросками поработать надо, в падении забивать, вылавливать передачи хорошо. Работа над собой - это практика, всё получится! "

Такие мотивашки поддерживали меня на плаву, но изменить положение дел мне всё еще не удавалось.⠀

В ноябре объявили карантин.

Часть 5

В ноябре объявили карантин. Холодно - брррр! 😤 Зал пустой, командные тренировки отменили, школьников распустили. Мы с Юлей Андрийчук оделись потеплее и напросились к Ковалеву на доработку. Размялись, разогрелись и стали... делать детские упражнения на координацию.

⠀- Владимир Александрович, может, нам что-то посерьёзней? Научили бы нас броску какому-то красивому, подкруточке, финтам. Вы такое умеете вообще?🤦🏼‍♀

Тренер с абсолютно спокойным выражением лица, взял в руки мяч без липы, и показал, как он в свое время делал вход с левого края, на котором он играл, и пробегая между 2 и 3 защитником по 9м линии, забил из-за спины в ближнюю девятку... 😳 Тренеру за 60 лет! С первой попытки! 😳😳 WOW!

⠀- Юль,пошли кувыркаться. Будем делать, что скажете, тренер!

Пустой зал, несколько мячей, пустые ворота, полусредний, линейный, тренер и неделя карантина - основные составляющие того, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Как и предвещал тренер, польза от работы над собой даже тогда, когда погодные условия велят поваляться дома, стОит затраченных усилий. Да и практика показывает, что дополнительные тренировки еще никого не сделали хуже. 😁 В последующем, бонусом ко всему этому еще стала возможность на тренировках отрабатывать раскрутку против Жени Кравченко, который иногда приходил с нами побегать для поддержания формы. Мне на тот момент казалось, что если получится раскрутить Женю, получится раскрутить кого угодно.

Так и произошло.

Понемногу мне стали давать возможность играть в нападении на ответственных играх. Сначала 10 минут, потом больше, потом еще больше...

В феврале 2010 мы собирались на Challenge Cup в Португалию.

Часть 6

В феврале 2010 мы собирались на Challenge Cup в Португалию. Обе игры на выезде. В защите я всё так же была "Ауди - четыре нуля"😄, в нападении я себя чувствовала уже более уверенно. В первой игре меня выпустили под самый конец на пару минут и я успела забить 2 гола, во второй игре времени играть было побольше - и результат в семь забитых. Уверенность растёт.⠀

Следующий этап против Германии, Göppingen. Первую игру мы с треском провалили. За этим следовало 4 часа просмотра своих эпик-фейлов и разбора игры немок(это был первый мой такой длинный разбор, до сих пор в другой такой не угораздило больше😂, Халлилуйя!) Но игра стоит свеч и за разгромным поражением следует гордый камбэк - ничья против сильного соперника и еще 7 забитых в моем арсенале. Уверенность растёт.

Помимо этого пошли успешные выступления в Чемпионате Украины. Теперь мы с Дашей Попсуй стали меняться на защиту/нападение: в защите мне было еще пахать и пахать, в нападении же получалось намнооого лучше. К концу сезона мои усилия не прошли незамеченными, и меня пригласили выступить за молодежную сборную 90 года.

✌😁Спонсорами моей уверенности в самый первый и тяжелый после спортлицея год работы/заочки/тренировок смело могу назвать Ковалева В.А. и Женю Кравченко . Спасибо, что вы в меня поверили! 😌

А тебе, Женя, спасибо, что еще тогда обратил своё внимание, что мои возможности шире границ родной Украины!⠀

Близился день моего 18-летия и день окончания , подписанного мамой за меня, контракта...

Часть 7

Близился день моего 18-летия и день окончания, подписанного мамой за меня, контракта...

За последние полгода выросла моя вера.

Я могу больше!

Я хочу уметь больше!

Я хочу расширять свои границы!

Ищу агента:⠀

- Хочу уехать играть за границу!

Что? CV? А что это такое? А, резюме... 🤔

Что еще? Нарезка? (Где мне её взять-то и как она вообще делается?)

Попробуете? Хорошо, жду от Вас новостей.

