<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?><feed xmlns="http://www.w3.org/2005/Atom" xmlns:tt="http://teletype.in/" xmlns:opensearch="http://a9.com/-/spec/opensearch/1.1/"><title>Epic Growth Channel</title><author><name>Epic Growth Channel</name></author><id>https://teletype.in/atom/epicgrowth</id><link rel="self" type="application/atom+xml" href="https://teletype.in/atom/epicgrowth?offset=0"></link><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@epicgrowth?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=epicgrowth"></link><link rel="next" type="application/rss+xml" href="https://teletype.in/atom/epicgrowth?offset=10"></link><link rel="search" type="application/opensearchdescription+xml" title="Teletype" href="https://teletype.in/opensearch.xml"></link><updated>2026-06-15T21:16:48.561Z</updated><entry><id>epicgrowth:9HppiVET</id><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@epicgrowth/9HppiVET?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=epicgrowth"></link><title>9 советов по улучшению пользовательского опыта</title><published>2020-03-16T09:47:03.310Z</published><updated>2020-03-16T09:47:03.310Z</updated><media:thumbnail xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/" url="https://teletype.in/files/18/f0/18f0d476-0cab-482f-bab8-cb98bc05882a.png"></media:thumbnail><summary type="html">&lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/1f/9b/1f9b2f9e-6ead-45ba-bec5-ebaf60f6e1af.png&quot;&gt;Простые советы по улучшению дизайна продукта, которые можно применить уже сейчас.</summary><content type="html">
  &lt;p&gt;Простые советы по улучшению дизайна продукта, которые можно применить уже сейчас.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;1. Создаем контраст между текстом и изображением&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;В зависимости от расположения текста можно выбрать проверенное градиентное наложение (сверху вниз или снизу вверх), чтобы достигнуть видимого контраста между двумя элементами.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/1f/9b/1f9b2f9e-6ead-45ba-bec5-ebaf60f6e1af.png&quot; width=&quot;543.3401015228427&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h3&gt;2. Делаем элементы более четкими&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Чтобы выделить определенные элементы и сделать их более четкими, избегая, при этом, размытости — применяйте к ним тонкие линии теней.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/94/34/9434d27e-4e95-43b5-b702-4247eca8630e.png&quot; width=&quot;414&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h3&gt;3. Используем один шрифт&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Не обязательно тщательно подбирать несколько шрифтов при создания обложки, превью и других элементов с текстом. Совершенно нормально взять всего лишь один шрифт и жирность текста, чтобы эффект получится ничуть не хуже.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/2a/ac/2aacc713-8b9f-4299-bcb1-a93b7af0d0a8.png&quot; width=&quot;382&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h3&gt;4. Когда много текста, используем шрифт в размере 20pt&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Для оформления лонгридов, блога, описания проекта, попробуйте использовать шрифт 20pt. Большинство популярных шрифтов отлично смотрятся при таком размере, увеличивают глубину просмотра и позволяют пользователю легче двигаться по тексту.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;5. Улучшаем пользовательский опыт &lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Делаем «Skip» легкодоступным в любое время, чтобы пользователь мог дотянуться пальцем и воспользоваться им.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/a7/38/a73875d5-df8d-4fcd-9888-c13630746cc4.png&quot; width=&quot;485&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h3&gt;6. Тени элементов должны идти от одного источника света&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Убедитесь, что все тени имеют одинаковые направление, угол и глубину, и идут от одного источника света. Мы живем в мире, где светит одно солнце в одном направлении и с одной интенсивностью.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/78/9a/789a11f2-01b2-4bf9-98f7-19f1bedfd31e.png&quot; width=&quot;468&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h3&gt;7. Размещаем текст в центре только в конкретных случаях&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Старайтесь использовать центрированный текст только для заголовков и небольших отрывков текста. В остальных случаях делайте выравнивание по левому краю.