<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?><feed xmlns="http://www.w3.org/2005/Atom" xmlns:tt="http://teletype.in/" xmlns:opensearch="http://a9.com/-/spec/opensearch/1.1/"><title>Блог Сабитова Сергея</title><author><name>Блог Сабитова Сергея</name></author><id>https://teletype.in/atom/sabitovs</id><link rel="self" type="application/atom+xml" href="https://teletype.in/atom/sabitovs?offset=0"></link><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@sabitovs?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=sabitovs"></link><link rel="next" type="application/rss+xml" href="https://teletype.in/atom/sabitovs?offset=10"></link><link rel="search" type="application/opensearchdescription+xml" title="Teletype" href="https://teletype.in/opensearch.xml"></link><updated>2026-06-02T20:27:24.466Z</updated><entry><id>sabitovs:case-crypto</id><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@sabitovs/case-crypto?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=sabitovs"></link><title>Кейс. 3500 подписчиков в блог по криптоинвестициям по 93 рубля</title><published>2023-05-01T20:06:42.948Z</published><updated>2023-05-28T18:45:02.804Z</updated><media:thumbnail xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/" url="https://img2.teletype.in/files/10/61/10610b69-2562-4d96-87df-3be21acefb1e.png"></media:thumbnail><summary type="html">&lt;img src=&quot;https://img4.teletype.in/files/30/14/30147877-0472-424e-9cdb-ca6e35590a73.png&quot;&gt;Обратился клиент с запросом на набор подписчиков под запуск в авторский канал по инвестициям в крипту.</summary><content type="html">
  &lt;p id=&quot;n32p&quot;&gt;Обратился клиент с запросом на набор подписчиков под запуск в авторский канал по инвестициям в крипту.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;35Vl&quot;&gt;В Телеграме достаточно много каналов по крипте, но запрос был достаточно специфический. Нужно нагнать полных новичков. Нужно исключить авторские каналы по инвестициям и крипте.&lt;/p&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;h2 id=&quot;Enug&quot;&gt;Цифры&lt;/h2&gt;
  &lt;section style=&quot;background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);&quot;&gt;
    &lt;p id=&quot;gkAq&quot;&gt;Потрачено: 334к&lt;br /&gt;Срок: ~1 мес&lt;br /&gt;Получено: 3583 &lt;br /&gt;CPF: 93 руб&lt;/p&gt;
  &lt;/section&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;h2 id=&quot;GTaq&quot;&gt;Где закупались&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;BRcS&quot;&gt;Из-за ограничений по каналам от клиента, сделали выбор работать примерно по такой схеме:&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;GkpQ&quot;&gt;40% – тематические каналы про финансы и инвестиции&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;AhOD&quot;&gt;40% – тематические каналы про бизнес&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;KCpR&quot;&gt;10% – каналы про саморазвитие/мотивацию&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;EOWK&quot;&gt;10% – тест других направлений, например, психология&lt;/p&gt;
  &lt;blockquote id=&quot;nIVh&quot;&gt;&lt;strong&gt;&lt;em&gt;Всего сделали в 81 рекламных размещений&lt;/em&gt;&lt;/strong&gt;&lt;/blockquote&gt;
  &lt;p id=&quot;4rTm&quot;&gt;Ниже небольшой кусочек отчетной таблицы, на которой можно увидеть как очень дешевые размещения, так и неудачные с ценой подписки до 500 рублей. Средняя же цена была ниже ожидаемого.&lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;BwFs&quot; class=&quot;m_original&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img4.teletype.in/files/30/14/30147877-0472-424e-9cdb-ca6e35590a73.png&quot; width=&quot;909&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;h2 id=&quot;XyNr&quot;&gt;Как искали каналы&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;6Lzf&quot;&gt;Главная проблема тематических каналов в тематике &amp;quot;Бизнес/финансы&amp;quot; – сплошное ботоводство. Есть ощущение, что скам-каналов больше, чем честных админов, которые не занимаются накруткой.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;drVH&quot;&gt;Если вы взялись закупаться в этих темах, то будьте готовы искать крупицы качественных каналов среди сотен и тысяч мошенников.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;abGE&quot;&gt;Вторая проблема, которая на самом деле не проблема, а данность – это очень высокий СРМ в выбранных тематиках&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;pEHo&quot;&gt;В неавторских тематических каналах на тему бизнеса и финансов админы хотят от 1000 рублей за 1000 показов. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;9TgR&quot;&gt;В авторских СРМ от 2000 до 5000.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;iKDM&quot;&gt;Высокий СРМ у авторских каналов нивелируется качеством и вовлеченностью аудитории. Мы в первую очередь смотрим на окупаемость интеграций и часто видим, что качество важнее количества.&lt;/p&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;h2 id=&quot;K90J&quot;&gt;&lt;strong&gt;Креативы&lt;/strong&gt;&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;Bmof&quot;&gt;Чтобы зацепить новичков, креативы делаются под широкую аудиторию, которая не знакома с криптоинвестициями. На тест креативов мы обычно делаем от 5 креативов и тестируем их на малом бюджете. Потом с лучшими масштабируем рекламную кампанию. Так было и в этот раз.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;DI49&quot;&gt;Ниже пример одного креатива, с которым закупались.&lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;tG2G&quot; class=&quot;m_custom&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img4.teletype.in/files/78/96/7896033f-01de-4087-8587-c6eb6e791830.png&quot; width=&quot;334.38129496402877&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;zjMT&quot;&gt;Ожидалось, что цена подписки будет ~150 рублей с учетом изначальных условий. Хоть и пришлось помучаться с ботоводами, но получилось добиться цены ниже ожидаемого. &lt;/p&gt;

