<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?><rss version="2.0" xmlns:tt="http://teletype.in/" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom" xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/" xmlns:content="http://purl.org/rss/1.0/modules/content/" xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/"><channel><title>Блог Сабитова Сергея</title><generator>teletype.in</generator><description><![CDATA[Блог Сабитова Сергея]]></description><image><url>https://img2.teletype.in/files/54/67/54675d57-cebe-4d37-9fc7-79c0a0555845.png</url><title>Блог Сабитова Сергея</title><link>https://teletype.in/@sabitovs</link></image><link>https://teletype.in/@sabitovs?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_rss&amp;utm_campaign=sabitovs</link><atom:link rel="self" type="application/rss+xml" href="https://teletype.in/rss/sabitovs?offset=0"></atom:link><atom:link rel="next" type="application/rss+xml" href="https://teletype.in/rss/sabitovs?offset=10"></atom:link><atom:link rel="search" type="application/opensearchdescription+xml" title="Teletype" href="https://teletype.in/opensearch.xml"></atom:link><pubDate>Tue, 02 Jun 2026 19:30:03 GMT</pubDate><lastBuildDate>Tue, 02 Jun 2026 19:30:03 GMT</lastBuildDate><item><guid isPermaLink="true">https://teletype.in/@sabitovs/case-crypto</guid><link>https://teletype.in/@sabitovs/case-crypto?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_rss&amp;utm_campaign=sabitovs</link><comments>https://teletype.in/@sabitovs/case-crypto?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_rss&amp;utm_campaign=sabitovs#comments</comments><dc:creator>sabitovs</dc:creator><title>Кейс. 3500 подписчиков в блог по криптоинвестициям по 93 рубля</title><pubDate>Mon, 01 May 2023 20:06:42 GMT</pubDate><media:content medium="image" url="https://img2.teletype.in/files/10/61/10610b69-2562-4d96-87df-3be21acefb1e.png"></media:content><description><![CDATA[<img src="https://img4.teletype.in/files/30/14/30147877-0472-424e-9cdb-ca6e35590a73.png"></img>Обратился клиент с запросом на набор подписчиков под запуск в авторский канал по инвестициям в крипту.]]></description><content:encoded><![CDATA[
  <p id="n32p">Обратился клиент с запросом на набор подписчиков под запуск в авторский канал по инвестициям в крипту.</p>
  <p id="35Vl">В Телеграме достаточно много каналов по крипте, но запрос был достаточно специфический. Нужно нагнать полных новичков. Нужно исключить авторские каналы по инвестициям и крипте.</p>
  <hr />
  <h2 id="Enug">Цифры</h2>
  <section style="background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);">
    <p id="gkAq">Потрачено: 334к<br />Срок: ~1 мес<br />Получено: 3583 <br />CPF: 93 руб</p>
  </section>
  <hr />
  <h2 id="GTaq">Где закупались</h2>
  <p id="BRcS">Из-за ограничений по каналам от клиента, сделали выбор работать примерно по такой схеме:</p>
  <p id="GkpQ">40% – тематические каналы про финансы и инвестиции</p>
  <p id="AhOD">40% – тематические каналы про бизнес</p>
  <p id="KCpR">10% – каналы про саморазвитие/мотивацию</p>
  <p id="EOWK">10% – тест других направлений, например, психология</p>
  <blockquote id="nIVh"><strong><em>Всего сделали в 81 рекламных размещений</em></strong></blockquote>
  <p id="4rTm">Ниже небольшой кусочек отчетной таблицы, на которой можно увидеть как очень дешевые размещения, так и неудачные с ценой подписки до 500 рублей. Средняя же цена была ниже ожидаемого.</p>
  <figure id="BwFs" class="m_original">
    <img src="https://img4.teletype.in/files/30/14/30147877-0472-424e-9cdb-ca6e35590a73.png" width="909" />
  </figure>
  <hr />
  <h2 id="XyNr">Как искали каналы</h2>