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;8. Дружим с пробелом&lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Один из быстрых и простых способов улучшить свой дизайн — это использовать пробел в нужных местах. Это позволит тексту дышать и выглядеть более выразительно. &lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/8b/3d/8b3d5de7-532b-4f48-972d-6b178df32b64.png&quot; width=&quot;483.63809523809533&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;9. Затемняем текст на светлом фоне&lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;При работе со светлым фоном не стоит делать текст слишком светлым. Может показаться, что все крутые ребятки все еще так делают, но вы должны думать, в первую очередь, о своих пользователях и стремиться создавать понятный и легко читаемый интерфейс.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/1d/ad/1dad6f6f-7d21-42fb-bf85-142a35ae597a.png&quot; width=&quot;569.331973821493&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Источник: &lt;a href=&quot;https://uxdesign.cc/9-simple-tips-to-improve-your-ui-designs-fast-377c5113ac82&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;https://uxdesign.cc/9-simple-tips-to-improve-your-ui-designs-fast-377c5113ac82&lt;/a&gt;&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;

</content></entry><entry><id>epicgrowth:-HC9n-tR</id><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@epicgrowth/-HC9n-tR?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=epicgrowth"></link><title>Инструменты роста продукта от Calm</title><published>2020-03-08T08:53:27.567Z</published><updated>2020-03-08T08:53:27.567Z</updated><media:thumbnail xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/" url="https://teletype.in/files/04/bc/04bc297e-6bc6-43d2-b72d-fa04097d598b.png"></media:thumbnail><summary type="html">&lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/e3/d9/e3d9ecc6-7c2e-4842-8e21-a079df3a3a03.png&quot;&gt;Как Calm использует клиенто-ориентированную стратегию, которая обеспечила продукту вирусный рост. Берите на заметку идеи и применяйте к своим продуктам, стимулируя собственный рост.</summary><content type="html">
  &lt;p&gt;Как Calm использует клиенто-ориентированную стратегию, которая обеспечила продукту вирусный рост. Берите на заметку идеи и применяйте к своим продуктам, стимулируя собственный рост.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;1. Закон Вебера&lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Сделайте как можно больше изменений за один раз, чтобы избежать максимального оттока пользователей. Изменения должны быть тщательно продуманы и иметь мощный эффект. &lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/e3/d9/e3d9ecc6-7c2e-4842-8e21-a079df3a3a03.png&quot; width=&quot;217&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Пример: &lt;/strong&gt;Calm дает пользователю информации столько, сколько нужно, чтобы тот почувствовал себя частью большого сообщества, которое мотивирует его лучше заботиться о себе:&lt;/p&gt;
  &lt;ul&gt;
    &lt;li&gt;качественное (привлекательное) изображение;&lt;/li&gt;
    &lt;li&gt;использование пространства;&lt;/li&gt;
    &lt;li&gt;легко читаемые иконки и четкий путь к главной цели пользователя.&lt;/li&gt;
  &lt;/ul&gt;
  &lt;p&gt;Простые элементы воспринимаются легче и облегчают путь пользователя, а открытое пространство, образы и звуки полностью погружают в процесс.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;2. Случайные вознаграждения&lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Мы чаще склонны совершать действия, которые будут вести нас к значимым результатам и достижениям. «Случайные» вознаграждения являются мощными мотиваторами — особенно если они редки и непредсказуемы.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/c6/47/c647d1e5-42df-4d7f-bed2-ce5d87245ff8.png&quot; width=&quot;214&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Пример&lt;/strong&gt;: Calm ежедневно предоставляет пользователю одну новую цитату и один новый сеанс медитации в красивой упаковке. Такой прием «Daily Calm» служит для пользователя как вознаграждение и мотивирует возвращаться в продукт, предвкушая, какую медитацию ему подготовил Calm сегодня.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;3. Удачно подобранное время&lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Время — это важный показатель, особенно, когда нужно, чтобы пользователь совершил конкретное действие. Лучший момент — когда пользователь достиг своей цели и чувствует, что получил пользу от продукта.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Выбирайте этот момент тщательно, чтобы получить обратную связь или действие, способствующие росту продукта.