</content></entry><entry><id>sabitovs:case-tg</id><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@sabitovs/case-tg?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=sabitovs"></link><title>2 кейса по закупке рекламы Telegram-каналах</title><published>2022-08-17T22:25:39.964Z</published><updated>2022-08-18T11:57:33.820Z</updated><media:thumbnail xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/" url="https://img3.teletype.in/files/ef/eb/efeb1474-5812-44b9-96c0-96a5014f707d.png"></media:thumbnail><summary type="html">&lt;img src=&quot;https://img3.teletype.in/files/27/e2/27e29f5e-9e83-4794-b8a6-4761b515e816.png&quot;&gt;Обычно я принципиально не публикую кейсы. Ограничиваюсь цифрами и названием проекта на сайте. И не в последнюю очередь потому что большинство проектов под NDA. Но сейчас решил приоткрыть часть ежедневной рутины команды, которая закупает трафик в разных источниках.</summary><content type="html">
  &lt;p id=&quot;aTqQ&quot;&gt;Обычно я принципиально не публикую кейсы. Ограничиваюсь цифрами и названием проекта на сайте. И не в последнюю очередь потому что большинство проектов под NDA. Но сейчас решил приоткрыть часть ежедневной рутины команды, которая закупает трафик в разных источниках.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;PBVI&quot;&gt;Некоторые данные замазаны, но общую суть постарался донести.&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;Bihy&quot;&gt;Кейс #1 по закупке рекламы в Telegram-каналах на IT профессию&lt;/h2&gt;
  &lt;h2 id=&quot;ADbD&quot;&gt;Цифры&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;jgZ9&quot;&gt;Пришла задача: с одним из текущих проектов, который работает в ВК, нужно зайти в Телеграм посевы&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;1hGr&quot;&gt;Проект – бесплатное обучение IT профессии&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;pV9b&quot;&gt;Всё под NDA. Могу только показать обезличенные цифры, которые показывают пример того что можно работать на более или менее бюджетах.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;89sP&quot;&gt;Причем это далеко не предел в рамках ниши&lt;/p&gt;
  &lt;section style=&quot;background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);&quot;&gt;
    &lt;p id=&quot;4b25&quot;&gt;Потрачено: 895к&lt;br /&gt;Срок: ~2 мес&lt;br /&gt;Получено: 3200 лидов&lt;br /&gt;CPL: 280 руб&lt;br /&gt;Окупаемость: NDA&lt;/p&gt;
  &lt;/section&gt;
  &lt;p id=&quot;9AfJ&quot;&gt;И немного таблички&lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;o0Bo&quot; class=&quot;m_original&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img3.teletype.in/files/27/e2/27e29f5e-9e83-4794-b8a6-4761b515e816.png&quot; width=&quot;2712&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Кусочек одной из отчетных таблиц по одному проекту в области обучения IT профессиям&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;DAt8&quot;&gt;Куда вели трафик&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;duFx&quot;&gt;Из Телеграма можно прекрасно выводить сайт на сторонние сайты. Это некритично и неплохо конвертит.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;Q7kF&quot;&gt;Конечно, можно адаптировать воронку под чат-бот внутри платформы, но это необязательное условие для работы&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;OUa5&quot;&gt;Конкретно на этом оффере конверсия в регистрацию была не очень высокой, но глобально конверсии в трафике из Телеграма примерно такие же, как и из других источников – 30-60% из клика на платформу в регистрацию на бесплатник&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;jDQe&quot;&gt;Где закупались&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;AfXm&quot;&gt;Преимущественно в каналах на IT тематику:&lt;/p&gt;
  &lt;ul id=&quot;vAiV&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;BX03&quot;&gt;Программирование на разных языках&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;HgHx&quot;&gt;Профильные книги&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;rmbL&quot;&gt;IT юмор&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;KcRR&quot;&gt;Вакансии&lt;/li&gt;
  &lt;/ul&gt;
  &lt;p id=&quot;6tCj&quot;&gt;Но тестили и более широкие направления:&lt;/p&gt;
  &lt;ul id=&quot;FD4d&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;JFxG&quot;&gt;Бизнес&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;KwXE&quot;&gt;Мотивация&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;Ej4b&quot;&gt;Познавалки&lt;/li&gt;
  &lt;/ul&gt;
  &lt;p id=&quot;YaUW&quot;&gt;и т.п.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;5RCn&quot;&gt;Всего закупились на 150+ каналах. Какие-то дали регистрации по 100-150, что шикарный результат, а какие-то 500+&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;tGmd&quot;&gt;В итоге, получили среднюю 280 рублей, что вполне неплохая цифра для ниши&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;tKcp&quot;&gt;Как искали каналы&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;KCjC&quot;&gt;Это одна из главных задач при закупке рекламы в Телеграме. Нужно тщательно вручную фильтровать некачественные каналы. Причем здесь есть разные критерии качества. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;lnvL&quot;&gt;Например, если нет регулярных реинвестиций в привлечение новых подписчиков, то канал будет постепенно затухать. Аудитория просто наестся рекламными постами 2 раза в день&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;cnO5&quot;&gt;Есть несколько стратегий поиска рабочих каналов, но самый базовый – идем в TGStat, Telemetr, Telega.in и смотрим что вообще есть в нашем направлении.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;FSRY&quot;&gt;Дальше нужно вручную отфильтровать каналы по базовым параметрам. Например, в первую очередь смотрим каналы с ERR 24 &amp;gt; 10%. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;C8ef&quot;&gt;Или, очевидно, CPM должен быть адекватным для ниши&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;uTzi&quot;&gt;Например, CPM в IT начинается от 1000 рублей. Какие-то каналы продают рекламу с СРМ выше 3000, что выглядит совсем дико, но иногда и такая цена окупается&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;ZYir&quot;&gt;Если делать оптовую закупку, то можно существенно снизить чек&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;abnQ&quot;&gt;Когда работаешь регулярно, формируешь список качественных админов и каналов, где можно регулярно закупаться. Работать становится намного проще&lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;eOZ2&quot; class=&quot;m_column&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img2.teletype.in/files/5a/f6/5af62785-0f0c-407d-8248-33fd895a5ded.png&quot; width=&quot;2620&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Скриншот из каталога Telegram-каналов TGstat. Тематика &amp;quot;Технологии&amp;quot;&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h2 id=&quot;zjQQ&quot;&gt;Креативы&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;eOJ0&quot;&gt;Не могу показывать конкретные креативы, но дать несколько рекомендаций.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;9Oye&quot;&gt;В Телеграме работают простые креативы с прямым приглашением на бесплатник. Примерно то что работает в заблокированных соцсетях.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;ZuCH&quot;&gt;- Заголовок&lt;br /&gt;- Вызываем интерес к продукту&lt;br /&gt;- Выгоды и обработка возражений&lt;br /&gt;- Призыв к действию&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;yu9j&quot;&gt;Примерно по классической AIDA&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;66J3&quot;&gt;До душещипательных сторителлингов, как в ВК, пока далеко. Если у вас есть рабочие креативы из запрещенных соцсетей, то их вполне можно тестировать в первую очередь&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;vtSa&quot;&gt;Примеры &lt;em&gt;не наших&lt;/em&gt; креативов по IT&lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;Mm63&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img1.teletype.in/files/08/c8/08c8dd7a-6814-4b54-b577-d201d3ab835e.jpeg&quot; width=&quot;1000&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;wvK5&quot;&gt;Мы использовали креативы, написанные по схожей схеме&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;ai7O&quot;&gt;Ничего невероятного&lt;/p&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;h2 id=&quot;KYID&quot;&gt;Кейс #2. Трафик на Telegram-канал по английскому языку&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;a8NU&quot;&gt;Go English – один из каналов моей сетки.  Это был первый закуп нашего таргетолога, которого я быстро обучил и отправил практиковаться. &lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;cifh&quot;&gt;Цифры&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;wqSC&quot;&gt;В телеграм каналах обычно привлекается трафик в двух случаях:&lt;/p&gt;
  &lt;ol id=&quot;3jNL&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;aIwS&quot;&gt;Реинвестирование средств с продажи рекламы, чтобы поддерживать и расти канал&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;TTsB&quot;&gt;Инвестиции средств в развитие канала, чтобы он окупился на дистанции&lt;/li&gt;
  &lt;/ol&gt;
  &lt;p id=&quot;VQwF&quot;&gt;В первом случае приличные бюджеты (от 100к рублей на 1 телеграм-канал) вливаются только, если канал делает хорошую выручку (от 200к рублей). &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;dCM2&quot;&gt;В нашем случае небольшой канал и влилось относительно небольшое количество трафика для буста подписчиков/охвата&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;DpcL&quot;&gt;Проект – &lt;a href=&quot;https://t.me/goenglishru&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;https://t.me/goenglishru&lt;/a&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;section style=&quot;background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);&quot;&gt;
    &lt;p id=&quot;FFLh&quot;&gt;Потрачено: 50к&lt;br /&gt;Получено: 3500 подписчиков&lt;br /&gt;Стоимость подписчика: 14.5 руб&lt;/p&gt;
  &lt;/section&gt;
  &lt;figure id=&quot;wvFe&quot; class=&quot;m_original&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img1.teletype.in/files/00/fd/00fd4f25-baa9-404f-a833-6467507dcfcb.png&quot; width=&quot;2372&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Кусочек одной из отчетных таблиц по трафику на канал Go English&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;h2 id=&quot;RBfC&quot;&gt;Где закупались&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;Zw7t&quot;&gt;Тут всё довольно просто. В Телеграме много каналов по английскому языку. Первые тесты креативов начинаем с них. Дальше можно расширяться на смежные темы - другие языки, путешествия, лингвистика, книги и т.д.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;WXox&quot;&gt;Каналов предостаточно, чтобы тратить 200-300к в месяц. Но задача теста – найти связку креатива и тематики каналов. Выше приведен скрин первых закупов. Можно увидеть, что на один креатив в одном канале подписка может быть 6 рублей, а в другом 30 рублей. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;Z4Sm&quot;&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;PkkV&quot;&gt;Выше приведен скрин первых закупов. Можно увидеть, что на один креатив в одном канале подписка может быть 6 рублей, а в другом 30 рублей. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;hNIl&quot;&gt;Если вы будете закупать рекламу в каналах, то это обычная история, когда 30-50% каналов дают результаты ниже KPI. После первых закупов нужно оптимизировать рекламную кампанию и отказаться от нерабочих связок/каналов. Но не забывайте параллельно тестировать новое&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;zMua&quot;&gt;Креативы&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;MQiK&quot;&gt;Мы тестировали и &amp;quot;прямые посты&amp;quot; и кликбейтные. В итоге, по тактическим причинам решили бОльшую часть бюджета отдать на кликбейтные. С них дешевле подписка, менее целевая и больше отписок. Но так тоже можно работать.