Общее
July 23, 2018

Как не быть застигнутым врасплох после окончания топ-вуза Москвы и выселения из общежития?

Скорее всего никак. Но есть моменты на которые следует обратить внимание.


Вместо предисловия...

Не буду говорить о том, что я полагался на то, что после окончания университета у меня все будет супер-пупер.

Не буду рассказывать сейчас о том, как я проводил свои студенческие годы, не задумываясь о будущем. Как тратил все свои денежные сбережения, присылаемые матерью, не работал, но благо хоть довольно неплохо учился.

Скажу, что за полгода до окончания бакалавриата я начал что-то подозревать. Конкретно то, что после универа я останусь у разбитого корыта и вообще никому ненужный и без средств к существованию. Специальность, для освоения которой я получил знания, никак не удовлетворяет мои потребности к жизни.

Были тщетные попытки подзаработать на себя: сомнительные aka-сетевые компании с основателями "долларовыми" миллионерами, репетиторство, вложение в крипту, раздача листовок, но все это либо отнимало много времени, либо сам профит не стоил этого, ну а с криптой лично у меня не сложилось)

В итоге, чтобы хоть как-то подготовиться к "вылуплению" и не забить на учебу, устроился работать маминым-инженером на 0,5 ставки на МНПЗ (московский нефтеперерабатывающий завод), приходилось вставать в 6 утра, чтобы успеть добраться к началу рабочего дня к 8 часам утра.

Работа на компьютере, убогая, но появились лишние деньги и не так сильно съедалось мое свободное время.

На этом режиме я прожил почти до окончания магистратуры, в которую я поступил, лишь для того, чтобы отодвинуть проблему съема жилья и поиска нормально оплачиваемой работы.

Главное, что это не решило проблемы, которую надо было решать в корне, а не отодвигать, как сделал это я.

Сейчас я уже месяц снимаю квартиру в заМКАДье с девушкой, которую перевез в Москву, работаю 2-й месяц там, где мне нравится и поэтому не особо жалуюсь на зарплату, ибо в перспективе она точно будет расти.

Но это не решило всех проблем, наоборот появляются новые, которые необходимо учиться решать. О чем я дальше и буду рассказывать.


Какие же выводы надо сделать, чтоб не оплошать?

  • Не тратить все свое время только на учебу, даже если у Вас это очень хорошо получается
  • Вообще не надеяться на то, что после окончания обучения у Вас все будет по мановению волшебной палочки в таком объеме, каком Вам хотелось бы.
  • Использовать свое время продуктивно, избавляться от поглотителей времени (сериалы, игры, youtube) сейчас, а не потом, когда это будет сложно и болезненно.
  • Пытаться найти окупаемое применение для своих денег, ну и стараться вести свой бюджет.
  • Искать возможность заработать уже сейчас.
  • Саморазвитие необходимых знаний для освоение какой-либо интересной Вам профессии.

P.S. Расскажу как стать веганом, как ужиться и находить компромиссы с девушкой, как тратить непонятно на что деньги, как любить свою работу, как не забыть про друзей и родственников, как находить вдобавок на себя время, как все это делать, что мне будет помогать и каких ошибок не совершать.