December 6, 2021

Ноябрь 2021 (месяц работы со стрессом)- статьи

03.11.2021

10 КНИГ, ОТ КОТОРЫХ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ

Мадина Лагвилава
Книжный блогер, лингвист, предприниматель.

Дорогие девушки, наш книжный эксперт Мадина Лагвилава подготовила подборку книг, которые помогут создать идеальную внутреннюю атмосферу и сделать эту осень намного приятнее. Они вдохновляют, дарят прекрасное ощущение легкости и гармонии с собой.

1. «Пешком до счастья» Е. Локоткова

Книга-путешествие, в которой автор рассказывает о том, как она в одиночку решается пройти древний паломнический маршрут — Путь Сантьяго, пролегающий через северную Испанию. Эта книга заряжает и помогает слышать свой внутренний голос. Она для тех, кто запутался в себе и ищет выход. Вы готовы отправиться в путешествие вместе с автором?

2. «Полуночная Роза» Л. Райли

Идеальная книга для борьбы со стрессом и хандрой! Добрая и обворожительная история с индийским колоритом. В романе разворачивается история жизни девушки-простолюдинки, чей путь от компаньонки принцессы до возлюбленной молодого лорда усеян удивительными приключениями. Книга отлично подойдет для любителей сентиментальной и романтической прозы.

3. «Все дороги ведут к себе» Ю. Пирумова

Автор книги, руководствуясь сказочным архетипом Красной Шапочки, предлагает совершить путешествие к себе. Пройти через кризисы и обрести внутреннюю силу. Превратить травмы прошлого в счастье жить настоящим. Эту книгу рекомендуется прочесть каждой девушке. Она способна пробудить внутреннюю силу и уверенность в себе.

4. «С неба упали три яблока» Н. Абгарян

Проза этого автора особенная, солнечная и легкая. В книге разворачивается история одной маленькой деревни, затерянной высоко в горах, и ее немногочисленных обитателей, каждый из которых немножко чудак, немножко ворчун и в каждом из которых таятся настоящие сокровища духа. Эта книга о человечности, верности, взаимовыручке, грусти, боли и возрождении.

5. «Мне все льзя» Т. Мужицкая

Невероятно вдохновляющая и мотивирующая книга. Она поможет найти себя, избавиться от внутренних ограничений, а также определиться с делом жизни, которое будет вдохновлять.

6. «Viva la Фрида» К. Буррус

Восхитительная книга о великой и волевой женщине. Перед вами откроется история жизни удивительной мексиканской художницы Фриды Кало. На ее долю выпала целая россыпь тяжелых испытаний. Она не опустила руки под давлением жизненных обстоятельств и стала известным художником.

7. «Ты в порядке» А. Адлер

Книга о бережном отношении к себе, а также о внутреннем ощущении. Автор поможет посмотреть внутрь себя, осознать свои проблемы и даст пути их решения. После прочтения книги складывается впечатление, что ты побывал на приеме у психолога.

8. «Безграничье» Д. Квик

Мотивирующая книга от тренера по развитию мозга номер 1 в мире! После нее вам захочется сворачивать горы, а также проще приспосабливаться к переменам, добиваться личного успеха и уверенно двигаться к целям.

9. «Тун. Лето в розовом городе» Г. Маркос

Очень теплая, легкая и романтичная история о любви, семье и доме. Главную героиню жизнь завела не к тем людям, а потом прямиком на больничную койку с ужасными обвинениями и разбитым сердцем. Но героиня книги смогла выйти из жизненных сложностей и отыскать гармонию. Эта книга создана для поднятия настроения и веры в себя.

10. «Ночная музыка» Д. Мойес

Идеальный роман для осенних вечеров. Эта история о том, как изменилась жизнь одной женщины. Сюжет книги разворачивается вокруг старого особняка, который расположен на берегу озера в живописном местечке недалеко от Лондона. Книга пропитана любовью и жаждой жизни. Она расскажет о том, как использовать любой, пусть даже самый маленький шанс, чтобы стать счастливым, так как никогда не поздно начать новую жизнь.

Поделитесь в комментариях любимыми книгами, которые вдохновляют и помогают справиться с плохим настроением.

Вам также может быть полезен топ-7 книг о ресурсном состоянии

05.11.2021

РЕВИ! ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ЗАПРЕЩАТЬ СЕБЕ ПЛАКАТЬ?

Эллина Ильиных
Психолог, психотерапевт в методе позитивной психотерапии, сексолог. Эксперт на курсе “Перезагрузка жизни”.

Плач и слёзы — это такой же естественный процесс, как и смех. Процесс нормализации наших чувств и состояний. Хотя так складывается, что слёзы в обществе стигматизированы не меньше, чем кормление грудью в общественных местах.

Но слёзы — это тоже мы. Это часть нас. С помощью слёз к нам возвращается, оживает наша жизнь и мы сами в том числе.

А умение и навык сопереживания и сочувствия себе — это то, что мы часто не умеем и не понимаем, ведь часто слышали:

«Только не плачь.

Только не реви.

Только не злись.

Только не…»

Как следствие рождаются следующие установки:

«Я редко плачу, это пустая трата времени!»

«Плакать — это проще всего!»

«Не люблю слабость в себе и в других, не хочу тешить своего партнёра/родителей/начальника!»

Даже в песнях вы можете услышать запрет на слёзы, например, у Reamonn «...it's OK I got lost on the way. But I'm a super girl. And super girls don't cry».

А вы попробуйте не отвергать, не вытеснять, не оценивать свои чувства и заменить самокритику и критику других на сострадание, не прятаться от своей и чужой боли. Плач — это не про слабость, а про силу, смелость, открытость.

Если вы продолжаете подавлять плач и слёзы, то начинаете развивать и укреплять бессознательные негативным ощущения, которые через время проявятся в виде неприятных физических симптомах, начиная от головных болей, заканчивая онкозаболеваниями.