  <p id="6Lzf">Главная проблема тематических каналов в тематике &quot;Бизнес/финансы&quot; – сплошное ботоводство. Есть ощущение, что скам-каналов больше, чем честных админов, которые не занимаются накруткой.</p>
  <p id="drVH">Если вы взялись закупаться в этих темах, то будьте готовы искать крупицы качественных каналов среди сотен и тысяч мошенников.</p>
  <p id="abGE">Вторая проблема, которая на самом деле не проблема, а данность – это очень высокий СРМ в выбранных тематиках</p>
  <p id="pEHo">В неавторских тематических каналах на тему бизнеса и финансов админы хотят от 1000 рублей за 1000 показов. </p>
  <p id="9TgR">В авторских СРМ от 2000 до 5000.</p>
  <p id="iKDM">Высокий СРМ у авторских каналов нивелируется качеством и вовлеченностью аудитории. Мы в первую очередь смотрим на окупаемость интеграций и часто видим, что качество важнее количества.</p>
  <hr />
  <h2 id="K90J"><strong>Креативы</strong></h2>
  <p id="Bmof">Чтобы зацепить новичков, креативы делаются под широкую аудиторию, которая не знакома с криптоинвестициями. На тест креативов мы обычно делаем от 5 креативов и тестируем их на малом бюджете. Потом с лучшими масштабируем рекламную кампанию. Так было и в этот раз.</p>
  <p id="DI49">Ниже пример одного креатива, с которым закупались.</p>
  <figure id="tG2G" class="m_custom">
    <img src="https://img4.teletype.in/files/78/96/7896033f-01de-4087-8587-c6eb6e791830.png" width="334.38129496402877" />
  </figure>
  <p id="zjMT">Ожидалось, что цена подписки будет ~150 рублей с учетом изначальных условий. Хоть и пришлось помучаться с ботоводами, но получилось добиться цены ниже ожидаемого. </p>

]]></content:encoded></item><item><guid isPermaLink="true">https://teletype.in/@sabitovs/case-tg</guid><link>https://teletype.in/@sabitovs/case-tg?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_rss&amp;utm_campaign=sabitovs</link><comments>https://teletype.in/@sabitovs/case-tg?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_rss&amp;utm_campaign=sabitovs#comments</comments><dc:creator>sabitovs</dc:creator><title>2 кейса по закупке рекламы Telegram-каналах</title><pubDate>Wed, 17 Aug 2022 22:25:39 GMT</pubDate><media:content medium="image" url="https://img3.teletype.in/files/ef/eb/efeb1474-5812-44b9-96c0-96a5014f707d.png"></media:content><description><![CDATA[<img src="https://img3.teletype.in/files/27/e2/27e29f5e-9e83-4794-b8a6-4761b515e816.png"></img>Обычно я принципиально не публикую кейсы. Ограничиваюсь цифрами и названием проекта на сайте. И не в последнюю очередь потому что большинство проектов под NDA. Но сейчас решил приоткрыть часть ежедневной рутины команды, которая закупает трафик в разных источниках.]]></description><content:encoded><![CDATA[
  <p id="aTqQ">Обычно я принципиально не публикую кейсы. Ограничиваюсь цифрами и названием проекта на сайте. И не в последнюю очередь потому что большинство проектов под NDA. Но сейчас решил приоткрыть часть ежедневной рутины команды, которая закупает трафик в разных источниках.</p>
  <p id="PBVI">Некоторые данные замазаны, но общую суть постарался донести.</p>
  <h2 id="Bihy">Кейс #1 по закупке рекламы в Telegram-каналах на IT профессию</h2>
  <h2 id="ADbD">Цифры</h2>
  <p id="jgZ9">Пришла задача: с одним из текущих проектов, который работает в ВК, нужно зайти в Телеграм посевы</p>
  <p id="1hGr">Проект – бесплатное обучение IT профессии</p>
  <p id="pV9b">Всё под NDA. Могу только показать обезличенные цифры, которые показывают пример того что можно работать на более или менее бюджетах.</p>
  <p id="89sP">Причем это далеко не предел в рамках ниши</p>
  <section style="background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);">
    <p id="4b25">Потрачено: 895к<br />Срок: ~2 мес<br />Получено: 3200 лидов<br />CPL: 280 руб<br />Окупаемость: NDA</p>