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;6qxA&quot;&gt;Примеры креативов:&lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;gPUU&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img4.teletype.in/files/7f/2c/7f2c29ce-b2dc-4c47-bf18-de504e46940c.png&quot; width=&quot;1004&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Кликбейтные креативы&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;SSfO&quot;&gt;В чем их суть? А в том, что они имитируют опрос и ведут на конкретный пост с ответом на канале. Там уже можно через бота делать дополнительную мотивацию на вступление, если захотите&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;zcYs&quot;&gt;Наприемр, можно сделать так, чтобы ответ во всплывающем окошке был доступен только подписчикам.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;pNeK&quot;&gt;Такими креативами заливается 90% каналов по английскому языку&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;kjAh&quot;&gt;У меня 3 канала по английскому языку. Основные рекламодатели – школы английского и другие каналы по английскому. В целом, результаты по эффективности нормальные. Есть те кто регулярно там закупается. Так что такими креативами можно заливать канал, если вы готовы к некоторым нюансам. Но это уже вопрос к админам&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;3ejM&quot;&gt;Выводы&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;7jO4&quot;&gt;Даже в нишах, где не так много качественных каналов, можно закупаться на 500к+ руб в месяц. А если доработать оффер до ледяной ЦА, то можно смело выходить на закуп в 1-2-5 млн/мес&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;rBol&quot;&gt;Но при таких бюджетах уже начинается самое интересное. Как минимум, нужно решить 2 важных вопроса: как выкупать трафик в каналах в долгую, чтобы они не выгорали, и как работать с большим количеством налички&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;yiTl&quot;&gt;Один закупщик может заливать на 5-10 подобных каналов одновременно. В сумме будет вполне приличный бюджет, который сопоставим с бюджетами онлайн-школ. На дистанции нарабатываются контакты качественных админов, наша репутация и мы можем работать намного быстрее. &lt;/p&gt;
  &lt;section style=&quot;background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);&quot;&gt;
    &lt;p id=&quot;xFrl&quot;&gt;Подписывайтесь на мой канал, чтобы получать больше подобного контента – &lt;a href=&quot;https://t.me/sabitovs&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;https://t.me/sabitovs&lt;/a&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;/section&gt;

</content></entry><entry><id>sabitovs:telegram-zakup</id><link rel="alternate" type="text/html" href="https://teletype.in/@sabitovs/telegram-zakup?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_atom&amp;utm_campaign=sabitovs"></link><title>Инструкция для новичков по закупке рекламы в Telegram-каналах</title><published>2022-08-14T15:11:12.302Z</published><updated>2022-08-15T09:28:28.439Z</updated><summary type="html">&lt;img src=&quot;https://img1.teletype.in/files/4e/f3/4ef34bb0-705f-42c2-9d19-3b1580286c7d.png&quot;&gt;В этой статье разберемся, как работать с неофициальной рекламой в Telegram-каналах – с посевами</summary><content type="html">
  &lt;p id=&quot;Vze3&quot;&gt;В этой статье разберемся, как работать с неофициальной рекламой в Telegram-каналах – с посевами&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;Bfxn&quot;&gt;&lt;strong&gt;Оглавление&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;nav&gt;
    &lt;ul&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#gM2E&quot;&gt;1. Кто я&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#cxd8&quot;&gt;2. Виды посевов в Telegram-каналах&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#lo2d&quot;&gt;3. Сколько стоит реклама&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#sW3X&quot;&gt;4. Как подобрать канал для размещения рекламы&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#Oy3x&quot;&gt;5. Как проверить канал на на ботов&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#XsSa&quot;&gt;6. Как сделать рекламный пост&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#C5v6&quot;&gt;7. Как закупать рекламу&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#llOJ&quot;&gt;8. Как оценить эффективность&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#IWGc&quot;&gt;9. Плюсы и минусы работы с посевами&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
      &lt;li class=&quot;m_level_1&quot;&gt;&lt;a href=&quot;#NR0U&quot;&gt;10. Перспективы и общий вывод&lt;/a&gt;&lt;/li&gt;
    &lt;/ul&gt;
  &lt;/nav&gt;
  &lt;h2 id=&quot;gM2E&quot;&gt;1. Кто я&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;dXW8&quot;&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;section style=&quot;background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);&quot;&gt;
    &lt;p id=&quot;sW5w&quot;&gt;Я – &lt;strong&gt;&lt;a href=&quot;https://t.me/+cOhPVilwA2hjZGMy&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;&lt;u&gt;Сабитов Сергей&lt;/u&gt;&lt;/a&gt;&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
    &lt;p id=&quot;oR4O&quot;&gt;Основатель команды по трафику для онлайн-школ – &lt;a href=&quot;http://edbranch.ru&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;edbranch.ru&lt;/a&gt;&lt;br /&gt;Владелец сетки из 11 Telegram-каналов&lt;br /&gt;Сооснователь онлайн-лектория Art Salon&lt;/p&gt;
    &lt;p id=&quot;YmgF&quot;&gt;И много чего еще. Я с 2015 года в интернет-маркетинге и сейчас активно занимаюсь закупом рекламы в каналах для клиентских проектов и для своей сетки.&lt;/p&gt;