Теперь я хотя бы приблизительно имею представление, что от меня требуется, но страшно - ппц! Страшно кому-то говорить, что я хочу уехать. Страшно спросить за видео в клубе. Страшно клубу сказать, что я не буду больше за них играть. Страшно увольняться с подработки и потерять хоть какой-то доход. Страшно ступать в неизвестность.

Но я делаю шаг...⠀

За неделю до моего совершеннолетия, агент сообщает, что появился клуб, заинтересованный в линейном. Клуб хороший, условия для Яси того времени, очешуительные! 🤩 Переживаю, что контракт официально еще не окончен. Прошу подождать недельку...

14 мая. День ❌. У "Налоговой " на предложение продлить контракт попросила отсрочку "подумать". Звоню агенту :⠀

- Контракт окончен. Я готова ехать!

- Туда уже взяли линейного из России...⠀

Занавес.

А я уже себе намечтала...

Продолжаю тренировки в "Налоговой", доигрываю сезон, еду в Сербию со сборной 90 года, потом начинается пляжка... Возвращаюсь в Киев, снова выхожу на свою смену официанткой.

Одолжила ноутбук. Прихожу домой и пытаюсь как-то слепить нарезку, на всякий случай. Отсыпаюсь после вечерней смены.⠀

Как-то просыпаюсь утром, а на дисплее пропущенный звонок с незнакомого номера. +7...

Часть 8

Как-то просыпаюсь утром, а на дисплее пропущенный звонок с незнакомого номера. +7...

Перезванивают:⠀

- Привет, Ярослава! Меня зовут Виктор Рябых. Хочу тебе предложить попробовать свои силы в нашей команде "Динамо".⠀

Юууухуууу! Что долго думать-то?! Свершилось чудо! 🎉🎊🎉 Я даже толком-то не успела ничего расспросить, уже мчалась покупать билет на последние деньги.

Приехала на базу, на которой как раз проходила сбор молодежка-92. Девочки - мои ровесницы, но гоняют, как лошади! Я за ними едва успевала. Процессом руководил Л.А.Акопян, он же по итогам просмотра и предложил мне остаться у них на условиях, которые на тот момент соответствовали моему реальному уровню.⠀

Но я побоялась. Побоялась, что не потяну суперлигу России, когда у них здесь молодежь ТАКАЯ! Взамен стала придумывать себе множество "аргументов" в пользу того, чтобы вернуться в Украину, в "Налоговую":⠀

👮‍♀сделают капитаном 🕹буду больше играть 👩‍🎓учебу не потеряю в универе

🚞обкатаюсь чуть побольше в Чемпионате Украины 💪окрепну 💗обожаю тренера Майю Александровну, научит меня еще всяким фишечкам и броскам

💸обещают, что спонсора найдут и финансовое положение наладится 👭oбещают команду укрепить ⚽️смогу уволиться с подработки и сосредоточиться на гандболе

✌️попрошу контракт на два года

💳попрошу зарплату хорошую 💰долги вернут.⠀

Поблагодарила Акопяна за предложение и поехала обратно домой. Впереди ожидали переговоры по новому контракту с "Налоговой".⠀

P.S. Самый эпичный период тооолько начинается. Не переключайтесь😉😄

Часть 9

По приезду с Волгограда предупредила начальство спортбара, в котором подрабатывала официанткой, что больше работать не буду. На горизонте маячило возвращение долга, который успел накопиться за сезон с задержками зарплаты - куда уже работать, сосредоточусь только на гандболе!😍

В день переговоров я потратила последние полторы гривны на проезд в трамвае. Сделала себе в уме заметки пожеланий относительно нового контракта.

Я-то себе нарисовала, что я теперь, эгегееей,- лидер команды! Меня ценят и уважают, и с радостью будут готовы пойти на мои условия, аргументированные моим ростом и интересом со стороны заграничных клубов!(триггер: визуализация не сработала😆)

Оказалось не настолько меня ценят. 💸👎

#обезьяна_с_гранатой💣 растеряла все свои припасенные аргументы в пользу того, чтобы получить двухлетний контракт с хорошим окладом, и столкнулась с жестокой реальностью, где правила диктует не она и долги возвращают только при подписании нового договора (и то, только половину😜).