  </section>
  <p id="9AfJ">И немного таблички</p>
  <figure id="o0Bo" class="m_original">
    <img src="https://img3.teletype.in/files/27/e2/27e29f5e-9e83-4794-b8a6-4761b515e816.png" width="2712" />
    <figcaption>Кусочек одной из отчетных таблиц по одному проекту в области обучения IT профессиям</figcaption>
  </figure>
  <p id="DAt8">Куда вели трафик</p>
  <p id="duFx">Из Телеграма можно прекрасно выводить сайт на сторонние сайты. Это некритично и неплохо конвертит.</p>
  <p id="Q7kF">Конечно, можно адаптировать воронку под чат-бот внутри платформы, но это необязательное условие для работы</p>
  <p id="OUa5">Конкретно на этом оффере конверсия в регистрацию была не очень высокой, но глобально конверсии в трафике из Телеграма примерно такие же, как и из других источников – 30-60% из клика на платформу в регистрацию на бесплатник</p>
  <h2 id="jDQe">Где закупались</h2>
  <p id="AfXm">Преимущественно в каналах на IT тематику:</p>
  <ul id="vAiV">
    <li id="BX03">Программирование на разных языках</li>
    <li id="HgHx">Профильные книги</li>
    <li id="rmbL">IT юмор</li>
    <li id="KcRR">Вакансии</li>
  </ul>
  <p id="6tCj">Но тестили и более широкие направления:</p>
  <ul id="FD4d">
    <li id="JFxG">Бизнес</li>
    <li id="KwXE">Мотивация</li>
    <li id="Ej4b">Познавалки</li>
  </ul>
  <p id="YaUW">и т.п.</p>
  <p id="5RCn">Всего закупились на 150+ каналах. Какие-то дали регистрации по 100-150, что шикарный результат, а какие-то 500+</p>
  <p id="tGmd">В итоге, получили среднюю 280 рублей, что вполне неплохая цифра для ниши</p>
  <h2 id="tKcp">Как искали каналы</h2>
  <p id="KCjC">Это одна из главных задач при закупке рекламы в Телеграме. Нужно тщательно вручную фильтровать некачественные каналы. Причем здесь есть разные критерии качества. </p>
  <p id="lnvL">Например, если нет регулярных реинвестиций в привлечение новых подписчиков, то канал будет постепенно затухать. Аудитория просто наестся рекламными постами 2 раза в день</p>
  <p id="cnO5">Есть несколько стратегий поиска рабочих каналов, но самый базовый – идем в TGStat, Telemetr, Telega.in и смотрим что вообще есть в нашем направлении.</p>
  <p id="FSRY">Дальше нужно вручную отфильтровать каналы по базовым параметрам. Например, в первую очередь смотрим каналы с ERR 24 &gt; 10%. </p>
  <p id="C8ef">Или, очевидно, CPM должен быть адекватным для ниши</p>
  <p id="uTzi">Например, CPM в IT начинается от 1000 рублей. Какие-то каналы продают рекламу с СРМ выше 3000, что выглядит совсем дико, но иногда и такая цена окупается</p>
  <p id="ZYir">Если делать оптовую закупку, то можно существенно снизить чек</p>
  <p id="abnQ">Когда работаешь регулярно, формируешь список качественных админов и каналов, где можно регулярно закупаться. Работать становится намного проще</p>
  <figure id="eOZ2" class="m_column">
    <img src="https://img2.teletype.in/files/5a/f6/5af62785-0f0c-407d-8248-33fd895a5ded.png" width="2620" />
    <figcaption>Скриншот из каталога Telegram-каналов TGstat. Тематика &quot;Технологии&quot;</figcaption>
  </figure>
  <h2 id="zjQQ">Креативы</h2>
  <p id="eOJ0">Не могу показывать конкретные креативы, но дать несколько рекомендаций.</p>
  <p id="9Oye">В Телеграме работают простые креативы с прямым приглашением на бесплатник. Примерно то что работает в заблокированных соцсетях.</p>
  <p id="ZuCH">- Заголовок<br />- Вызываем интерес к продукту<br />- Выгоды и обработка возражений<br />- Призыв к действию</p>
  <p id="yu9j">Примерно по классической AIDA</p>
  <p id="66J3">До душещипательных сторителлингов, как в ВК, пока далеко. Если у вас есть рабочие креативы из запрещенных соцсетей, то их вполне можно тестировать в первую очередь</p>