  &lt;/section&gt;
  &lt;hr /&gt;
  &lt;h2 id=&quot;cxd8&quot;&gt;2. Виды посевов в Telegram-каналах&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;eHWD&quot;&gt;В Телеграме исторически сложилось 4 основных типа каналов, которые монетизируют админы. Есть другие хитрые схемы, но это скорее исключение из правил:&lt;/p&gt;
  &lt;ol id=&quot;zVkP&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;6UYb&quot;&gt;Личный/экспертный блог конкретного человека&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;bGfn&quot;&gt;Тематический канал&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;x8Ti&quot;&gt;Биржа с объявлениями&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;KUQG&quot;&gt;&amp;quot;Полезные&amp;quot; боты и чаты&lt;/li&gt;
  &lt;/ol&gt;
  &lt;p id=&quot;h0yD&quot;&gt;Мы будем рассматривать блоги и каналы&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;HfuO&quot;&gt;1. Блоги&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;MZpo&quot;&gt;Здесь автор пишет контент на свою тему. Она может быть узкой (блоги маркетологов или дизайнеров) или на максимально широкую (Лебедев, Масленников) &lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;LsT0&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img1.teletype.in/files/4e/f3/4ef34bb0-705f-42c2-9d19-3b1580286c7d.png&quot; width=&quot;440&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Пример рекламы в авторском блоге&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;SJV9&quot;&gt;2. Тематические каналы&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;QII0&quot;&gt;Здесь публикуют контент по теме канала. Это может быть всё что угодно. От медицины, аниме и литературы до треша и 18+. Цена в таких каналах разная.&lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;QdNT&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img1.teletype.in/files/48/77/487732f6-929d-4832-8704-b811c5728228.png&quot; width=&quot;452&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Пример рекламы в нашем телеграм-канала в нише искусства&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;huMb&quot;&gt;3. Биржы&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;KLP1&quot;&gt;Каналы-биржы делают на разные темы, но в основном это биржы вакансий, где публикуются платные и бесплатные вакансии и резюме. Естественно, там тоже можно покупать рекламные посты. &lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;nF8z&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img1.teletype.in/files/47/47/4747f750-9b14-483e-8fc8-1e895aceffc9.png&quot; width=&quot;449&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;IcKo&quot;&gt;4. Боты и чаты&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;SMSj&quot;&gt;Существует большое количество тематических чатов и различных полезных ботов, где тоже можно закупать рекламные посты. В чатах, например, можно покупать закрепленные посты с оповещением по участникам.&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;lo2d&quot;&gt;3. Сколько стоит реклама&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;3j8q&quot;&gt;Рынок админов в Телеграме смог выработать механизм подсчета стоимости рекламы в тех или иных каналах. Взяли за основу ставку за 1000 показов поста - СРМ. И рыночек порешал какой считать нормальным СРМ во разных тематиках каналов.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;Bczo&quot;&gt;Например, нам нужно сделать рекламу курсов по английскому. Наша задача – найти подходящий канал по английскому и разместить там рекламный пост.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;Q8ME&quot;&gt;Адекватный СРМ в нише английского – 300-500 рублей. Он уже зависит от массы нюансов – откуда налита аудитория в канал, какими креативами привлекалась аудитория (кликбейт или прямой пост), какая вовлеченность, динамика роста канала, выжженость рекламой и т.д. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;nGoR&quot;&gt;Можно спокойно писать отдельную большую статью про каждый нюанс. Тема большая и важная.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;9jeJ&quot;&gt;Допустим, мы нашли канал по английскому с 30к подписчиками и средним охватом постов за последние 24 часа – 3000&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;DuHd&quot;&gt;В этот канал аудитория привлекалась поровну кликбейтными и прямыми постами. Берем средним СРМ – 400 рублей в нише&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;cFAs&quot;&gt;Примерная адекватная стоимость рекламы в этом канале будет считаться так:&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;ZBD3&quot;&gt;Цена = CPM*Охват/1000&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;5aH4&quot;&gt;Цена = 400*3000/1000 = 1200 руб&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;Wzd9&quot;&gt;От этой цены мы будем строить разговор с админом. Скорее всего он назовет цену в пределах 1000-1500 руб&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;Tzch&quot;&gt;Эта цена будет идти за размещение поста на 24 часа&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;UhBH&quot;&gt;В посевах очень давно принято негласное правило о том на какой период размещается реклама. Есть несколько вариантов:&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;oeIg&quot;&gt;1/24, 1/48, 1/72 или навсегда, где 1 – количество часов в топе (т.е. наш пост висит последний в канале), 24/48/72 – количество часов в ленте. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;IWoH&quot;&gt;Если договариваемся о размещении на 2 дня, и чтобы пост висел без перекрытия 3 часа, то это будет 2/48. Некоторые IT каналы работают только по схеме 1/48 или 2/48. Т.е. размещают рекламу минимум на 48 часов. Так они получают больше охват и админ больше зарабатывает&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;CzwN&quot;&gt;Примерные СРМ по направлениям:&lt;/p&gt;