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/2b/72/2b72d81a-7868-440d-b684-8d04a578c747.png&quot; width=&quot;217.7&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Пример: &lt;/strong&gt;в данном случае у Calm есть преимущество, так как человек после медитации обычно расслаблен, а раздражающие факторы снижены максимально — самое время запросить обратную связь.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Совет: &lt;/strong&gt; чтобы получить более качественную обратную связь, попробуйте задавать пользователям различные вопросы вместо общего «добавить сообщение», чтобы понимать, что им конкретно нравится/не нравится в вашем продукте.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;4. Люди не покупают продукты — они покупают лучшую версию самих себя&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Не пытайтесь убедить пользователей в особенностях вашего продукта. Вместо этого расскажите, как продукт на самом деле улучшит их жизнь.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Совет&lt;/strong&gt;: всегда спрашивайте себя — «посоветовали бы вы свой продукт друзьям?»&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;5. Скевоморфизм&lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Скевоморфизм используют в дизайне для описания объектов интерфейса, которые имитируют реальные аналоги в том, как они выглядят вживую, или демонстрируя взаимодействие с ними.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/b9/3e/b93e4584-3e87-486e-aaa5-e3e9645699dc.png&quot; width=&quot;222.25084745762712&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Пример: &lt;/strong&gt;Calm мог бы просто дать ссылку на карту, которая даёт какое-то вознаграждение от шэра — но это было бы скучно.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Красивая подарочная карта улучшает весь опыт пользователя и делает его приятнее для всех участвующих в этом сторон.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;6. Четкий призыв к действию&lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Важно, чтобы не только сами пользователи, но и их близкие и друзья смогли извлечь пользу от продукта. В Calm большое преимущество имеет состояние пользователей после медитации — оно мотивирует их делиться со своими близкими приятными бонусами в виде «подарочной карты».&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Пример: &lt;/strong&gt;Calm c помощью всего 11 слов дает понять смысл «подарочной карты».&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;strong&gt;7. Сократите время до aha-момент&lt;/strong&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Пример: &lt;/strong&gt;Calmпозволяет новому пользователю попробовать ежедневную медитацию, прежде чем мотивировать его на покупку. Затем продукт предлагает 30-дневный гостевой пропуск для полного доступа с созданием своей учетной записи. &lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/1a/c4/1ac4504c-6237-46f1-995f-7fdcf8d318dd.png&quot; width=&quot;211.38939670932356&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Совет: &lt;/strong&gt;сначала показывайте ценность продукта, прежде чем просить слишком много от потенциальных клиентов. Это основа психологического воздействия на свою ЦА.&lt;/p&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Источник&lt;/strong&gt;: &lt;strong&gt;&lt;a href=&quot;https://growth.design/case-studies/calm-growth-referral-tactics/&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;https://growth.design/case-studies/calm-growth-referral-tactics/&lt;/a&gt; &lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;br /&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;br /&gt;&lt;/p&gt;

</content></entry><entry><id>epicgrowth:rk04I6uWL</id><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@epicgrowth/rk04I6uWL?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=epicgrowth"></link><title>Z-образная модель</title><published>2020-01-24T19:32:12.425Z</published><updated>2020-01-24T19:39:45.487Z</updated><media:thumbnail xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/" url="https://teletype.in/files/bc/f6/bcf68949-9028-4823-802a-5059ac975672.png"></media:thumbnail><summary type="html">&lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/bc/f6/bcf68949-9028-4823-802a-5059ac975672.png&quot;&gt;У человека есть привычный шаблон чтения — слева-направо, Z-образно. Таким образом его глаз сканирует информацию на любой странице, которую изучает. </summary><content type="html">