Американский нейробиолог, доктор Уильям Фрей, изучавший более 20 лет способность людей проливать слезы, утверждает, что «плач — это не только реакция человека на печаль или разочарование, но и очень полезная функция организма, направленная на защиту от вредных токсинов и стабилизацию эмоционального дисбаланса». А сейчас в период пандемии очень важно помогать организму уничтожать бактерии и очищаться от токсинов.

Поэтому плачьте на здоровье! И знайте, что слёзы помогают нам:

1. Снять напряжение. То есть физически снять стресс и психологически помогают осознать всю глубину чувств.

2. Соприкоснуться с проживанием чувств. Иногда мы просто не представляем, не осознаём, как бывает тяжело жить с определенными воспоминаниями или чувствами!

3. До конца прожить утрату, боль, грусть, обиду, печаль, отчаяние, беспомощность. И двигаться дальше.

Если вы все ещё сдерживаетесь и не разрешаете поплакать, то спросите себя:

— Что это мне дает?

— Чего помогает избежать?

— Что позволяет сохранить?

— Чему это учит?

А ещё помните, что слёзы — это источники, благодаря, которым появляется радуга в нашей жизни.

Делитесь в комментариях, разрешаете ли вы себе плакать или пытаетесь подавить слезы, которые предательски выдают ваши чувства?

Вам также может быть полезен вебинар о подавлении эмоций

08.11.2021

АРОМАТНОЕ ЧУДО ПРИРОДЫ: ЭФИРНЫЕ МАСЛА ПРИ СТРЕССЕ

Елена Ермакова
Дипломированный и практикующий ароматерапевт и натуропат из Великобритании. Специалист по эфирным маслам, опыт в ароматерапии 8 лет.

В работе со стрессовыми состояниями ароматерапия является, пожалуй, наиболее эффективным средством. Меня зовут Елена. Я дипломированный и практикующий ароматерапевт и натуропат из Великобритании. Проведу вас в мир гармонии и спокойствия с помощью эфирных масел.

Чек-лист по работе со стрессом с помощью эфирных масел:

1. Найти свой аромат, который приносит вам настоящее наслаждение и чувство спокойствия.

2. Выбрав масло, используйте для расслабления не более пары капель посредством аромалампы (диффузора).

3. Консультация со специалистом для максимального эффекта и помощи в подборе рабочих эфирных масел лично для вас.

4. Собрать себе первую помощь — роллер с коктейлем из эфирных масел.

5. Научиться различать, когда вы находитесь в стрессе и вам необходима помощь.

Часто используемые эфирные масла для расслабления:

  • бергамотовое
  • лавандовое
  • мяты перечной
  • масло розы
  • жасминовое

Если же на фоне стресса имеют место головные боли, то эффективную помощь окажут гераниевое и лимонное масла или мята перечная: возьмите по 2 капли масла и разотрите ими виски. Если вы будете использовать масло мяты, постарайтесь втирать масло ближе к волосам, чтобы избежать раздражения глаз.

Для профилактики стресса рекомендуется принимать теплые ванны (не горячие) перед сном с пятью каплями смеси апельсинового, лавандового, лимонного, розового и сандалового масел.

Если стрессовые ситуации вызывают у вас приступы панического страха, то вам поможет апельсиновое, базиликовое, лавандовое, ладанное, розмариновое или можжевеловое масло. Розмариновое масло дает ясновидение и понимание ситуации и так же помогаем с концентрацией. Все перечисленные масла можно применять как отдельно, так и в виде смеси. Подберите максимально комфортное для вас.

Если вы работаете в стрессовых условиях, вам на помощь придет роллер с коктейлем из приятных ароматов, которые вы с любовью подобрали для себя.

Как сделать свой чудо-роллер?

1. Вам понадобится флакон с роликом 5/10 или 15 мл.

2. Базовое масло: кокосовое или оливковое очищенное.

3. 2-5 капель эфирного масла (2 капли на 5 мл; 2-3 - 10мл; 4-5 на 15 мл).

Наносить коктейль необходимо на запястья, виски, заднюю часть шеи. Если есть возможность, то будет очень эффективно нанести смесь на стопы или пятки. Скорость действия увеличится и облегчение не заставит себя долго ждать.

Техника безопасности:

1. Пользуйтесь только настоящими эфирными маслами! Некачественные, разбавленные эфирные масла могут причинить больше вреда, чем пользы.

2. Храните масла в темном прохладном месте (шкаф или деревянная коробочка вполне достойные варианты).

3. Храните эфирные масла в недоступном для детей месте!

4. При попадании масла в глаза или на слизистую нельзя использовать воду. Во время соприкосновения с водой реакция усиливается и можно получить ожог. Используйте эмульгаторы (базовое масло, оливковое масло, молоко и т.д.).

5. Всегда начинайте своё знакомство с новым эфирным маслом с одной капли. Обязательно проверяйте чувствительность кожи. Лучшее место для проверки — запястье. При покраснении кожи — добавьте базовое масло.

6. Горячие масла (орегано, корица, тимьян и т.д.) обязательно разводите с базовым маслом перед нанесением на кожу.

7. При борьбе со стрессом ни одно масло не применяется во внутрь!

Вам также может быть полезна статья "Развитие сексуальности с помощью аромамастел"

10.11.2021

ТЕСТ: КАКОЙ УРОВЕНЬ СТРЕССА ТЫ ИСПЫТЫВАЕШЬ?

Редакция Сообщества

Woman Insight

Мы подготовили для тебя 15 вопросов, ответив на которые, ты сможешь узнать свой уровень стресса. Старайся отвечать максимально правдиво, не обманывая себя. Расслабься, создай спокойную атмосферу и приступай к вопросам.

1. Ты чувствуешь себя расстроенной?

A. Я не чувствую себя расстроенной.

B. Периодически ощущаю, что я расстроена.

C. Я все время чувствую себя расстроенной.

D. Я чувствую себя несчастной.

2. Ты переживаешь о своем будущем?

A. Я не переживаю о своем будущем.

B. Я чувствую, что озадачена будущим.

C. Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.