Довелось менять стратегию.⠀

В тот день "сделка" не состоялась, и намотали мои верные работящие ноги 10км от места переговоров до дома, а голодный желудок яро маячил, что пора бы уже подписывать договор, который, скрепя зубам, вручили домой почитать. Ибо не видать нам задолженности как своих ушей. Как и пищи в ближайшие пару недель, если не приму предложенные клубом условия 🤦🏼‍♀😬⠀

Долго тянуть не пришлось и уже спустя пару дней на руках был новый пятилетний контракт с "Налоговой"... (н̶е̶ ̶т̶о̶,̶ ̶н̶е̶ ̶т̶а̶к̶,̶ ̶н̶е̶ ̶т̶а̶м̶,̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶ ̶т̶о̶т̶ ̶с̶р̶о̶к̶ ̶и̶ ̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶ ̶т̶е̶ ̶у̶с̶л̶о̶в̶и̶я̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶я̶ ̶х̶о̶т̶е̶л̶а̶)⠀

🙅Тогда еще Яся не умела отстаивать свои интересы.

🙅Тогда Яся не знала себе цену и не осознавала свою ценность. 🙅Тогда Ясю можно было легко припугнуть и поставить на место.

🙅Тогда Ясю можно было легко переубедить не в ее пользу.

🙅Тогда у Яси было много желаний, но еще больше было страхов на их реализацию.

Так начался сезон 2010/2011 и новый этап в моей профессиональной карьере.

Часть 10

Начался сезон 2010/2011 и новый этап в моей профессиональной карьере: в клубе улучшили финансирование, закупили новую экипировку, назначили капитаном - некоторые пункты из ранее мной навизуализированных всё таки осуществились😜😄

Весной 2011-го Украине посчастливилось проводить квалификацию отбора на Чемпионат Европы. Весь Херсон стоял на ушах! "Для нас делают всё возможное и невозможное! Мы просто обязаны пройти в финал!" Подготовили всё на высшем для Украины уровне, трибуны на всех играх были забиты болельщиками... Италия, Чехия, Словения - мы победили всех! Молодежная сборная Украины U19 едет в Голландию на финальную часть турнира!

Блин, это как "увидеть Париж, и умереть", только "увидеть уровень организации и игры передовых команд Европы, и охренеть!"😲 Многие девчата еще долгое время после этого называли те 2 недели в Голландии - своим "лучшим летом"... 🤤😍❤

Казалось бы, грех жаловаться, дела идут вгору! Но недолго музыка играла... 😬

Пошёл второй год контракта в "Налоговой": команду укрепили, с девочками отлично сыгрались, сдружились, первый съездной тур провели без единого поражения, по приезду нас порадовали премиями и...на этом всё! Дальше пошло уже по знакомому сценарию: с финансированием туго, по сусекам соскребают средства хотя бы на выездные матчи и на проезд, чтобы девчата могли добираться с Ирпеня на тренировки в Киев. Больше всего девочек поддерживают родители.

Я на поддержку своих рассчитывать не могла - помимо меня у мамы еще пятеро младших детей, и теоретически должна бы уже я маме помогать, а не она мне.

И тут-то я отваживаюсь на решительный шаг...

Часть 11

И тут-то я отваживаюсь на решительный шаг: предупреждаю тренера о своем решении и еду в федерацию разрывать договор.

Снова страшно.

Стараюсь не думать, что скажут, что подумают, что не поймут, что будут считать предателем и осуждать.🙈

Точка отсчета положена и спустя несколько месяцев попыток "урегулировки финансовых вопросов", 11 июня 2012 года получаю подтверждение, что я теперь свободный игрок.

Всё таки зря грешила на визуализацию, - работает! 😅 Иногда с прогрехами, правда, но всё же по итогам я получила то, что хотела после возвращения с Волгограда - игровую практику, окрепнуть и 2 года контракта. С универа, by the way, меня тоже не отчислили, так что на память о "Налоговой" у меня остался диплом бакалавра 😁

Теперь нужно искать клуб.