  &lt;p&gt;У человека есть привычный шаблон чтения — слева-направо, Z-образно. Таким образом его глаз сканирует информацию на любой странице, которую изучает. &lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_column&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/bc/f6/bcf68949-9028-4823-802a-5059ac975672.png&quot; width=&quot;1210&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;Z-образный формат следует за движением глаз пользователя. Этот прием &lt;strong&gt;Airbnb&lt;/strong&gt; использует, например, на своей главной странице, делая фокус на одном главном СТА:&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_column&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/93/24/9324ba1f-d16d-41d5-8d84-430f03fbb2fc.png&quot; width=&quot;1362&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;Сравните видимость основного СТА на главной странице &lt;strong&gt;Booking.com&lt;/strong&gt; и &lt;strong&gt;Airbnb. &lt;/strong&gt;Плагин &lt;a href=&quot;https://www.visualeyes.design/&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;VisualEyes&lt;/a&gt; с помощью своего Clarity Score указывает на то, что у Airbnb интерфейс более понятный и ясный, чем у Booking.com (75% против 64%). &lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/eb/5b/eb5b94d8-7324-476e-94c3-e5cf97529b52.png&quot; width=&quot;1017&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;Как следствие, без лишнего шума и захламленности интерфейса пользователь более уверенно двигается по пути продукта.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Источник&lt;/strong&gt;: &lt;a href=&quot;https://uxdesign.cc/how-airbnb-drives-users-actions-with-their-landing-page-design-a-ux-analysis-d99effa9f536&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;https://uxdesign.cc/how-airbnb-drives-users-actions-with-their-landing-page-design-a-ux-analysis-d99effa9f536&lt;/a&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Больше про Z-образную модель найдете в &lt;a href=&quot;https://instapage.com/blog/z-pattern-layout&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;статье на Instapage.com&lt;/a&gt;.&lt;/p&gt;

</content></entry><entry><id>epicgrowth:r1XU-ynhB</id><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@epicgrowth/r1XU-ynhB?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=epicgrowth"></link><title>6 UX-хаков для роста вашего продукта</title><published>2019-11-29T07:52:21.067Z</published><updated>2019-11-29T07:53:32.505Z</updated><media:thumbnail xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/" url="https://teletype.in/files/65/65c7f733-7464-4b05-afe8-c793acc3b116.png"></media:thumbnail><summary type="html">&lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/65/65c7f733-7464-4b05-afe8-c793acc3b116.png&quot;&gt;Команда Epic Growth подготовила небольшую шпаргалку с практическими советами по улучшению вашего продукта с помощью UX Writing.</summary><content type="html">
  &lt;p&gt;Команда &lt;a href=&quot;https://t.me/epicgrowth&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;Epic Growth&lt;/a&gt; подготовила небольшую шпаргалку с практическими советами по улучшению вашего продукта с помощью UX Writing.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;UX Writing — это использование слов (микротекстов), которые ведут пользователя по продукту, упрощая их взаимодействие с ним, и тем самым, удерживая пользователя. &lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Предлагаем 6 UX-хаков усовершенствования продукта с помощью микротекстов:&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;1. Используйте простой язык&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Текст, СТА, подсказки и другие элементы интерфейса, которые ведут пользователя по продукту — должны быть краткими, понятными и полезными.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Пример: вот как Google показывает варианты реакций на ввод неправильного пароля в интерфейсе. В оригинальном варианте много текста с непонятными словами без СТА, а в лучшем — короткий текст и два варианта решения проблемы.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/65/65c7f733-7464-4b05-afe8-c793acc3b116.png&quot; width=&quot;469.3624454148471&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;2. Выбирайте живой тон&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Ваш язык с пользователями должен быть живым, менее стандартным, подбадривающим, и когда это необходимо — используйте комплименты или юмор. &lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Например Facebook вместо стандартного уведомления «Обновите свой статус», спрашивает «Что у вас нового?»:&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/a5/a5747b40-7aff-4bff-8d95-0318469489ff.png&quot; width=&quot;552&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;А вот какой прием использует Tumblr: приложение не использует сухую фразу «Это имя пользователя уже занято», а подбадривает пользователя, если процесс пошел не по его сценарию — «Хороший выбор, но имя уже занято».