D. Мое будущее безнадежно.

3. Ты получаешь удовольствие от жизни?

A. Я получаю удовольствие от жизни.

B. Я не получаю удовольствие от жизни, как раньше.

C. Я больше не получаю удовольствие ни от чего.

D. Я полностью не удовлетворена жизнью и мне все надоело.

4. Ты разочарована в себе?

A. Я горжусь собой!

B. Я не разочарована в себе.

C. Я себе не нравлюсь.

D. Я разочарована в себе.

5. Ты критично относишься к себе?

A. Я знаю, что я живая, а не святая.

B. Принимаю свои ошибки, но немного расстраиваюсь.

C. Я сильно критикую себя за ошибки и слабости.

D. Я виню себя во всем плохом, что происходит.

6. Ты замечала, что стала более раздражительной?

A. Сейчас я раздражительна не более, чем обычно.

B. Я стала легко раздражаться.

C. Я постоянно чувствую, что раздражена.

D. Я стала равнодушна к вещам, которые меня раньше раздражали.

7. Общаешься ли ты с другими людьми?

A. У меня большой круг общения.

B. Свела все общение к минимуму.

C. Я почти потеряла интерес к общению.

D. полностью прекратила общаться со всеми.

8. Тебе стало сложнее принимать решения?

A. Принимаю решения легко и радостно.

B. Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.

C. Мне стало трудно принимать решения.

D. Я больше не могу принимать решения.

9. Что ты думаешь о своей внешности?

A. Я чувствую, что выгляжу прекрасно.

B. Мне есть над чем работать, чтобы нравиться себе.

C. У меня появилось много комплексов.

D. Я перестала себе нравиться.

10. Ты с легкостью выполняешь какую-либо работу?

A. Я считаю себя продуктивной.

B. Мне необходимо долго настраиваться на работу.

C. Я с трудом заставляю себя делать что-либо.

D. Я совсем не могу выполнять никакую работу.

11. Ты хорошо спишь?

A. У меня здоровый сон.

B. Я начала спать тревожно.

C. Я просыпаюсь раньше будильника и мне трудно заснуть снова.

D. Я просыпаюсь под утро и не могу больше спать.

12. Ты стала чаще уставать?

A. Я устаю не больше, чем обычно.

B. Я начала уставать быстрее, чем раньше.

C. Я устаю почти от всего, что я делаю.

D. Я чувствую круглосуточную усталость.

13. У тебя изменился аппетит?

A. Мой аппетит не хуже, чем обычно.

B. Мой аппетит стал хуже, чем раньше.

C. Мой аппетит теперь значительно хуже.

D. Не хочется ничего есть.

14. У тебя изменилось сексуальное желание?

A. Не заметила изменений.

B. Меня стали меньше занимать проблемы секса.

C. Почти не интересуюсь сексуальными проблемами.

D. Я полностью утратила интерес к сексу.

15. Ты стала чаще плакать?

A. Не помню, когда последний раз плакала.

B. Сейчас я плачу чаще, чем раньше.

C. Мне все время хочется плакать.

D. Не могу плакать, даже если мне хочется.

Теперь осталось узнать твой результат. Каждой букве соответствует количество баллов. Внимательно посчитай сумму и смотри, как ты прошла тест:

  • A — 0
  • B — 1
  • C — 2
  • D — 3

0 — 10 баллов. Твой уровень стресса соответствует норме. В данный момент жизни какое-либо негативное воздействие на твое психологическое состояние отсутствует. Продолжай в том же духе!

11 — 20 баллов. Ты испытываешь умеренный стресс, который может быть компенсирован с помощью рационального использования времени, отдыха и нахождения оптимального выхода из сложившихся ситуаций. Некоторые жизненные повороты могут выводить тебя из равновесия, но ты быстро восстанавливаешься.

21 — 30 баллов. У тебя достаточно выраженное напряжение эмоциональных и физиологических систем организма, возникшее в ответ на сильный стрессорный фактор, который не удалось компенсировать. Необходимо срочно брать себя в руки, чтобы стресс не стал хроническим!

31 — 45 баллов. По результатам теста уровень твоего стресса максимально повышен. Срочно обрати внимание на свое психологическое состояние! В этом случае не стоит медлить, так как организм постепенно теряет способность бороться с негативными эмоциями и уменьшать его вредное воздействие.

Поделись своими результатами в комментариях. Весь ноябрь мы будем рассказывать полезную информацию, которая поможет при работе со стрессом.

Тебе также может быть полезна статья о том, почему не стоит запрещать себе плакать

16.11.2021

ИНСТРУКЦИЯ: КАК СТАТЬ НЕСЧАСТНОЙ И ИСПОРТИТЬ СЕБЕ ЖИЗНЬ?

Наталия Марченко
Психолог, психотерапевт, физиогномист, астронумеролог, медийный эксперт.

Хватит быть счастливыми! Счастливой быть — не модно, это моветон! Скорее присоединяйся к несчастным людям! А чтобы это сделать, следуй простым инструкциям, которые подготовила автор терапевтической игры Самопомощь «GизнЯ» Наталья Марченко.

1. Обязательно перекладывай ответственность за свою жизнь на других людей, ведь в том, что в ней происходит, виноваты все вокруг, а не ты. Обвиняй и обижайся, так быстро придешь к желаемому состоянию жертвы.

Техника безопасности:

Запомни, что ты кузнец своего счастья! И любые события, которые происходят, только следствие твоего выбора или его отсутствия. Помни, что за всё, что происходит в твоей жизни, ответственна только ты, ты и ещё раз ты. Поэтому каждый раз, как только ты хочешь кого-то обвинить или на кого-то обидеться, задай вопрос: «А что сделала я? Как я повлияла на эту ситуацию? Какое я решение здесь приняла или почему отдала право решать за меня?». Возвращай себе свою ответственность!

2. Ходи на работу, которую терпеть не можешь! Просыпайся и возмущайся каждое утро, как тебя всё достало, как скучно тебе и как тошнит от ежедневного однообразия. Ведь всё равно виноваты все, кроме тебя! Ты молодец, ты следуешь инструкции!