Пишут с "Муратпаша": заинтересованы, по условиям всё классно, предлагают уже подписывать контракт, завтра высылают. Но ни завтра, ни через неделю, ни через месяц...⠀

Отбрасываю этот вариант, спрашиваю друзей о всех знакомых кандидатурах, кто мог бы помочь найти клуб за границей. Готовлю CV, нарезку видео, рассылаю всем, кого посоветовали на "роль менеджера", но подходящих людей не так уж и много. Обещают постараться помочь, но гарантий не дают. Жду. Устраиваюсь снова туда же на подработку официанткой, как раз ЧМ-2012 по футболу, параллельно устраиваюсь интервьюером проводить соцопросы. После работы иду бегать на стадион.

Июль. Вариантов за границей нет от слова "совсем". Зовут в "Карпаты", Ужгород. Еду. Тренируюсь. Прохожу недельный сбор с командой. Зовут на переговоры, предлагают контракт. Медлю с ответом. В мыслях продолжает стучать: "Я хочу играть за границей!"🙏 Возвращаюсь вечером с тренировки - звонок от одного из "менеджеров", к которым я обращалась:⠀

- Приглашают на просмотр в Румынию. Ищут также правого полусреднего и центрального. Есть кто на примете? Делайте визу.

Мчу в Киев. Занимаю деньги на оформление всех документов и на дорогу. Finally! "Это мой шанс!"

Часть 12

Спустя неделю тестовых тренировок, предлагают контракт в Галаце. Так мы с Ирой Глибко и Юлей Зарембо вместе перебрались из "Налоговой" в Румынию.

Как выяснилось позже, у Галаца уже имелись сложности с финансами. Но на момент, когда мы приехали, клуб получил поддержку от мэрии и ставил цель восстановиться в Чемпионате. Я была полна энтузиазма, наконец моя мечта осуществилась - #обезьяна_с_гранатой💣 играет за границей!🎉🎊😄

Стоит ли говорить, что от счастья Яся забыла о важности поговорки "Семь раз отмерять, один раз отрезать". Пробежавшись глазами по основным пунктам, особо не вникая в детали, я даже и не могла предположить насколько высокой за это может быть цена, в буквальном смысле этого слова... Поставила подпись.

Первым словом, которое я запомнила раз и навсегда на румынском, было "Шприиинт!"- бегали мы, как угорелые!Каждый день я приходила домой с исполосанными царапинами руками, ибо на тренировках была жёсткая борьба, в прямом и переносном смыслах. Создавалось ощущение, что мы боремся не столько с командой противника, сколько друг с другом внутри нашей команды за своё место под солнцем.

Дисциплина у тренера была железная: за день до игры заселяли девчонок по две в комнату, перед отбоем собирали телефоны, в 23:00 все обязаны спать, - только попробуй быть онлайн в это время!📵 Пропустить тренировку можно, казалось, только если ты умерла... Короче говоря, бесценный опыт!😂 Но при этом, забегая немного наперёд, скажу, что именно благодаря ТАКОМУ подходу к работе тренера Александрины Соаре, я научилась ТАКОЙ базе игры в защите и нагнала ТАКУЮ физуху, что я ещё длительное время после этого смогу успешно играть, особо не напрягаясь!

Частые поражения, вновь начавшиеся проблемы с финансами, накалённая атмосфера внутри "дружеского женского коллектива"стали тремя китами, которые ушли под воду, утащив за собой шансы на успешные выступления "Данибиуса" в суперлиге. Девочки стали разбегаться по другим клубам.⠀

Я была уверена, что в августе, на когда у меня был запланирован пересмотр контракта, смогу уйти и я...

Часть 13

От былого состава "Данубиуса" остались рожки да ножки. Из нашего трио украинок осталась я одна. Не желая мириться с действительностью, я попросила поддержки у Були, менеджера в Румынии турецкого происхождения. По его прогнозам, решить мой вопрос с контрактом не составит особого труда: 🔘зарядить на переговорах заоблачную сумму желаемого оклада

🔘клуб таких денег мне платить не будет

🔘договориться не удалось

🔜контракт считается разорванным✅.