  <p id="vtSa">Примеры <em>не наших</em> креативов по IT</p>
  <figure id="Mm63" class="m_retina">
    <img src="https://img1.teletype.in/files/08/c8/08c8dd7a-6814-4b54-b577-d201d3ab835e.jpeg" width="1000" />
  </figure>
  <p id="wvK5">Мы использовали креативы, написанные по схожей схеме</p>
  <p id="ai7O">Ничего невероятного</p>
  <hr />
  <hr />
  <h2 id="KYID">Кейс #2. Трафик на Telegram-канал по английскому языку</h2>
  <p id="a8NU">Go English – один из каналов моей сетки.  Это был первый закуп нашего таргетолога, которого я быстро обучил и отправил практиковаться. </p>
  <h2 id="cifh">Цифры</h2>
  <p id="wqSC">В телеграм каналах обычно привлекается трафик в двух случаях:</p>
  <ol id="3jNL">
    <li id="aIwS">Реинвестирование средств с продажи рекламы, чтобы поддерживать и расти канал</li>
    <li id="TTsB">Инвестиции средств в развитие канала, чтобы он окупился на дистанции</li>
  </ol>
  <p id="VQwF">В первом случае приличные бюджеты (от 100к рублей на 1 телеграм-канал) вливаются только, если канал делает хорошую выручку (от 200к рублей). </p>
  <p id="dCM2">В нашем случае небольшой канал и влилось относительно небольшое количество трафика для буста подписчиков/охвата</p>
  <p id="DpcL">Проект – <a href="https://t.me/goenglishru" target="_blank">https://t.me/goenglishru</a></p>
  <section style="background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);">
    <p id="FFLh">Потрачено: 50к<br />Получено: 3500 подписчиков<br />Стоимость подписчика: 14.5 руб</p>
  </section>
  <figure id="wvFe" class="m_original">
    <img src="https://img1.teletype.in/files/00/fd/00fd4f25-baa9-404f-a833-6467507dcfcb.png" width="2372" />
    <figcaption>Кусочек одной из отчетных таблиц по трафику на канал Go English</figcaption>
  </figure>
  <hr />
  <h2 id="RBfC">Где закупались</h2>
  <p id="Zw7t">Тут всё довольно просто. В Телеграме много каналов по английскому языку. Первые тесты креативов начинаем с них. Дальше можно расширяться на смежные темы - другие языки, путешествия, лингвистика, книги и т.д.</p>
  <p id="WXox">Каналов предостаточно, чтобы тратить 200-300к в месяц. Но задача теста – найти связку креатива и тематики каналов. Выше приведен скрин первых закупов. Можно увидеть, что на один креатив в одном канале подписка может быть 6 рублей, а в другом 30 рублей. </p>
  <p id="Z4Sm"></p>
  <p id="PkkV">Выше приведен скрин первых закупов. Можно увидеть, что на один креатив в одном канале подписка может быть 6 рублей, а в другом 30 рублей. </p>
  <p id="hNIl">Если вы будете закупать рекламу в каналах, то это обычная история, когда 30-50% каналов дают результаты ниже KPI. После первых закупов нужно оптимизировать рекламную кампанию и отказаться от нерабочих связок/каналов. Но не забывайте параллельно тестировать новое</p>
  <h2 id="zMua">Креативы</h2>
  <p id="MQiK">Мы тестировали и &quot;прямые посты&quot; и кликбейтные. В итоге, по тактическим причинам решили бОльшую часть бюджета отдать на кликбейтные. С них дешевле подписка, менее целевая и больше отписок. Но так тоже можно работать.</p>
  <p id="6qxA">Примеры креативов:</p>
  <figure id="gPUU" class="m_retina">
    <img src="https://img4.teletype.in/files/7f/2c/7f2c29ce-b2dc-4c47-bf18-de504e46940c.png" width="1004" />
    <figcaption>Кликбейтные креативы</figcaption>
  </figure>
  <p id="SSfO">В чем их суть? А в том, что они имитируют опрос и ведут на конкретный пост с ответом на канале. Там уже можно через бота делать дополнительную мотивацию на вступление, если захотите</p>
  <p id="zcYs">Наприемр, можно сделать так, чтобы ответ во всплывающем окошке был доступен только подписчикам.</p>
  <p id="pNeK">Такими креативами заливается 90% каналов по английскому языку</p>