Техника безопасности:

Чем дольше, ты занимаешься тем, что не приносит тебе удовольствия, тем быстрее ты придёшь к эмоциональному выгоранию, что чревато депрессией. Задай себе вопросы: «Почему до сих пор или для кого я делаю то, что мне не нравится? А что мне нравится на самом деле?». Начни с того, чтобы признаться себе в проживании не своей жизни.

3. Очень важно, чтобы ты встречалась, жила и выходила замуж, потому что время пришло, возраст уже не молодой, потому что так правильно. По любви и взаимному уважению строят отношения только дураки! Не бери с них пример! Какая разница, бьёт он тебя или нет? Обеспечивают семью или нет? Главное, чтобы было наличие мужчины в доме.

Техника безопасности:

Ты хочешь быть счастливой или для галочки окольцованной? Просто иметь иллюзию отношений или действительно чувствовать себя рядом с ним собой настоящей? Не бойся быть одна, бойся быть не с тем и потратить своё время, потому что «так надо и время пришло».

4. Позволяй нарушать свои личные границы и нарушай чужие. Это так кайфово! Между вами совсем нет преград! Вы единое целое, зачем ставить какие-то барьеры?

Техника безопасности:

Человек, у которого есть границы, всегда чётко видит свои и чужие. Умеет сказать НЕТ, если ему не хочется что-то делать, даже если это неудобно. Начинай задавать себе вопросы: «Я это делаю почему? Потому что действительно хочу/могу или потому что неудобно отказать?». Границы — это про уважение интересов и эмоций другого человека. Если тебе что-то неприятно, смело об этом говори. Например: «Я раздражаюсь, когда ты говоришь со мной в таком тоне. Пожалуйста, больше так не делай». И человек, уважающий тебя, никогда себе подобного больше не позволит.

5. Делай только то, что нравится твоему мужчине, твоим друзьям — их интересы важнее и ценнее. К своим когда-нибудь может вернёшься, а лучше не надо. Зачем? Ты же уже так укрепилась в своей несчастной жизни. Держи марку!⁣⁣

Техника безопасности:

Если тебе не хочется что-то делать, это абсолютно нормально сказать: «Мне это не интересно» или «Я этого не хочу». Это не значит, что люди вокруг должны делать то, что нравится только тебе, каждый из вас может иметь свои интересы и желания. Главное, обязательно их реализовывать, вместе или по отдельности. Для этого мы всё говорим, словами через рот!

6. Если ты живёшь одна, срочно возвращайся к родителям. Зачем тратить деньги на отдельное жильё и самостоятельную жизнь? Ничего в этом классного нет! Одни обязанности и ответственность.

Техника безопасности:

Ни в коем случае не стоит жить с родителями до 30 лет, потому что это удобно или бесплатно. Отсутствие взросления и становления как личности в таком случае тебе обеспечено.

7. Не начинай ничего нового! Даже не думай об этом! Всё равно ничего не получится, потратишь только зря своё время. Лучше иди пострадай, пожалуйся кому-то, как жизнь несправедлива и трудна. Как кому-то всё, а тебе ничего. Негодяи, которым успех упал на голову!⁣⁣

Техника безопасности:

Что делает человека человеком? Как ты думаешь? Конечно же, это эволюция как процесс развития, постепенного непрерывного изменения нас самих. Даже если что-то у тебя не получилось — это не повод опускать руки, стоит сделать анализ над ошибками и двигаться дальше.

Помни: Каждая мечта тебе даётся с силами, необходимыми для её осуществления!

Если у тебя совпадают хотя бы несколько пунктов, я тебя поздравляю! Ты на пути к несчастной жизни. Если это действительно то, чего ты хотела, ты двигаешься в верном направлении! Ну а если ты понимаешь, что больше так не хочешь, я тебя тоже поздравляю, ты можешь это изменить! Ведь твоя жизнь — это только твоя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и твой ВЫБОР! Всё возможно изменить, если этого захотеть! Если что-то не меняется, значит просто ты не искренне этого хочешь.

Есть много инструментов, которые могут помочь тебе в этом: психолог, личная осознанность и желание, игры.

Личная осознанность — это более сложный инструмент, когда ты сама приходишь к пониманию, что ты катишься в бездну. Понять это можно лишь тогда, когда ты достигнешь дна, ведь именно там включается критическое мышление и ты начинаешь собирать себя по кусочкам.

Игры как очень быстрый способ протестить свою жизнь на предмет того, что волнует. Ведь они создают безопасное виртуальное пространство, где можно пройти всё по шагам.

Поделитесь своими мыслями и озарениями в комментариях. Признавайтесь, вы на пути к счастью?

Вам также может быть полезна статья «Реви! Почему нельзя запрещать себе плакать?».

27.11.2021

КАК ПРИНИМАТЬ ВЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ?

Анна Щербий-Шендоган
Бизнес-психолог, коуч. Автор групповой терапии “Деньги есть!”, “Денежный поток”.

Добрый день! На связи бизнес-психолог и психотерапевт в направлении Позитивная Психотерапия, эксперт по денежному мышлению Анна Щербий-Шендоган.

Один из самых частых запросов у моих клиентов — это как жить в гармонии с собой, как радоваться своей жизни, заниматься любимым делом и при этом получать достойную оплату. Но что делать, когда есть стресс и стрессовые ситуации, тогда жизнь играет другими красками?

Прежде всего понять, что стресс — это не плохо, это некий импульс к действию. Но вот регулярный стресс и большая нагрузка — это уже проблема. Давайте сегодня поговорим с вами, как принимать решения, когда в жизни все нестабильно и постоянно все меняется, как собраться и начать действовать в сложных ситуациях.

Существует определенный алгоритм принятия решений, он очень простой:

Подготовительный этап — это когда мы собираем все вводные, вникаем в суть задачи и происходит внутренний брейнсторминг по поиску решений.