И пока я действовала по намеченному Були плану, президент клуба решил меня проучить, раз уж я не захотела расстаться по-хорошему...

Что же было дальше? Оооо, самые сочные 🙈 #обезьяньи_косяки только начинаются!

Були уверяет, что дело в шляпе - все бумажные формальности с "Данубиусом" закончит его юрист, а меня уже ждёт клуб в Анкаре. По стечению обстоятельств у меня заканчиваются страницы в загранпаспорте и я еду в Украину, чтобы делать новый. События разворачиваются в сентябре. Мой горе-менеджер нагоняет панику еще и тем, что совсем скоро в Турции закрывается летний трансфер, поэтому как только получу паспорт - сразу нужно лететь на подписание контракта с новым клубом. Так и делаю. И по тупости / наивности / хитрожопости своей(а вдруг прокатит?), всё дальше погружаюсь в глубокую-глубокую 🍑...

12 сентября. По идее трансфер в Турции уже закрыт, а я всё ещё не могу играть официальные игры. Звонит Були, - план дал трещину: президент Галаца добился в федерации того, что мой контракт всё ещё является действительным, узнал, что #хитрожопая_обезьяна🐒 пытается сбежать в Турцию, а значит настал час возмездия. Теперь заоблачная сумма заряжается в мой адрес за стоимость трансфера: или плати, или получаешь дисквал!

Часть 14

Дальше #обезьяна_с_гранатой💣 получает возмездие за все свои 🙈 #обезьяньи_косяки:

⚡новый турецкий клуб оплачивает сумму моего трансфера из моей будущей зарплаты, то бишь, за мой счёт, и дает мне мою первую зарплату уже из урезанного мне бюджета

⚡история с трансфером завершается в ноябре и только тогда я наконец выхожу на свой первый официальный матч в форме Çankaya

⚡клуб оплачивает Були его комиссионные услуги и Були всё реже выходит на связь

⚡у меня заканчивается срок безвизового пребывания в Турции, а визу клуб делать не спешит. Прекращают кормить в ресторане - перед рестораном у клуба огромный долг. Теперь кормят на заправке в 40 минутах ходьбы от общежития.

⚡я обращаюсь в Посольство Украины в Турции с просьбой предпринять меры, чтобы клуб меня отправил в Киев для оформления официального трудоустройства. На границе меня уже ждёт штраф за превышение безвизового пребывания в стране.

⚡в то время, пока я делаю рабочую визу в Украине, 9 человек собираются уходить из команды: трое из них уже обратились к адвокату, остальные устно договорились с президентом, что если клуб не закроет им задолженность по зарплатам, то они разрывают контракт и беспрепятственно могут перейти в любой другой клуб. Я об этом не в теме.

⚡возвращаюсь с визой для оформления официального трудоустройства. Делаю вид на жительство. Жду зарплату. Звоню Були - он всё чаще вне зоны доступа...

⚡зарплаты нет уже два месяца. Були не отвечает. Обращаюсь в агентство Expert Sport Management, прошу консультацию. Там мне предлагают сотрудничество и сопровождение в решении сложившейся ситуации. Заключаем договор.

⚡прихожу в федерацию гандбола Турции и встречаю там коллег по клубу с бумагами в руках. На ломанном турецко-английском до меня доходит, что в Çankaya полная ~Ж~, спасайся, кто может🙀!

...и это только малая часть расплаты.

Часть 15

По сложившейся традиции продолжаю лонгрид #обезьяна_с_гранатой💣 новой 15 частью и повествую дальше о своих #трудовыебуднях😆 в Анкаре.

⚡связываюсь со своим новым уже официальным агентом, рассказываю, что запахло жареным. Готовим бумаги с требованием закрыть двухмесячную задержку по зарплате или отпустить и разорвать контракт. На календаре 30 января - предпоследний день зимнего трансфера.