  &lt;blockquote id=&quot;GKmz&quot;&gt;&lt;strong&gt;Дешевые (до 200):&lt;br /&gt;&lt;/strong&gt;Порно 50-150&lt;br /&gt;Мемы 100-150&lt;br /&gt;Видосники 150-200&lt;br /&gt;Музыка 130-150&lt;br /&gt;Сохры 100-150&lt;br /&gt;Маникюр 100-150&lt;br /&gt;Текстовики строчники (ДЕТСКАЯ ЦА) 100-150&lt;br /&gt;Юмор мца 150-200&lt;br /&gt;Шоубиз 100-150&lt;br /&gt;АПК - 150-200&lt;/blockquote&gt;
  &lt;blockquote id=&quot;J9Am&quot;&gt;&lt;strong&gt;Средние (от 200):&lt;br /&gt;&lt;/strong&gt;Кино 100-150&lt;br /&gt;Познавалки 200-250&lt;br /&gt;ПДД 250-300&lt;br /&gt;Стройка 200&lt;br /&gt;Треш 200-300&lt;br /&gt;Новости 200-300&lt;br /&gt;Авто 200&lt;br /&gt;Кулинария 230-300&lt;br /&gt;История 200-250&lt;br /&gt;Животные 200-250&lt;br /&gt;Фитнес 250-300&lt;br /&gt;Космос 250-300&lt;br /&gt;Лингвистика 350-500&lt;br /&gt;Здоровье 300-350&lt;br /&gt;Саморазвитие 400-500&lt;br /&gt;Психология 500-600 (прямой пост)&lt;br /&gt;Психология 250-300 (кликбейт)&lt;br /&gt;Политика 500+&lt;br /&gt;Гороскопы 200-250&lt;br /&gt;Литература 500&lt;/blockquote&gt;
  &lt;blockquote id=&quot;QYM3&quot;&gt;&lt;strong&gt;Дорогие (от 700):&lt;br /&gt;&lt;/strong&gt;Халява 800-1000&lt;br /&gt;IT 1000&lt;br /&gt;Авторский 1000&lt;br /&gt;Финансы от 1000&lt;br /&gt;Маркетинг 2000&lt;br /&gt;Криптовалюта от 100-150$&lt;br /&gt;Дарк 1000&lt;br /&gt;Бизнес 1500+&lt;/blockquote&gt;
  &lt;p id=&quot;uTo3&quot;&gt;Список ведет коллега &lt;a href=&quot;https://t.me/CPM_TG/3&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;здесь&lt;/a&gt; &lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;sW3X&quot;&gt;4. Как подобрать канал для размещения рекламы&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;I1AI&quot;&gt;Какие сервисы нужны для работы:&lt;br /&gt;&lt;a href=&quot;https://telemetr.me/r/RTsVoqz/&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;Telemetr&lt;br /&gt;&lt;/a&gt;&lt;a href=&quot;https://tgstat.ru/&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;TGStat&lt;br /&gt;&lt;/a&gt;&lt;a href=&quot;http://telega.in?r=Ar5iIqXC&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;Telega.in - неофициальная биржа&lt;/a&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;2hl8&quot;&gt;Для базового анализа будет достаточно TGStat&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;CPnV&quot;&gt;Изначально, нам нужно определиться с тематикой канала для размещения. Он должен подходить под вашу ЦА не только тематикой, но и гео, возрастом и полом преобладающей аудитории в этом канале. Что-то мы можем посмотреть в статистике канала, а что-то только по косвенным показателям.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;R2jG&quot;&gt;Например, курсы по английскому языку лучше в первую очередь рекламировать в каналах по изучению английского языка.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;BrCQ&quot;&gt;На что нужно смотреть из основных показателей:&lt;/p&gt;
  &lt;ul id=&quot;ccL3&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;cmOr&quot;&gt;ERR и ERR24 (от 10%)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;olTe&quot;&gt;Динамика роста подписчиков (В канал должны реинвестироваться средства каждый месяц)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;DSX3&quot;&gt;Как закупают трафик: какими креативами и на какой бюджет&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;B0B4&quot;&gt;Историю описания канала (чекаем смену владельца)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;EvFg&quot;&gt;Рекламируемые каналы: что рекламирует и как часто (смотрим на переливы, кто закупает рекламу и тд)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;xfzb&quot;&gt;Соотношение пола (не всегда можно проверить)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;FBr9&quot;&gt;Гео (просим у админа показать в статистике канала)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;Ak5t&quot;&gt;Тип контента (должен соответствовать качеством и тематикой тому что вы рекламируете)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;UjeA&quot;&gt;Раздел Эффективность рекламы (по возможности смотрим приход подписчиков с размещения в этом канале)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;4f2n&quot;&gt;Наличие ботов&lt;/li&gt;
  &lt;/ul&gt;
  &lt;p id=&quot;OimU&quot;&gt;Есть еще косвенные:&lt;/p&gt;
  &lt;ul id=&quot;bbRR&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;Rgzk&quot;&gt;Динамика просмотра публикаций&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;TAcc&quot;&gt;Индекс цитирования&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;BBzj&quot;&gt;Внешние источники трафика&lt;/li&gt;
  &lt;/ul&gt;
  &lt;p id=&quot;pKlr&quot;&gt;Это не всё, но если вкратце, то нужно смотреть на эти показатели&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;Oy3x&quot;&gt;5. Как проверить канал на на ботов&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;fGjY&quot;&gt;Есть несколько признаков того что канал накручен ботами. Самый банальный – TGstat и Telemetr самостоятельно помечает некоторые очевидно накрученные каналы. Но этого недостаточно.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;vLWJ&quot;&gt;Итак, на что смотрим, когда чекаем на ботов:&lt;/p&gt;
  &lt;ul id=&quot;3Y8p&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;tKQy&quot;&gt;Отсутствие отписок (отписки всегда есть в живых каналах)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;xLNn&quot;&gt;Низкий ER (меньше 10%, но это тоже накручивается)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;52sG&quot;&gt;Часто продвигается постами-подборками каналов и &amp;quot;под шумок&amp;quot; заливает ботов&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;dzm8&quot;&gt;Стоимость рекламы ниже рынка&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;pIGp&quot;&gt;Накрученные каналы бывают частью сетки и в них продают рекламу в довесок к сетке&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;04lQ&quot;&gt;Закуп в подозрительных каналах&lt;/li&gt;
  &lt;/ul&gt;
