Дайджест
April 22, 2019

Дайджест недели 1.0

Решила, что буду вести дайджесты того, что недавно посмотрела/послушала/попробовала, потому что мне это интересно. Вообще для канала есть ряд задумок и наработок, планирую поэтапно вводить (исключительно для своего удовольствия и заполнения свободного времени).

"Дом, который построил Джек" (фильм)

Посмотрела его таки. Я согласна, зрелище было не из приятных (особенно сцены с семьёй Джека и Ворчуном), но всё ещё считаю критиков пуськами. Причин выбегать из зала и заламывать руки от ужаса не увидела. Тем более, что финал же поучительный: Джек поплатился за свои грехи. Хотя его-то выбежавшие из зала как раз наверняка пропустили. В фильме фон Триер размышляет о роли творца и искусства, а также о своем месте в мировой художественной культуре. И приходит, судя по всему, к довольно неутешительному для себя выводу.

Из плюсов: этот фильм самый лёгкий для просмотра у фон Триера. Звучит как издёвка, но это правда так - повествование не затянуто, он динамичен, фабула линейна и проста. Саундтрек, опять же, приятный (хотя трек Боуи "Fame" теперь в отрыве от некоторых сцен из фильма воспринимать сложновато).

"Фаворитка" (фильм)

Номинант на Оскар этого года, в котором одну из главных ролей исполняет моя любимая Эмма Стоун. Фильм отличный, и хорош тем, что в нем полностью отсутствует назидательность и морализаторский тон. В ней на самом деле будто бы нет никакой морали вовсе, есть только история, рассказанная в нескольких главах. Ещё "Фаворитка" хороша модным нынче "чернушным" взглядом на жанр исторической драмы. Это тебе не рококо от Софии Копполы, и не слезливый байопик. Я люблю, когда людей прошлого показывают не улучшенными версиями современных людей, а чем-то на нас безумно похожим. Это, как мне кажется, прекрасно работает в жанре психологической драмы, коей "Фаворитка" и является. Грустно, что никто из блогеров и критиков толком о ней не говорит. А ещё это лишняя картина в копилку "исторических лесбийских драм", о которых я может быть запилю пост позднее.

"Зулейха открывает глаза" (аудиокнига)

Я уже много месяцев ничего не читала (не считая периодического чтения вслух "Вы верно шутите, мистер Фейнман" своему бойфренду). Решила попробовать аудиокнигу из категории "давно хочу, да всё никак руки не доберутся". И что я могу сказать - неплохо. Язык отличный, автор графоманией и безграмотностью не страдает, скорее напротив. Сюжет увлекательный, тема-актуалочка - раскулачивание и ещё немного любви на фоне. Грустно одно - из всего калейдоскопа интереснейших персонажей, сама Зулейха, почти до самого финала, выглядит ужасно "правильной", скучной, идеальной. Эдакая татарская Мэри-Сью.

Что слушала и почему

Я уже около года являюсь постоянным пользователем Яндекс.Музыки. Однажды они заманили меня скидочной подпиской по 99 рублей, потом трехмесячным try out, а теперь я устроилась на работу и могу позволить себе подключить автоплатеж. Так что музыкальные открытия настигают меня теперь еженедельно, что, если подумать, просто мечта во плоти. Чаще всего я черпаю новую музыку из Плейлиста дня (функция огонь, лучше рекомендованного в ВК). Но на этой неделе два события повлияли на мою музыкальную подборку - это просмотр "Дома, который построил Джек" и посещение выставки музыкальной техники "HI-FI Show" в Крокус Экспо. Нетрудно догадаться, что первое событие вынудило меня скачать OST к фильму. А вот второе побудило меня обновить плейлист опосредовано. Дело в том, что для демонстрации музыкальных мощностей аудиофилам требовался соответствующий материал - интересный и высокого качества. Так и вышло, что я ходила из кабинета в кабинет, безостановочно шазамя треки. Итак, на этой неделе у меня в телефоне прочно поселились:

  1. David Bowie - Fame
  2. Louis Armstromg - St. James Infirmary
  3. Ray Charles - Hit the Road, Jack
  4. Tina Dico - As Far As Love Goes
  5. Mark Knopfler - Back to Tupelo
  6. Katie Melua - Mary Pickford
  7. The Animals - The House of the Rising Sun

