December 7, 2019

Свернуть

Разоблачение. Частичное

Лена, 8 лет, рассуждает о картине Нормана Роквелла «Открытие». Нет, корреспондент «Артхива» не по собственной воле подбросил такой разоблачающий Санта Клауса сюжет. Лена сама захотела поговорить об этом, а картину ей показывали родители.

– Когда мне папа это показал, то я поняла, что они знают, что я знаю, что Санта Клаусы, которые ходят по улицам, ненастоящие. И которые на всяких там утренниках выступают, тоже ненастоящие. Это было хорошо, потому что я уже давно это знала, но боялась родителям рассказать: не хотела их расстраивать.

– А как ты узнала, что ненастоящие? Тоже бороду и мешок нашла?

– Нет. Мне в школе старшие ребята рассказали. Наверное, у меня такой же был вид, как у этого мальчика на картине. Ну, я и раньше задумывалась об этом: что-то их слишком много, этих сант. Санта Клаус должен быть только один.

– И он есть? Или нет?

– Конечно, есть! Не могут люди так много говорить о том, чего нет. Те дяди, которые в него переодеваются, это они для веселого настроения делают. Для всех. Настоящий Санта невидимый. Но он точно есть!