  &lt;figure id=&quot;xVC1&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img4.teletype.in/files/3a/2e/3a2e9bcd-d8d3-4019-bf09-e937cd8d317b.png&quot; width=&quot;1407&quot; /&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;h2 id=&quot;XsSa&quot;&gt;6. Как сделать рекламный пост&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;ELpp&quot;&gt;Для рекламы тематических-каналов, личных блогов и &amp;quot;внешних&amp;quot; рекламодателей нужно использовать разные креативы. Они будут принципиально отличаться по формату, но не по сути&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;pg3Y&quot;&gt;Базово в креативах можем взять за основу формулу AIDA. Ее на старте будет достаточно.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;f794&quot;&gt;Берем за пример то что работало в недавно запрещенных соцсетях. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;wsin&quot;&gt;Если идём рекламировать каналы, то там используются разные форматы. От нескольких стандартных вариантов кликбейтных постов (опрос, продолжалка) до &amp;quot;прямых&amp;quot; постов, где мы давим на боль и отражаем суть нашего канала&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;rhuL&quot;&gt;Несколько примеров:&lt;/p&gt;
  &lt;figure id=&quot;YsCe&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img4.teletype.in/files/32/05/3205ebab-4743-4d5b-8e80-610f85097eb6.png&quot; width=&quot;431&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Пример &amp;quot;Прямого&amp;quot; поста с рекламой другого телеграм канала&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;figure id=&quot;xH1i&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img3.teletype.in/files/e9/b9/e9b95377-c477-42d4-9ac0-7a22f96a1ce5.png&quot; width=&quot;446&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Реклама школы английского в нашем телеграм-канале&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;figure id=&quot;nO2h&quot; class=&quot;m_retina&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img1.teletype.in/files/0d/7f/0d7f4afb-8396-4be4-8734-e9f1884eb1a5.png&quot; width=&quot;448&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Пример &amp;quot;Прямого&amp;quot; поста с рекламой другого телеграм канала&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;3lB9&quot;&gt;В закупке рекламы сам креатив играет иногда даже бОльшую роль, чем то ГДЕ закупаться. Особенно, когда вы выходите на ледяную аудиторию и закупаетесь вообще везде. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;vYdV&quot;&gt;Поэтому нужно грамотно писать и тестировать креативы. Без практики, насмотренности или консультации от коллег, сложно разобраться какие есть базовые заходы в креативах, особенно в рекламе других каналов. Как, например, адаптация рекламных постов онлайн-курсов под объявления с вакансией&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;C5v6&quot;&gt;7. Как закупать рекламу&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;kIx0&quot;&gt;Предположим, что вы уже подготовили рекламные посты&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;MqNj&quot;&gt;Есть много нюансов, которые нужно учитывать при закупке, но базово процесс происходит так:&lt;/p&gt;
  &lt;ol id=&quot;8GzY&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;KXKO&quot;&gt;Формируем сетку телеграм-каналов под закуп&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;QJy6&quot;&gt;Связываемся с админами, узнаем свободные слоты, согласуем формат поста, формат размещения (например, 1/24) и стоимость рекламы (в описании КАЖДОГО канала есть ссылка на продавца рекламы)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;geHc&quot;&gt;Актуализируем таблицу и отбираем каналы для теста креативов и для полноценного закупа&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;1Q7C&quot;&gt;Закупаемся на определенное время, в зависимости от вашей стратегии (можно закупаться на к определенному дедлайну, например)&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;GGol&quot;&gt;Собираем все цифры и проводим аналитику&lt;/li&gt;
  &lt;/ol&gt;
  &lt;figure id=&quot;NXSQ&quot; class=&quot;m_original&quot;&gt;
    &lt;img src=&quot;https://img3.teletype.in/files/23/fa/23fa8ff8-60b4-4472-820a-c41e986a18ca.png&quot; width=&quot;2828&quot; /&gt;
    &lt;figcaption&gt;Пример таблицы с подбором каналов и результатами рекламной кампании&lt;/figcaption&gt;
  &lt;/figure&gt;
  &lt;p id=&quot;pqci&quot;&gt;Можно проводить закупку через биржу, но с огромной наценкой. Можно обращаться напрямую и решать вопрос с массовыми переводами на карту, юмани или киви. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;3kKV&quot;&gt;Большая проблема рынка – его серость. Очень многие админы принимают оплату только на карту. У нас постепенно появляются варианты белой оплаты за доп комиссию, но до конца вопрос не решает.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;kG7Q&quot;&gt;С админами можно торговаться, можно грамотно выкупать слоты под размещение, например, на выходных реклама считается менее эффективной, можно работать по постоплате. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;YmKK&quot;&gt;Все админы привыкли работать по 100% предоплате, но есть варианты работы и по постоплате. Например, на канал готовится хороший закуп рекламы и повысятся охваты. Можно договориться о формате &amp;quot;Берем средний СРМ и умножаем на тот охват, который получим после притока новых пользователей с рекламы&amp;quot;. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;vpmB&quot;&gt;Это одна из фишек, которые можно использовать для более эффективной закупки рекламы. &lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;llOJ&quot;&gt;8. Как оценить эффективность&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;4c1d&quot;&gt;Смотря куда идёт реклама. Если мы рекламируем внешний сайт, то здесь всё стандартно:&lt;/p&gt;
  &lt;ul id=&quot;keAO&quot;&gt;
    &lt;li id=&quot;B4C5&quot;&gt;Проставляем в каждой ссылке UTM-метку&lt;/li&gt;