Что купила и где

Я постараюсь в своих постах не делиться покупками косметоса и одежды (ну только если будет очень круто), поскольку искренне считаю, что на полном серьезе хвастаться тем, как ты одеваешься и красишься - признак или небольшого ума, или большой скуки. Одним из моих постоянных увлечений является, например, пленка и пленочные фотоаппараты (более подробно о моей скромной коллекции я расскажу в грядущих постах). Так, я приобрела мыльницу Olympus MJU II ZOOM, которую много раз нахваливали на форумах. Самое впечатляющее о ней - вспышка (до 8 метров, можно делать очень модные сейчас засвеченные портреты), панорамный режим (пока не пробовала), возможность настроить боке (там это делается хитро, тоже пока не пробовала). Купила в комплект стандартную Kodak 200, и более премиумную Fujifilm 400 (последнюю для съемок ночных зданий, ночных портретов и всего такого). Пока тестирую на первой пленке, как проявлю и пойму, адекватно ли аппарат работает, попробую и вторую. Купила в магазине Wonderfoto.ru, просто заказала на сайте и забрала на следующий день. Было не очень удобно - пришлось самой ехать на Марьину рощу, да ещё и доплатить за батарейку (которая почему-то оказалась не в комплекте). За безнал дерут комиссию, так что имело смысл брать там аппарат только из-за того, что даже с учетом всех доплат выходило дешевле чем в аналогичных интернет-магазинах.

Ещё одной моей страстью является букинистика. Люди не разбирающиеся (хотя я тоже ни на что не претендую) определяют книгу в категорию "букинистическая" по признаку старины -"вот эта книга XVIII века, она букинистическая". Это не совсем так. Книга XVIII века - это уже не букинистика, а "книжный памятник". К букинистике относятся редкие издания, коллекционные издания, рукописи, единичные экземпляры ЛЮБОГО года выпуска. То есть, фактически, если в этом году, например, Водолазкину пришло бы в голову создать рукопись несуществующего пока романа со своей подписью в одном экземпляре - этот экземпляр считался бы букинистическим. И тут уже коллекцию пополняют по признаку р е д к о с т и, исходя из индивидуальных предпочтений коллекционера. Я вот хочу коллекционировать редкие издания любимых книг. Одной из моих давних хотелок была "Единорог" Айрис Мёрдок. И вроде бы в авторе нет ничего особенного - она регулярно переиздается, широко известна в узких кругах. Но вот в чем проблема - именно "Единорог" не переиздавался с 2012 года. Был вариант отыскать мою мечту на Авито, но к счастью я нашла этот магазин: http://ofeni.ru. Магазин букинистический, тем не менее у них божеские цены и даже курьерская доставка. Состояние книги удовлетворительное (хотя страницы желтоваты, но видимо они не были кипельно-белые изначально), обложка твердая. Я видела на просторах интернета ещё один букинистический магазин, который продавал её чуть подороже (но самовывоз был из центра Битцы, почему-то), и магазин распродажи старых изданий со складов аж в 2 раза дороже. Я довольна, хотя есть большой шанс, что книгу таки вскоре переиздадут и мои букинистические приключения окажутся бестолковыми.

Кроме того, я очень давно хотела купить для декора домой настоящие минералы и полудрагоценные камни. Купить их за границей толком нельзя (не пускает таможня), а российские аналоги можно купить только втридорога. Но мне посчастливилось получить как-то в инсте таргетированную рекламу этого магазина: arthome-etc.ru/shop. Возможно, кому-то камушки за 2-3 тысячи покажутся дорогими, но поверьте - вы не сравнивали их с камушками за 5-8 тысяч. Заказали вдвоем с мч (он тоже любитель) один камень в форме шара, один кристалл розового кварца и жеод аметиста. Выбор камней поражает воображение, и цены на них примерно одинаковые. Не ждите громадных камней - во-первых, это скорее всего окажется фейком, и во-вторых, за такую цену надеяться на большой полудрагоценный (или даже драгоценный) камень попросту глупо. Качество отличное, есть курьерская доставка. Не несут в себе никакой функции, кроме декоративной (хотя их описание на сайте со мной бы поспорило).