⚡вызывают в клуб. Отдают полторы зарплаты. Отпускать и разрывать контракт отказываются. Принципиально. Так как" за тебя оплатили трансфер"(смотреть часть 14😄). Обещают "завтра" отдать оставшуюся половину зарплаты(спойлер: "no more money at all, baby!"). 31 января - трансфер закрыт.

⚡в феврале стало уже совсем не смешно... За две недели стресса и слёз теряю 11 кг веса. В команде играют одни школьницы и я, все более опытные убежали, в том числе и тренера. Собирают только на игры. Тренировок нет.

⚡4 марта. Последняя игра и команда заведомо вылетает из суперлиги. Сезон можно считать оконченным, а контракт нет.

В лоджмане среди девочек осталась только я, все остальные - парни гандболисты и воллейболисты, тоже без зарплат. Все ждут выборов нового мэра, соответственно, и начальства клуба. Ждут, что с ними рассчитаются по долгам...

⚡до конца июня я ходила в Çankaya Belediyesi и пыталась добиться/выпросить хотя бы билет на самолёт. Новоиспеченный başkan, казалось, искренне уверял, что он "решит мою проблему". Казалось, что и тянуть уже дальше некуда - максимальный срок пребывания до 30 июня! Пора домой, но...

☝🙇Всё, что мне удалось по итогам-это получить поддержку от Консульства Украины в Турции в чрезвычайных ситуациях в размере 30$ и на эти деньги уплыть на грузовом корабле в Украину с тьмой-тьмущей турецких дальнобойщиков...

Часть 16

Плыву я домой из Турции. Посольство Украины позаботилось о том, чтобы мне выдали каюту персонала со всеми удобствами, так что не так-то всё было и плохо, - хоть и на грузовом корабле с сотней дальнобойщиков, но охраняли меня, как VIP-персону. 👸😄

Сезон 2013/2014 в Çankaya побил все рекорды в номинации "Самый тяжелый год"(спасибо, Боженька, урок усвоила с первого раза, повторять не надо 🙏😁).

За это время пересмотрела все свои взгляды на жизнь и своё окружение. Много плакала и пыталась укреплять себя изнутри заново.

Так, чтобы я могла найти внутри себя стержень, на который всегда смогу опереться в тяжелых ситуациях, а не искать поддержку извне.

Так, чтобы мне в первую очередь было интересно с самой собой наедине, даже если нет никого вокруг.

Так, чтобы даже в самые безпросветные времена видеть свет в конце туннеля и идти к нему.

Так, чтобы даже когда не верит никто вокруг, верила я.

Потому что сила в вере, Vigor in Fides(позже об этом мне будет напоминать тату🖤)

Там всего за две недели я высохла на 11 кг! Меня распрашивали о секрете похудения и называли зубочисткой. Если еще запалые щеки, ярко-выраженных скулы и худые ляжки можно назвать "красивыми", то погоревшие мышцы и почти полное отсутствие силы, когда ты бросаешь по воротам, и кажется, что вместе с мячом летит и оторванная по плечо рука, - так себе удовольствие🙄!

Опыт, полученный в румынском и турецком клубах, очень хорошо меня встряхнул и научил серьезности, рассудительности и ответственности перед принятием новых решений. К этому добавился опыт работы с официальным гандбольным агентством, который также помог взглянуть на мою спортивную деятельность более профессионально(о преимуществах работы с лицензированным менеджером можно почитать по хештегу 🐵 #обезьяна_профешнл, там много важной информации). И уже такой подход к делу привел меня в мой новый клуб - Ardeșen GSK.

Часть 17

Чтобы вы ярче понимали картину происходящего, напомню, что на дворе был 2014 год. Openmind people? Не, не слышали. У нас тут свои порядки:

❎в шортах выше колена не выходи

❎сама по городу не ходи

❎с противоположным полом не говори

❎на улицу только с подругой пойди

❎мужа сюда не вози

❎Наташей не родись

❎после тренировки дома сиди

❎в интернете тоже с местными не говори

❎шаг влево, шаг вправо - растрел!