Второй этап — это фрустрация. Мы обрабатываем информацию и формируем идею, но может получиться так, что мы в безвыходной ситуации, четкого плана нет.

Время переходить на 3 этап — инкубация. Это этап обработки всех вариантов, собранных решений и гипотез.

Четвертый этап — время инсайтов или на русском «озарение», это когда нас осеняет, мы спонтанно получаем самое верное решение.

Проверка. Дело остается за главным: проверить, насколько решение жизнеспособно, и осуществить его.

Как же принять это решение?

Шаг 1. Перед тем как вы пойдете принимать решения согласно этому алгоритму, я предлагаю любую проблемную ситуацию переназвать в задачу. Да-да, у вас есть задача и вам нужно ее решить. А с задачами вы справляетесь каждый день, вы их щёлкаете, как семечки. Так что это еще одна для вас. У вас все получится!

Шаг 2. Вам нужен трезвый взгляд на данную ситуацию и возьмите паузу хоть на время.

Если вы понимаете, что эмоции преобладают над вами, выйдите на улицу, отключите мозг хотя бы на 5 минут, возьмите паузу, не принимайте решение на горячую руку.

Если у вас нет возможности выйти на улицу и подышать свежим воздухом, просто закройте на время глаза и начните активно дышать: глубокий вдох, задерживаем дыхание и глубокий выдох. Для более продвинутых я предлагаю использовать упражнения «Дыхание по квадрату»: вы представляете квадрат, считаете до 4, делаете глубокий вдох, потом считаете до 4, делаете выдох, снова вдох и снова выдох на счет 4, и визуально рисуете квадрат.

И так сделайте минимум 5-10 квадратов.

Шаг 3. Если понимаете, что время поджимает, а решения идеального в голове нет, я предлагаю использовать технику «Оборотень». Представьте, как бы другой человек, лидер мнение, эксперт в этой сфере, где возникла задача, мог бы поступить на вашем месте. Как бы он отреагировал? Что бы он сказал? Как бы он поступил на вашем месте?

Как делать эту технику? Закройте глаза, представьте перед собой образ этого человека, сделайте шаг вперед и станьте на место этого человека, войдите в его образ и представьте его дальнейшие действия.

Я также рекомендую включить диктофон и записать подсказки, которые вы будете давать себе с места этого человека, эксперта. Очень часто они будут озарением для вас и могут отличаться от вашего привычного образа мышления.

Зафиксируйте эти подсказки.

Шаг 4. Если есть уже определенное решение в голове, попробуйте протестировать его, представьте, что произойдет, если вы сделайте так, как вы планируете.

Проживите этот момент, максимально представьте самый худший вариант и его последствия. Что может плохого произойти? По шкале на 1. А если что-то пойдет еще хуже на 2? Представьте ситуацию. А если на 3, 4? А если на 5 — самый худший сценарий, представьте и проживите его.

А теперь то же самое, но в положительной интерпретации, что может быть хорошего на 1? А если еще лучше на 2? А на 5 — самый лучший исход от вашего принятого решения.

Важно осознать, что мир не рухнет от вашего решения, нарисуйте конкретные шаги по шкале от 1 до 5 в каждом сценарии, защитите себя и свою психику, любые перемены — это стресс, и мозг пытается защитить вас даже если вам может быть потом хорошо.

Когда вы примете ситуацию со всеми возможными ее последствиями, появятся конкретные шаги, причем только самые необходимые и эффективные. Вам останется просто действовать.

Шаг 5. Если вы еще сомневаетесь, найдите опытного коллегу и проговорите готовые варианты в вашей голове. Одна голова хорошо, а две — лучше. Но важно, чтобы вы принимали финальное решение, а не перекладывали ответственность на кого-то другого. Даже если проговорить задачу несколько раз и пересказать решения кому-то, то эти же решения уже не кажутся такими сложными и невозможными.

Шаг 6. Если вы перепробовали все предыдущие варианты и до сих пор сомневаетесь, прислушайтесь к своей интуиции. А что вам действительно хочется сделать?

А какое решения может быть самым правильным?

Дальше проверьте себя и свою интуицию, напишите на отдельных листах бумаги ваши решения, разложите листики на полу, так чтобы вы не видели решения задачи, закройте глаза, станьте на лист и почувствуете свои эмоции. Что вам хочется сделать, как вы ощущаете себя?

Зафиксируйте свои чувства, вернитесь на исходную позицию и снова повторите эти же действия с другими листами.

А дальше сопоставьте интуицию и свои ощущения во время расстановки с бумажками.

Делитесь в комментариях, как вы настраиваетесь на принятие решений в стрессовых ситуациях?

Вам также может быть полезен подкаст “Помоги себе сам! Вычищаем стресс из жизни”.

29.11.2021

КАК ПОМОЧЬ БЛИЗКОМУ ПОБОРОТЬ СТРЕСС?

Светлана Панадий
Психолог, сексолог, кризисный психотерапевт, семейный психотерапевт, консультант в работе с зависимостями и созависимостями.

Мы живем в такое время, когда очень много стрессогенных факторов влияют на человека. Кто-то знает и умеет справляться с этим феноменом современной жизни. А кто-то замыкается в себе и входит в состояния, близкие к депрессивным.

Очень важно понимать, что все чувства и эмоции, которые появляются и проявляются в человеке, крайне важны. Когда мы проживаем их, мы живем. Но бывает так, что непрожитые чувства загоняют человека в состояние, разрушающие личность и самого человека физически.

Что же делать, когда мы наблюдаем такое состояние у близкого нам человека?

1. Если вы заметили плохое настроение у вашего близкого человека, обратили внимание, что он не получает удовольствие от привычных вещей: еды, общения с друзьями, секса, музыки, фильмов — это состояние называется Ангедония.

Войдите с ним в контакт, мягко, ласково и нежно скажите ему, что вы заметили, что он изменился. Поинтересуйтесь его состоянием, спросите, чем вы можете ему помочь.