&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/70/706907b8-d61b-4885-a388-498c13efd978.png&quot; width=&quot;525.6129032258065&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;3. Будьте последовательны&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Выберите слово и используйте его. Если кнопки вашего интерфейса содержат слово «Далее», не используйте синонимы «Продолжить» или «Перейти» на остальных кнопках.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Отсутствие последовательности в интерфейсе может заставить пользователей думать, что «Далее» и «Продолжить» ведут к разным действиям. Не путайте своих пользователей.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_original&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/27/277a8bf0-96e7-4215-aae7-611d36b7b0b5.png&quot; width=&quot;563&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;4. Предотвращайте потенциальные проблемы&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Объясняйте пользователю, какие последствия его ждут при выполнении определенного действия.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Например, при выборе подписки Netflix, вас уведомляют о получении бесплатной месячной подписки, за которую не нужно платить, пока не закончится месяц.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/68/68d67789-2c3e-4b9e-a590-5ad143626f51.png&quot; width=&quot;547&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Еще один хороший пример — это проверка наличия квартиры в Airbnb. Вас оповещают, что деньги не будут списаны сразу, что позволяет продолжать процесс поиска без малейших колебаний:&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/3f/3fd4fd4a-f985-43d1-a2f6-07ec55e4a49c.png&quot; width=&quot;280.78458844133104&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;5. Объясняйте причину&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Если вы планируете запрашивать приватную информацию пользователя, например номер телефона — объясняйте зачем вам нужна эта информация.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Например, если вам нужно будет связаться с пользователем для уточнения деталей заказа или нужен для напоминаний и уведомлений. &lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/a7/a7e1fa4e-4d07-4cef-b5e7-be8b95e01428.png&quot; width=&quot;304.76100628930817&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h3&gt;&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;6. Побуждайте к действию&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Эффективный призыв к действию с помощью определенных слов или фраз мотивирует пользователя и облегчает его взаимодействие с продуктом. &lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Например, когда у вас появляется совпадение в Tinder, у вас появляется подсказка, подталкивающая к действию — «Напишите комплимент и посмотрите, что произойдет».&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/37/3735c36a-c5cd-45a7-83e7-f42ed183e826.png&quot; width=&quot;331.00000000000006&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Еще один пример, когда в Airbnb показывают, как представиться хозяину апартаментов — достаточно просто поздороваться и написать о своем прибытии:&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/3c/3c64b931-e3e0-4296-af65-9fefb18c8fd4.png&quot; width=&quot;568.1212121212121&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;Цель &lt;strong&gt;UX Writing&lt;/strong&gt; — вести пользователя и быть невидимым одновременно. Для этого важно понимать, чего хочет ваш пользователь и анализировать каждый его шаг. Пишите простые и понятные тексты, в стиле вашего продукта.&lt;br /&gt;&lt;/p&gt;

</content></entry><entry><id>epicgrowth:SkfVG8ULH</id><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@epicgrowth/SkfVG8ULH?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=epicgrowth"></link><title>Краткие выводы из книги Freemium Manifesto</title><published>2019-09-11T11:59:10.269Z</published><updated>2019-09-12T23:00:10.995Z</updated><media:thumbnail xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/" url="https://teletype.in/files/9a/9a54ed17-3b27-45e3-9866-2d3af0c9ee4c.png"></media:thumbnail><summary type="html">&lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/fd/fdf4af1b-c126-41b6-93e0-ddc382606a53.png&quot;&gt;Рецензия Вовы Кукушкина (Product Analyst, Ultimate Guitar) на книгу «Freemium Manifesto» от компании ProfitWell, в которой глубоко рассматриваются особенности freemium-модели. </summary><content type="html">