Не, ну зато там природа красивая! 😅😅😅⠀

Я, конечно, слегка утрирую, но поверьте, совсем слегонца!⠀

Это тебе не Анкара, не Стамбул или Анталия с более продвинутым и раскрепощенным народом, но и не Ван, где сжигают на костре на главной площади за земные грехи😅😅😅

Но однозначно пришлось перестраиваться и адаптироваться под новый клуб с его устоями. А также пришлось заново учить работать свое тело, возратившее с запасом былые килограммы: от бывшей в Галаце хорошей физподготовки не осталось и следа. 🙈 Мне не то, чтобы всю игру от звонка до звонка отыграть, мне пару раз пробежать "быстрый центр" хватало, чтобы меня можно было выносить на носилках! 🐄⠀

Но 2014 год ознаменовался для меня еще одним событием...

Часть 18

В 2014 судьба послала мне человека, который постепенно станет моим персональным тренером, ментором, а в последующем и любимым мужем 💗

Потихоньку, по чуть-чуть, мы стали проходить очень тонкую, но такую важную для профессионального спортсмена(и для личности в целом), работу. Трудились физически, психологически, духовно. Прорабатывали и соворшенствовали слабые стороны, оттачивали сильные. Расщепляли и разбирали всё поэтапно, с самых азов!

Это был период обнуления и перезагрузки, с тьмой-тьмущей сопротивления, принятия и инсайтов.

И только дойдя до самой глубины, я там наконец смогла разглядеть, кто же она на самом деле, эта #обезьяна_с_гранатой💣, какой мощный потенциал в ней заложен, и как я теперь могу им управлять.

Я получила инструменты и потихоньку стала учиться ими пользоваться.⠀

Так прошло два года.⠀

🎯Моя вспыльчивость и удаления на красные карточки сменились хладнокровием.

🎯Каша в голове стала упорядочиваться и появилась способность четко формулировать и выражать свои мысли. 🎯Слепое брожение от клуба в клуб переросло в отчетливое понимание к какому уровню я иду. 🎯Легкость на подъём вытеснила дисциплинированность.

🎯Полагание "на удачу" заменили спокойствие, уверенность и умение анализировать. 🎯Пустая болтовня канула в лету, появились разговоры, которые вдохновляют, позволяют узнать что-то новое и полезное.

🎯Постепенно я стала учиться слушать себя, слышать свой организм, улавливать свои состояния и управлять ими. 🎯Научилась расставлять приоритеты и распознавать манипуляции. 🎯Наконец поставила на первое место свое здоровье физическое&психическое, и стала уделять этому должное внимание. 🎯Осознала, насколько важно иметь рядом людей, которые ПРОСТО НЕ МЕШАЮТ твоему развитию. 🎯А еще круче, когда есть люди, которые твоему развитию СПОСОБСТВУЮТ!⠀

Завоевав Кубок Турции в 2016, я поняла, что выросла из этого чемпионата, и пришла пора двигаться дальше.⠀

Так в июле того же года я выбросила всё лишнее и стала набирать высоту, отправивишись в следующий пункт развития...

Часть 19

Пришла пора прокачать и проверить на прочность все наработанные за предыдущие два года качества.

Поначалу чувствовала себя как ребенок, которого носили на руках, а теперь ему нужно учиться ходить самостоятельно:👶много падала, ушибалась, вставала, снова падала... Понадобилось еще около года, чтобы закрепить полученные навыки.

Сезон 2016/2017 в Крайова принёс мне мою первую румынскую медаль- серебро Кубка страны и 4-ое место в Чемпионате🏅🏆🇹🇩. Меня не остановило то, что у меня было не так много практики в этот год, потому что я получила возможность ежедневно работать и тренироваться с игроками высокого уровня.

Теперь я одна из них.

Теперь я знаю каково это, быть профессионалом!

Теперь я знаю, сколько работы кроется за словом "УСПЕХ". И теперь я осознаю, сколько и как нужно работать мне, для того чтобы прогрессировать ещё дальше!

Лето-2017 прошло в работе над собой.