Всем нам необходимы внимание и забота. Такая мягкая интервенция поможет обратить внимание самого человека на свое состояние. Даст возможность выговориться, выплакаться, снять внутреннее напряжение и быть с кем-то. Быть в поддерживающем мире. Проживать свои чувства и эмоции.

2. Но если вы заметили, что есть нарушения мышления, человеку сложно соображать, понятно формулировать мысли, его работоспособность снизилась, замедлилась, есть двигательная заторможенность, человек постоянно жалуется, что он устал, и эти симптомы наблюдаются некоторое время, следует немедленно обратиться к врачу!

Для начала следует пойти на прием к терапевту и дальше он может направить к невропатологу.

С легкой депрессией человек может справиться сам (стать себе Бароном Мюнхгаузеном) или с помощью близких или психотерапии.

Что делать близким?

Есть несколько правил, что НУЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ:

1. Нельзя говорить ему: “Да перестань думать про это!”, “Давай соберись!”, “Давай вперед!”, “Соберись, будь сильным!”.

Состояние грусти не так уж и плохо для человека. Грусть позволяет отдохнуть после какой-то активности, что была до этого. Прийти в себя, переосмыслить, ассимилировать что-то.

2. Нельзя обесценивать чувства человека и говорить ему: "Перестань", "Забудь", "Это не проблема", "Не хнычь".

У каждого есть свои неудачи и разочарования, и каждый сам проходит свой путь и формирует свои “мудрости”, рефлексирует свой опыт. И все, что происходит с ним, — это ценно и важно.

Необходимо признать важность этой ситуации:

  • Ты пытался, не вышло, но важно, что ты делал это!
  • Чувства, которые ты сейчас проживаешь, очень важны!
  • Грусть, потеря сил — это нормально.
  • Плачь, грусти. Я рядом! Я помогу тебе.

Человеку в состоянии грусти важно знать, что кто-то есть рядом! Это следует помнить всегда!

3. Осторожно шутить, когда близкий человек в плохом настроении. Это действует угнетающе на близких (тут важно отслеживать свое состояние и чувства).

Иногда близкие пытаются высмеять ситуацию, думая, что он развеселиться и все пойдет на лад. Но в глубокой грусти этот метод НЕ РАБОТАЕТ. А в некоторых случаях может даже ухудшить состояние человека.

Но с другой стороны активность может помочь отвлечься от негативных мыслей.

“Для того чтобы разбудить душу, нужно разбудить тело”.

Важно включить активность!

  • Физические упражнения, пешие прогулки от 20 до 40 минут в день.
  • Хобби, увлечения.
  • Наблюдение за плывущими облаками, поющими птицами.
  • Хорошо, если есть возможность побыть у воды и посмотреть на ее поверхность. Вода хорошо снимает негативные эмоции и успокаивает.
  • Лес в свою очередь поможет настроиться на вечность и постоянное обновление жизни, войти в другой ритм и ощутить дыхание природы, наполниться ее силой и смирением.

4. Агрессии нет! Нельзя говорить: "Соберись!", "Не кисни!", "Чего сидишь?!”.

Такие фразы влияют на человека в глубокой грусти, обычно с противоположным эффектом.

Не давите и не агрессируйте на человека. Даже если вас начала раздражать его постоянная грусть, вам следует понять, что ему сейчас сложно.

5. Терпение.

Человеческая психика очень уникальна и универсальна, она справиться и найдет правильное и полезное решение для человека. Будьте рядом и во внимании к близкому человеку. Но если видите, что состояние не улучшается в течении месяца, это повод обратиться к врачу.

Что не делается, все к лучшему!

Кризис помогает нам вернуться от искушений современной цивилизации к тому естественному богатству, которое принадлежит всем нам.

Как правило, внешний кризис заставляет человека вернуться к собственной внутренней сути, к глубине и истинности внутреннего мира.

Будьте рядом со своими близкими, так как это очень ценно!

Вам также может быть полезен подкаст “Помоги себе сам: Вычищаем стресс из жизни”.

30.11.2021

ПЛЕЙЛИСТ, КОТОРЫЙ ЗАСТАВИТ ВАС УЛЫБНУТЬСЯ

Редакция Сообщества

Хорошая музыка способна развеять печаль и грусть, а также сменить серые краски жизнелюбием и радостью. Для этого необходимо всего лишь послушать что-нибудь энергичное и веселое.

Мы собрали для вас подборку музыки, которая заряжает позитивной энергией.

  1. Florence + The Machine - You've Got the Love
  2. Gnarls Barkley - Crazy
  3. Dua Lipa - Levitating
  4. Stevie Wonder - Superstition
  5. Ed Sheeran - Shivers
  6. Queen - Crazy Little Thing Called Love
  7. One Republic - Counting Stars
  8. Adele - Oh My God
  9. Erasure - A Little Respect
  10. Maroon 5 - Sugar
  11. Jonas Brothers - Sucker
  12. Harry Styles - Watermelon Sugar
  13. DNCE - Cake By the Ocean
  14. Take That - Shine
  15. Westlife - Starlight
  16. Avicii - Wake Me Up
  17. Coldplay - Higher Power
  18. Taylor Swift - Style
  19. Stevie Wonder - Sir Duke
  20. Supergrass - Alright
  21. The Beatles - Twist and Shout
  22. Stooshe - Black Heart
  23. Bastille - Pompeii
  24. The Lumineers - Ho Hey
  25. T.Rex - Get In On
  26. Dominic Fike - 3 Nights
  27. George Ezra - Shotgun
  28. Vance Joy - Riptide
  29. James Morrison - Wonderful World
  30. The Coral - In the Morning
  31. Fontella Bass - Rescue Me
  32. Spice Girls - Stop
  33. Katty Perry - Roar
  34. Roy Orbison - Oh, Pretty Woman
  35. Panic! At the Disco - High Hopes

Для вашего удобства все песни собраны в единую коллекцию и она доступна на YouTube. Включайте плейлист и делитесь в комментариях музыкой, которая вас вдохновляет и заряжает.

