August 13, 2018

История от @Serfire (про пение)

Ну что ж, зовут меня Сергей, мне 18 лет. Заикаюсь с детства, наверное, как и все. Передалось от папы. До 10 лет заикался не особо сильно, но в период с 10 до 16 лет заикание увеличилось в разы. И если ещё в бытовом общении заикание не сильно мешало, то в школе были конкретные затруднения... Помню, как в 6 классе минут 20 пытался сказать 1 слово, рассказывая стих, так в итоге ничего и не вышло. Но шло время, я пытался как-то бороться с заиканием, читал разные методики, делал разные дыхательные упражнения, но видимого результата как-то не наблюдал. Интересным наблюдением стало то, что когда я чувствовал себя уверенно и не думал о заикании оно никак не проявлялось. Однако, стоит появится хотя бы одной мысли по типу "как бы не заикнуться" и все, на следующем слове я стопаюсь. Так было до 16 лет, пока я не начал относиться к заиканию более спокойно, по принципу "Ну заикнулся, и что тут?" Помогало ещё и осознание того, что люди нормально относятся к моим запинкам. Хоть произошло это не сразу, но где-то через месяца 2 я заметил, что стал заикаться гораздо меньше. И я был очень доволен, но все же хотелось говорить абсолютно свободно, но до 17 лет этого не удавалось достигнуть. Но когда я пошел на первый курс университета, я с радостью отметил, что очень даже нормально отвечаю на парах, защищаю лабораторные. Мои одногруппники за год не узнали, что я заикаюсь. И я думал, что дело только в том, что я забил на заикание, но нет. Надо рассказать, что я с 12 лет учился в музыкальной школе на специальности вокал. В общем, я всегда любил петь, в том числе и потому что при пении заикаться невозможно. Но пока я учился в муз.школе я пел только на уроках (2 раза в неделю). Позже я вспомнил, что когда я пошёл в музыкалку мое заикание немного уменьшилось. Итак, до окончания муз школы (а закончил я ее в 16 лет) я пел всего 2 раза в неделю и очень изредка в душе. Я особо не афишировал это свое хобби, т.к. природа меня не наградила ни абсолютным слухом, ни хорошей музыкальной памятью. Крч, пел я не очень. Но шло время, я учился. И вот, стоило мне закончить музыкальную школу и в прошлом году (17 лет) я начал учиться играть на гитаре. А учиться на чем? На песнях. И вот, как-то так получилось, что я начал играть и петь каждый день. И знаете что? Только сейчас я понял, что только после этого мое заикание пропало. А понял я это когда заболел ангиной и не мог петь около недели. И после этого лёгкое заикание опять вернулось. Сейчас я наверстал пропущенную неделю ежедневным пением и заикание опять пропало. В общем, писал этот длинный пост в надежде, что может кому-то он поможет. Конечно, может, это мой уникальный случай или дело не только в пении, но все может быть. Итак, мой рецепт – это не 6 лет музыкалки, а ежедневное пение.