Была поставлена задача не "едва попробовать Чемпионат Румынии ", а "вкусить его на полную"!💪😈

И ещё одна вкусная, но более сложная для меня задача😄 : отказаться от обожаемых мной кофе и сладостей - такой себе фуд-челлендж🙊.⠀

Что же из этого вышло?

Часть 20

Одесса. Лето-2017. Кардио, кросс-фит, велотрени, тренажерка, персональная программа тренировок и питания.

Спокойствие и сосредоточенность на работе.

То, что мне всё еще тяжело удавалось - это соблюдать режим без сладостей и моего любимого кофе🙊.

В середине июля еду в Слобозию - мой новый клуб и я в нём первый легионер. В самолете пишу список целей на сезон, туда же попадает и мой фуд-челлендж и задача нормализовать питьевой режим (муж шутит, что у меня в венах вместо крови течет кофе🙈). Стараюсь обходить стороной ряды со сладостями в супермаркете, кофейни и кондитерские. Первое время мне даже снится, что я срываюсь на кофе с чизкейком или морковным пирогом, а потом корю себя за это во сне😅🤦🏼‍♀⠀

Наконец начинаю соблюдать всю прописанную мне программу тренировок и питания/питья. Девочки из команды на (еще не совсем понятном мне) румынском начинают отмечать, что я обретаю другие очертания фигуры.

В сентябре начинаются игры. Теперь игрового времени у меня - от звонка до звонка. И что самое приятное - я выдерживаю этот темп работы и у меня еще есть силы! Румынские коллеги начинают надо мной подшучивать: "Еще можешь? Так ты-то точно ещё можешь!" Чувствую себя среди них киборгом. Но мне нравится этот ритм, я от него получаю огромное удовольствие!

Время от времени пытаются меня тормозить, "сбавить обороты", "быть как все", но я не для этого работаю. Я хочу видеть результат!

В октябре сдаю свой первый тест на физподготовку...

Часть 21

В октябре сдаем тесты на физподготовку... Каким бы скромным человеком я ни была, но факт остается фактом: я лидер.

В ноябре к еще одним тестам и взвешиванию, добавляется лидерство и в сброшенных килограммах - за 4 месяца 7 кг! Время без кофе и сладостей не прошло даром... 😜😄

Если кто спросит, как лучше всего учить иностранную речь, отвечу просто: поместить человека в среду, где никто не говорит ни на английском, ни на каком другом более-менее знакомом ему языке. Так и у меня менее, чем за полгода частичных объяснений на языке жестов, уровень разговорного румынского увеличился до умения поддержать беседу, решать свои вопросы в государственных учреждениях и в целом быть очень самостоятельной в этой стране.

Внутри чемпионата я наконец ощущаю себя на своем месте. Я теперь не боюсь выходить играть против победителей Лиги Чемпионов, я знаю, как им забивать, знаю, как против них защищаться. Знаю, что на этом уровне no more excuse, здесь все твои знания&умения должны работать на полный максимум!

Осознаю, что каждая тренировка должна проходить с огоньком в глазах, со страстью, с удовольствием! Только так я ощущаю свой performance, только так я не хочу нажимать на "стоп", даже если больно и устала.

Оглядываясь на 15 лет назад, с трепетом вспоминаю все свои 🙈#обезьяньи_косяки, эпик-фейлы, все свои правильные и неправильные решения и благодарю их: за то, что обрела себя, за бесценный опыт, за свою личную команду профессионалов Кристина Сырбу и Ильхам Абдулнасыхов , с которыми мы на одной волне движемся к целям и делаем свою любимую работу на максимум.

В таком режиме проходит мой сезон 2017/2018 и впервые за всю свою профессиональную карьеру, меня не добирают из корзины игроков, кем нужно дозакрыть позицию в период летнего трансфера, а подписывают еще дooо окончания актуального сезона. Когда я ухожу в отпуск без переживаний "а где же я теперь буду играть", а сама выбираю себе клуб, с которым у нас совпадают амбиции и цели.

И это далеко не конечный пункт, а Начало.

Начало.

Моего.

Большого.

Пути.

😌🙏

Байа Маре - 2018. #обезьяна_с_гранатой💣 готова!

P. S.