  &lt;p&gt;Рецензия Вовы Кукушкина (Product Analyst, Ultimate Guitar) на книгу &lt;a href=&quot;https://www.profitwell.com/freemium-acquisition-book&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;«Freemium Manifesto»&lt;/a&gt; от компании ProfitWell, в которой глубоко рассматриваются особенности freemium-модели. &lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_column&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/fd/fdf4af1b-c126-41b6-93e0-ddc382606a53.png&quot; width=&quot;1382&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;Freemium — это модель привлечения пользователей, в которой урезанная версия продукта предлагается бесплатно в расчёте на то, что пользователь заинтересуется продуктом в целом, почувствует его ценность и будет готов приобрести дополнительные платные фичи.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;Глава 1. The Birth Of Freemium&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Особенности:&lt;/p&gt;
  &lt;ul&gt;
    &lt;li&gt;Раздавай приложение с базовыми функциями бесплатно, набирай базу пользователей, а дополнительные продвинутые возможности предлагай за деньги. &lt;/li&gt;
    &lt;li&gt;Не делай платной фичу, которая уже была бесплатна у конкурентов.&lt;/li&gt;
    &lt;li&gt;Базовые бесплатные функции должны быть доступны пожизненно без ограничений. Например, в скайпе можно звонить всем и всегда бесплатно.&lt;/li&gt;
    &lt;li&gt;Не рекомендуется давать бесплатный доступ только на ограниченный набор фичей, так как они могут быть не нужны конкретному пользователю, а значит, он так и не познает ценность продукта. &lt;/li&gt;
  &lt;/ul&gt;
  &lt;h3&gt;Глава 2. Freemium Is For Acquisition Not Revenue&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Не стоит забывать, что freemium — это модель для привлечения пользователей, но не для получения прибыли. И она должна иметь под собой продуманную стратегию монетизации. &lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Необходимые условия для использования freemium-модели:&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;1. Продукт имеет продолжительную ценность для пользователя.&lt;br /&gt;2. Существует способ сконвертировать бесплатного пользователя в платящего рано или поздно.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Не рекомендуется давать бесплатный доступ только на ограниченный набор фичей, т.к. эти фичи могут быть не нужны для конкретного пользователя, и он так и не познает ценность продукта.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Бесплатный триал можно считать разновидностью freemuim-а. Если в случае freemium-а дается ограниченная версия продукта на неограниченное время, то бесплатный триал дает полный доступ ко всем фичам на ограниченное время. Ограничение по времени дополнительно стимулирует пользователя совершить покупку, психологически это обосновывается феноменом &lt;a href=&quot;https://en.wikipedia.org/wiki/Loss_aversion&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;loss aversion&lt;/a&gt;: потеря $100 отражается на чувствах сильно ярче, чем приобретение $100.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Если пользователь почувствовал пользу приложения во время триала, то он уже будет бояться потерять её. Поэтому очень важно в триале не просто вывалить набор фичей на пользователя, а аккуратно донести до осознания все крутые штуки, что есть в продукте.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Важно правильно подобрать период бесплатного триала. Он должен быть с одной стороны достаточно долгим, чтобы пользователи распробовали ценность, а с другой - не слишком долгим, чтобы поскорее начать получать прибыль.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;Глава 3. Freemium Economics&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Поскольку деньги на привлечение клиента тратятся прямо сейчас, а LTV-выручка реализуется в течение некоторого периода времени вперёд, то при соотношении LTV/CAC = 1/1 мы получим убыточный бизнес. У успешного растущего бизнеса соотношение должно быть больше, чем 3:1. В задачу бизнеса входит снижение CAC и увеличение LTV. Freemium может помочь в достижении обеих целей.&lt;/p&gt;