Вам также может быть полезен список фильмов, которые поднимают настроение.

30.11.2021

ТОП-15 ФИЛЬМОВ ДЛЯ ПРИЯТНОГО ВЕЧЕРА

Анна Киселенко

Романтические комедии и комедийные драмы помогают высвободить эмоции, которые мы часто подавляем. И я собрала для вас топ-15 кинолент, просмотр которых поможет снять стресс и зарядиться позитивом.

Приглашаю вас окунуться в мир кино, отдохнуть и посмеяться!

  1. Пока не сыграл в ящик (The Bucket List, 2007)
  2. Доброе утро (Morning Glory, 2010)
  3. Беспомощный (Numb, 2007)
  4. Обещать — не значит жениться (He's Just Not That Into You, 2009)
  5. 1 + 1 “Неприкасаемые” (Intouchables, 2011)
  6. Всё о Стиве (All About Steve, 2009)
  7. Вкус жизни (No Reservations, 2021)
  8. Бобёр (The Beaver, 2011)
  9. Почти знамениты (Military Wives, 2019)
  10. Кэрри в большом городе (Carrie Pilby, 2016)
  11. Джой (Joy, 2015)
  12. Притворись моим парнем (20 ans d'écart, 2013)
  13. Ларри Краун (Larry Crowne, 2011)
  14. Дальше живите сами (This Is Where I Leave You, 2014)
  15. Будь что будет (Whatever Works, 2009)

В комментариях напишите, что из списка уже видели, делитесь впечатлениями и своими фильмами, которые поднимают вам настроение и помогают чувствовать себя лучше.

Вам также может быть полезен плейлист, который заставит вас улыбнуться.

30.11.2021

ЧЕК-ЛИСТ ДЕЙСТВИЙ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ОТ ПОДПИСЧИЦ

Редакция Сообщества

Подведем итоги ноября! Вы изучали материалы по работе со стрессом, делились своими инсайтами. А из ваших историй, которые вы рассказали в проекте "Woman Insight ищет таланты" мы собрали ценный чек-лист.

Милые, вы создали уникальную инструкцию по прокачке стрессоустойчивости для каждой женщины!

  1. Выключить автопилот и быть в моменте. Чтоб радоваться жизни, нужно начать замечать прекрасное вокруг.
  2. Приносить пользу людям в том формате, который сейчас доступен. Не догонять и делать счастливым, а заниматься делом для людей.
  3. Обмен с любимым человеком.
  4. Книга Жизни. Это не реклама! А главный пункт, который я открыла совсем недавно. Просто делайте то, что написано, и, как в кино, выстраивается логичный сюжет, приоритеты, цели и занавес раздвигается, а в голове рассеивается туман. Рисуйте свои картины жизни, ставьте себе интересные задачи — это и будет лучшая вакцина в этом сезоне!
  5. Замечать, что сейчас задело, и выписать расстроившую ситуацию на листочек. Подумать, что конкретно расстроило в этой ситуации. Спросить у себя: А как бы мне хотелось?
  6. Взгляните на свою жизнь, свои выборы и реакции как на шахматную доску, сверху, от третьего лица. Будто вы смотрите на жизнь другого человека. И постарайтесь искренне себе признаться, нравится ли вам то, что вы видите? Определите истинную точку А и выпишите все, над чем хотите поработать и что хотите изменить. Пропишите четкий план действий, до абсурдно мелких шагов и дел. Только это поможет вам заземлиться и чувствовать опору под ногами.
  7. Научитесь сами себе давать то, чего вам не хватает от внешнего мира. Не зовут в кино? Купите билет, купите самый вкусный попкорн и проведите время наедине с собой. Не зовут на свидание? Пригласите себя в самый лучший ресторан!
  8. Начните истинно проявлять любовь и заботу к себе, своему внутреннему состоянию и своему телу!
  9. Стресс — катализатор, красная кнопка, сигнал, хороший пендель для тех, кто долго бездействовал, ничего не менял в своей жизни. Стресс — лучший повод встряхнуть себя и сказать: "Эй, милая, очнись! Разреби это, выйди достойно из ситуации!". Не жалейте себя долго, любите себя, но и относись к себе здраво. И ваш следующий стресс станет лишь драйвовым приключением.
  10. Перестаньте относиться к себе как к жертве и возьмите ответственность за свою жизнь. Будьте благодарны даже за мелочи.
  11. Не критиковать! Ни себя, ни других. Первую неделю сложно, потом получается.
  12. Научиться говорить НЕТ. Перестать быть хорошей девочкой. Всем не угодить, а вот себе угождать надо.
  13. Заменить отрицательные мысли на положительные.
  14. Медитация "Одень настроение". Утром, когда иду на работу, спрашиваю себя: "Какое настроение хочу одеть сегодня? Например, радость. Вспоминаю 10, а ещё лучше 20-30 моментов, когда я была счастлива. Через 5 минут гормоны "бегут" в крови. Когда надо настроиться на успех, вспоминаю 10 случаев, когда чувствовала себя победителем. И меняется осанка, взгляд, голос, и я готова идти и побеждать.
  15. Рекомендую ТОП-3 книги, против осенней хандры: 1) Виктор Франкл "Человек в поисках подлинного смысла. Психолог в концлагере". 2) Элизабет Гилберт "Великая магия. Творческая жизнь без страха". 3) Решат Нури Гюнтекин "Чаликушу".
  16. Ответить себе на вопрос: "Куда я иду в своем жизненном путешествии?".
  17. Наставники. Врач, лечащий не только симптомы, но подходящий к лечению комплексно и ищет причину. Потому что можно пить много лекарств, но не видеть, почему это есть. Психолог, психотерапевт, который поможет экологически пережить все страхи, травмы и ранения. Важно чувствовать, это мой человек или нет? Я могу довериться или мне небезопасно?
  18. Найти и делать то, что дает вам энергию, силы и ресурс: вода, огонь, воздух, земля. Контакт с этими природными силами дает колоссальную энергию и желание жить.
  19. Люди. Правильные и свои вдохновляющие, поддерживающие и растущие люди.
  20. Духовное развитие. Бог, молитва, созерцание, медитация, тишина и покой.
  21. Избегать токсичных людей, которые "любят" мозг, опускают самооценку и портят настроение.
  22. Питание. Во-первых, нужно правильно питаться, чтоб восполнить все резервы организма, ведь стресс истощает его. Без топлива машина ж не поедет. Во-вторых, некоторые продукты способствуют выработке серотонина (гормона счастья). Это бананы, миндаль, шоколад. Кстати, они же являются и афродизиаками. Главное, не увлекаться и не начать заедать стресс.
  23. Фитнес, душ, прогулки на свежем воздухе, вкусный кофе, макияж и уборка.
  24. Улыбаться. Действуем от обратного: пытаемся вызвать хорошее настроение телом (улыбкой). Не зря ж говорят, что смех продлевает жизнь. Сейчас легко можно посмотреть комедию или комедийное шоу на любой вкус.
  25. Медитации. Я предпочитаю медитации перед сном или после бега (на ходу). Медитации бывают разные, но я обязательно сосредотачиваюсь на ощущениях в теле и на дыхании. Заканчиваю медитацию благодарностью, пытаясь вспомнить как можно больше хорошего и найти плюсы даже в неприятных ситуациях. Внутренняя улыбка.
  26. Дыхательные практики, пранаяма. Есть разные техники. Мне нравится растягивать вдох на три шага, на три шага выдох или квадрат.
  27. Прогулки на природе. Можно соединять с техникой на три шага.
  28. Выговориться, выплакаться. Главное, не увлекаться сливом эмоций, чтоб вас не начали избегать.
  29. Ароматы. Есть специальные ароматы, которые успокаивают. В зимний период — это хвойные и цитрусовые. Можно использовать как масла, так и палочки.
  30. Крик. Когда эмоции зашкаливают, побежать в лес. А если такой возможности нет, то в помощь подушка, чтоб не напугать окружающих. Главное, на ней потом не спать, чтоб негативная энергия не портила сны.
  31. Отдых. И отдых не в квартире, в кровати, а обязательно активный! И чем активный, тем лучше! Ведь энергия появляется при движение. Горы и водопады наполняют энергией — это идеальный выбор для перезагрузки и тела, и мыслей.
  32. Спорт. Это может быть любой вид активности. Как говорили древние греки: "Хочешь быть здоровым — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай". Во время бега вырабатывается серотонин.
  33. Танцы. Особенно латина, стриппластика и восточные. Они не только снимают стресс, но и развивают осанку и женственность! Восточные танцы содержат элементы тряски, которые также снимают стресс.
  34. Простукивание от середины тела до конечностей. Рекомендуется делать каждый вечер перед сном.
  35. Хобби. Например, рисование. Когда пишу картинку, отключаюсь от всего и погружаюсь в работу, а результат радует глаз.

