November 22, 2022

Зуфар Гарипов — предприниматель и счастливый человек

Меня зовут Зуфар Гарипов. Я уже дважды создавал компании, лидеров своих ниш, и сейчас делаю это в третий раз.

Coffee Like 2013-2017

В 2013 году я вместе с партнером Аязом Шабутдиновым основал сеть мини-кофеен Coffee Like на равных 50/50 и первые 4 года был руля этой компании. На ноябрь 2022 года у «‎Кофе Лайк»‎ 900+ филиалов.

Так выглядела первая кофейная точка в Ижевске

На моей энергии и видении росла компания в самые сложные для любого стартапа, первые годы.

Слоган «‎Делай что нравится»‎‎, корпоративная культура, структура управления компанией и даже воодушевляющие надписи на стаканчиках были рождены либо мной, либо командой под моим руководством.

С Аязом Шабутдиновым и Кириллом Поповым

За это время компания стала самой крупной сетью кофеен в СНГ, а потом и в Европе. Мы стали номинантами премии «‎Школа молодого миллиардера‎» от журнала Forbes и многих других наград.

На вручении награды от журнала Forbes
Благодарственное письмо за участие в форуме предпринимателей «‎Бизнес-трамплин»‎

В 2017 году я продал свою долю партнеру за восьмизначную сумму, когда в сети было 264 торговые точки, а он спустя год продал компанию с оценкой в 200 млн. рублей.

Так выглядят кофе-бары в торговых центрах

Статьи в СМИ про меня и Coffee Like:

Издание Forbes: «Как открыть полторы сотни кофеен за год»

Портал для ритейлеров Retail: «Кофе Лайк» выходит на новый рынок»

Журнал Ресторановед: «Кофе Лайк» будет открывать полноформатные кофейни»

Бизнес-журнал Жажда: «Зуфар Гарипов: «Для мужчины бизнес как ребенок»

Бизнес-журнал Жажда: «Как за три года создать сеть из 256 кофе-баров с годовым оборотом 600 миллионов рублей»

Портал Бизнес Инсайт: «История успеха: Гарипов Зуфар Анэсович»

Laser Pro 2017-2019

В 2017 году я основал сеть студий лазерной эпиляции Laser Pro вместе с партнером Кириллом Поповым.

Развиваясь по франчайзингу, мы быстро стали лидерами этого рынка со 120 партнерами. Правда впоследствии, уступили это место конкуренту.

C франчайзи Евгением в г. Симферополь

В 2019 году мы продали весь бизнес одному из франчайзи.

Провалы

Помимо успешных взлетов за моими плечами есть три антикейса, которыми я горжусь не менее, чем успешными. Это бесценный опыт, купленный за свои деньги и время. Именно неудачи выточили во мне навыки выживания, управления коллективами и чувство трендов рынка.

PLASTISHOP 2010-2011 — бренд молодежных футболок.

Мой первый бизнес опыт — мертворожденный проект 2010 года. Я произвел около 2000 футболок и только после этого понял — их нужно как-то продать, а продавать я не умел и боялся. С тех пор в моей памяти, словно татуировка на теле, навсегда появилось знание: «‎продажи первичнее производства‎».

Футболки по сей день донашивают мои племянницы.

Потерял около 1 млн. рублей.

ARMOR 2012-2013 — производство автомобильной антигравийной пленки.

Покупателям было неудобно пользоваться продуктом, а процесс наклеивания пленки требовал навыков, даже несмотря на индивидуальный раскрой пленок. Как следствие, был низкий коэффициент повторных покупок, что давало рентабельность значительно ниже ожиданий.

Потерял 2,5 млн. рублей.

IZIDIZI.COM 2019-2022 — онлайн сервис дизайна интерьера.

Идея заключалась в том, чтобы совершить революцию в сфере дизайна и проектирования жилья. Но мы так и не смогли найти успешную бизнес-модель, перепробовав десятки гипотез.

Весной 2022 года мы с партнером приняли решение закрыть компанию спустя 3 года. За это время нам удалось привести модель к операционному нулю, но на тот момент было уже инвестировано (потеряно) свыше 16 млн. рублей.

Эксперименты