  &lt;figure class=&quot;m_original&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://teletype.in/files/fe/fef99a36-3815-4c4c-9361-6b5948791a66.png&quot; width=&quot;300&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p&gt;Платящий пользователь становится инвестором в том смысле, что он хочет знать свой ROI. Если продукт стоит $10, получит ли он пользы больше, чем на $10?&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;The penny gap — экономический феномен, поясняющий огромную разницу в спросе между бесплатным продуктом и продуктом, который стоит 1 цент. Перейти от бесплатного продукта к платному — очень сложная задача.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Freemium позволяет снизить CAC за счёт предложения бесплатного продукта и при этом увеличить LTV благодаря демонстрации возможностей продукта и за счёт того, что на момент покупки пользователи будут прогреты и с большей вероятностью сконвертируются в покупку.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;Глава 4. Companies That Took The Time to Get Freemium Work&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Bidsketch&lt;/strong&gt; и &lt;strong&gt;Chargify &lt;/strong&gt;попробовали freemium в самом начале, и ничего не получилось. Во-первых, не было понимания, что пользователи ценят в приложении, а во-вторых, выручка была низкой, чтобы окупать бесплатных пользователей.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Grammarly&lt;/strong&gt; — украинский онлайн сервис для проверки грамматики, продакты которого выработали следующую схему реализации:&lt;/p&gt;
  &lt;ol&gt;
    &lt;li&gt;Делают приложение платным или смотрят только на платных пользователей.&lt;/li&gt;
    &lt;li&gt;Понимают, что пользователи ценят в продукте, с помощью анализа их действий или опросов.&lt;/li&gt;
    &lt;li&gt;Включают в бесплатный продукт такие фичи, которые не вредят экономике продукта и побуждают пользователя к покупке платных фич.&lt;/li&gt;
  &lt;/ol&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;Wistia &lt;/strong&gt;— сервис вставки видео на страницы. В первые пять лет существования команда не давала возможность пользоваться продуктом бесплатно. За это время она собрала информацию от платных пользователей о ценности продукта и стала экспериментировать с бесплатным планом, чтобы привлечь больше пользователей. На данный момент в free-плане сервиса доступна загрузка трех видео.&lt;/p&gt;
  &lt;h3&gt;Глава 5. Tactical Guide to Making Freemium Work&lt;/h3&gt;
  &lt;p&gt;Конвертация бесплатных пользователей в покупку — это не событие, а процесс. Нужно отлично понимать, какая часть продукта должна быть бесплатной, а какая будет работать на монетизацию. Для этого необходимо проработать четыре шага:&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;1. Установить ключевую ценность продукта.&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Чтобы продавать дополнительные фичи, нужно сначала заинтересовать пользователя бесплатными возможностями. Первый опыт пользователя очень важен: как правило, 40-60% новых пользователей уходят в первую же сессию, 80% покупок, также, совершается в первый день. Вот почему так необходимо, чтобы в бесплатной версии пользователь сразу же осознавал ценность продукта и склонялся к покупке. Классный онбординг — особенно значим!&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;2. Выявить, за какую дополнительную ценность пользователи готовы заплатить.&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Для этого нужно кластеризовать и составить портреты платных пользователей. Поможет когортный анализ, например, как в Amplitude. Фиксируете когорту, и смотрите, как меняется доля использования фичи при каждом возвращении.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Также можно проводить опросы. Старайтесь следовать существующим методологиям, например — &lt;a href=&quot;http://foykes.com/izmerenie-tsenovoj-chuvstvitelnosti/&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;Van Westendorp&amp;#x27;s Price Sensitivity Meter&lt;/a&gt;, иначе при прямолинейных вопросах вы рискуете получить некорректные ответы и негатив от респондентов. &lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Желательно, делать такие замеры периодически, время от времени.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;3. Подготовить продажу в нужное время и в нужном месте. &lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Нельзя прерывать flow пользователя. В идеале, бесплатная версия продукта должна прогревать пользователя, а продажи дополнять существующий опыт использования продукта. &lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;И оказывается, email-маркетинг до сих пор эффективен. Через почту с клиентом можно связаться напрямую в рамках техподдержки. Да и вообще, техподдержка — это очень важно. &lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;strong&gt;4. Постоянно замерять метрики.&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;Делайте итерации по шагам 2-3, превращая это в регулярный процесс.&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p&gt;В целом, материал из книги заслуживает внимания и читается довольно легко. Если у вас есть время, рекомендуем ознакомиться с ней &lt;a href=&quot;https://www.profitwell.com/blog/freemium-manifesto&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;полностью&lt;/a&gt;. &lt;/p&gt;

</content></entry></feed>