Вам также может быть полезна статья "Природные антидепрессанты: Лекарства при стрессе".

30.11.2021

ПРИРОДНЫЕ АНТИДЕПРЕССАНТЫ: ЛЕКАРСТВА ПРИ СТРЕССЕ

Светлана Фус
Врач-диетолог высшей категории. Спикер на ведущих телеканалах Украины. Основатель Центра нормализации веса и соучредитель компании «ProПорция».

В современных реалиях стресс часто появляется в нашей жизни. Он может вызвать беспокойство, испортить нам настроение или вовсе весь день. Вы знали, что наш рацион может влиять на наше психологическое состояние?

Мы поговорили с врачом-диетологом и выяснили, как можно бороться со стрессом и чувством тревоги без таблеток. Светлана Фус рассказала, что существуют продукты, которые помогут поднять настроение и избавиться от тоски.

Продукты, которые влияют на наше настроение и состояние:

1. Жирная морская рыба

Морская рыба богата естественными насыщенными жирами Омега-3, которые облегчают симптомы тревоги и депрессии. Старайтесь употреблять в пищу как минимум два рыбных блюда в неделю. Разнообразьте ваше меню следующей рыбой: анчоусы, сардины, сельдь, лосось, форель, скумбрия.

2. Орехи

Сырые орехи способны избавить от чувства тоски. Отлично в этом случае подойдут греческие орехи. В них находятся полиненасыщенные жиры, которые положительно влияют на артериальное давление, причем, как в состоянии покоя, так и волнения.

3. Цельнозерновые крупы

В них содержится триптофан — аминокислота, которая способствует выработке серотонина (для повышения настроения) и мелатонина (для улучшения качества сна).

4. Свежие и замороженные ягоды

Ягоды богаты натуральными сахарами, при попадании которых в организме вырабатывается серотонин — гормон радости. Плюс, они содержат витамин С и антиоксиданты, которые снижают чувство тревоги и депрессии.

5. Молочные продукты

Молоко — источник витамина D, который способствует хорошему настроению и чувству счастья. Правильное соотношение белков и углеводов поможет нормализовать уровень сахара в крови, а вместе с тем избавиться от депрессии.

6. Горький шоколад

Естественный антидепрессант, который повышает настроение. Но будьте осторожны, предупреждает Светлана Фус, продукт достаточно калорийный! Оптимальное количество черного шоколада для взрослого человека порядка 25-30 граммов в день.

7. Чай

Зеленый, черный, а также чай Улун богаты теанином — аминокислотой, которая отвечает за ощущение спокойствия. Чашка чая поможет привести мысли в порядок, сосредоточиться на поставленных задачах, а также избежать нервного напряжения.

Не забывайте каждый день искать что-то положительное в своей жизни, не зацикливайтесь на проблемах, будьте рядом с родными и правильно питайтесь. Это отличный способ повысить настроение и избавиться от негативных мыслей.

Делитесь в комментариях продуктами, которые вам помогают бороться с плохим настроением.

Вам также может быть полезен видеоурок “Как справиться со стрессом на работе?”.