    &lt;li id=&quot;QWdq&quot;&gt;Чекаем в метрике количество переходов и достижений цели&lt;/li&gt;
  &lt;/ul&gt;
  &lt;p id=&quot;vlKv&quot;&gt;Telegram даёт ограниченное количество аналитики. Например, мы не можем посмотреть количество переходов по ссылке. Приходится пользоваться другой аналитикой.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;pdZA&quot;&gt;Если мы ведем рекламу в другой телеграм канал, то нужно использовать &amp;quot;Пригласительные ссылки&amp;quot;. По ним можно определить сколько пришло новых подписчиков. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;Expn&quot;&gt;Есть чуть более удобные варианты аналитики новых подписчиков, но базово всё делается руками.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;wiP1&quot;&gt;Средняя стоимость подписчика в разных тематиках разная. Она меняется буквально каждый день. Если вы будете регулярно работать в рынке, то будете понимать в какой нише какие средние цифры. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;1nNm&quot;&gt;Чтобы примерно понимать:&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;oF3J&quot;&gt;&lt;strong&gt;Иностранные языки&lt;/strong&gt; - от 10 до 25 руб&lt;br /&gt;&lt;strong&gt;IT&lt;/strong&gt; - от 20 до 40 руб&lt;br /&gt;&lt;strong&gt;Литература&lt;/strong&gt; – 15-25 руб&lt;br /&gt;&lt;strong&gt;Маркетинг&lt;/strong&gt; – 30-60 руб &lt;br /&gt;&lt;strong&gt;Экспертные блоги&lt;/strong&gt; – от 30 до 150 руб&lt;br /&gt;и т.д.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;13nx&quot;&gt;Цифры очень сильно зависят от формата креативов, того, насколько вы уже выжгли аудиторию и много чего еще. &lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;2HmU&quot;&gt;И здесь есть четкая корреляция – чем дороже в нише средняя стоимость подписчика, тем дороже и ценнее эта ниша для рекламодателей&lt;/p&gt;
  &lt;h2 id=&quot;IWGc&quot;&gt;9. Плюсы и минусы работы с посевами&lt;/h2&gt;
  &lt;section style=&quot;background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);&quot;&gt;
    &lt;p id=&quot;AtdT&quot;&gt;&lt;strong&gt;Плюсы:&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
    &lt;ul id=&quot;fK4r&quot;&gt;
      &lt;li id=&quot;fNcD&quot;&gt;В Telegram постоянно растет аудитория. Сейчас это один из основных каналов платного трафика в РФ&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;y8OV&quot;&gt;Высокая эффективность рекламы&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;D4Ka&quot;&gt;Легкий вход для новичков. Особенно с базой интернет-маркетинга&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;dzRH&quot;&gt;Большой рынок. Можно реализовывать миллионные бюджеты не только для крупных бизнесов, но и рекламируя другие каналы&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;h4zm&quot;&gt;В Telegram приходит огромное количество онлайн-школ&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;l3Ra&quot;&gt;Пока еще невысокая конкуренция среди внешних рекламодателей и других закупщиков&lt;/li&gt;
    &lt;/ul&gt;
  &lt;/section&gt;
  &lt;section style=&quot;background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);&quot;&gt;
    &lt;p id=&quot;rTPP&quot;&gt;&lt;strong&gt;Минусы:&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;
    &lt;ul id=&quot;b6yQ&quot;&gt;
      &lt;li id=&quot;7Bjs&quot;&gt;Много работы с &amp;quot;наличкой&amp;quot;, но это почти полностью решаемо&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;QwxD&quot;&gt;Много &amp;quot;школьников&amp;quot; на рынке, которые боятся показать своё реальное имя и фотографию (но с другой стороны, это и плюс для тех кто хочет работать в долгую)&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;lvjZ&quot;&gt;Высокий СРМ, относительно таргетированной рекламы. (Нивелируется высокой эффективностью рекламы)&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;3mcq&quot;&gt;Часть работы нужно делать вручную&lt;/li&gt;
      &lt;li id=&quot;Gb4d&quot;&gt;Много скамеров. Нужно тщательно отбирать каналы и всегда ожидать подвоха&lt;/li&gt;
    &lt;/ul&gt;
  &lt;/section&gt;
  &lt;h2 id=&quot;NR0U&quot;&gt;&lt;strong&gt;10. Перспективы и общий вывод&lt;/strong&gt;&lt;/h2&gt;
  &lt;p id=&quot;rtGV&quot;&gt;Telegram будет взрывать рынок следующие несколько лет. В 2022 году наблюдается огромный интерес на свои каналы у экспертов, которые планируют делать здесь запуски своих курсов. Всем им нужен трафик.&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;kbDq&quot;&gt;Я со своей командой делаю ставку на этот источник трафика и продолжу масштабировать свою сетку каналов&lt;/p&gt;
  &lt;p id=&quot;NbBd&quot;&gt;С августа 2022 появилось больше возможностей для тестирования официальной рекламы Telegram Ads, которая по моей оценке должна сбить средний СРМ в посевах на 20-30%, но пока что реклама еще не всем доступна и очень ограничена по функционалу. Этот канал мы тоже активно тестируем и получаем очень интересные результаты. &lt;/p&gt;
  &lt;section style=&quot;background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);&quot;&gt;
    &lt;p id=&quot;ptlU&quot;&gt;В первой половине сентября я провожу &lt;strong&gt;двухдневный&lt;/strong&gt; мастер-класс, где за 10-12 часов расскажу все нюансы и неочевидные приемы работы с закупкой рекламы в Telegram. В том числе поделюсь опытом работы с Telegram Ads. &lt;/p&gt;
    &lt;p id=&quot;lwRd&quot;&gt;Чтобы не пропустить дату старта и анонс полной программы, &lt;a href=&quot;https://salebot.site/md/telegram_mk&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;подписывайся – на Telegram-бота&lt;/a&gt;&lt;/p&gt;
  &lt;/section&gt;
  &lt;p id=&quot;XQwu&quot;&gt;&lt;strong&gt;Подписывайтесь на мой блог, там больше про интернет-маркетинг, работу в Telegram, построение агентства и российский эдтех – &lt;a href=&quot;http://t.me/sabitovs&quot; target=&quot;_blank&quot;&gt;@sabitovs&lt;/a&gt;&lt;/strong&gt;&lt;/p&gt;

</content></entry></feed>