  <p id="kjAh">У меня 3 канала по английскому языку. Основные рекламодатели – школы английского и другие каналы по английскому. В целом, результаты по эффективности нормальные. Есть те кто регулярно там закупается. Так что такими креативами можно заливать канал, если вы готовы к некоторым нюансам. Но это уже вопрос к админам</p>
  <h2 id="3ejM">Выводы</h2>
  <p id="7jO4">Даже в нишах, где не так много качественных каналов, можно закупаться на 500к+ руб в месяц. А если доработать оффер до ледяной ЦА, то можно смело выходить на закуп в 1-2-5 млн/мес</p>
  <p id="rBol">Но при таких бюджетах уже начинается самое интересное. Как минимум, нужно решить 2 важных вопроса: как выкупать трафик в каналах в долгую, чтобы они не выгорали, и как работать с большим количеством налички</p>
  <p id="yiTl">Один закупщик может заливать на 5-10 подобных каналов одновременно. В сумме будет вполне приличный бюджет, который сопоставим с бюджетами онлайн-школ. На дистанции нарабатываются контакты качественных админов, наша репутация и мы можем работать намного быстрее. </p>
  <section style="background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);">
    <p id="xFrl">Подписывайтесь на мой канал, чтобы получать больше подобного контента – <a href="https://t.me/sabitovs" target="_blank">https://t.me/sabitovs</a></p>
  </section>

]]></content:encoded></item><item><guid isPermaLink="true">https://teletype.in/@sabitovs/telegram-zakup</guid><link>https://teletype.in/@sabitovs/telegram-zakup?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_rss&amp;utm_campaign=sabitovs</link><comments>https://teletype.in/@sabitovs/telegram-zakup?utm_source=teletype&amp;utm_medium=feed_rss&amp;utm_campaign=sabitovs#comments</comments><dc:creator>sabitovs</dc:creator><title>Инструкция для новичков по закупке рекламы в Telegram-каналах</title><pubDate>Sun, 14 Aug 2022 15:11:12 GMT</pubDate><description><![CDATA[<img src="https://img1.teletype.in/files/4e/f3/4ef34bb0-705f-42c2-9d19-3b1580286c7d.png"></img>В этой статье разберемся, как работать с неофициальной рекламой в Telegram-каналах – с посевами]]></description><content:encoded><![CDATA[
  <p id="Vze3">В этой статье разберемся, как работать с неофициальной рекламой в Telegram-каналах – с посевами</p>
  <p id="Bfxn"><strong>Оглавление</strong></p>
  <nav>
    <ul>
      <li class="m_level_1"><a href="#gM2E">1. Кто я</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#cxd8">2. Виды посевов в Telegram-каналах</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#lo2d">3. Сколько стоит реклама</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#sW3X">4. Как подобрать канал для размещения рекламы</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#Oy3x">5. Как проверить канал на на ботов</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#XsSa">6. Как сделать рекламный пост</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#C5v6">7. Как закупать рекламу</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#llOJ">8. Как оценить эффективность</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#IWGc">9. Плюсы и минусы работы с посевами</a></li>
      <li class="m_level_1"><a href="#NR0U">10. Перспективы и общий вывод</a></li>
    </ul>
  </nav>
  <h2 id="gM2E">1. Кто я</h2>
  <p id="dXW8"></p>
  <section style="background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);">
    <p id="sW5w">Я – <strong><a href="https://t.me/+cOhPVilwA2hjZGMy" target="_blank"><u>Сабитов Сергей</u></a></strong></p>
    <p id="oR4O">Основатель команды по трафику для онлайн-школ – <a href="http://edbranch.ru" target="_blank">edbranch.ru</a><br />Владелец сетки из 11 Telegram-каналов<br />Сооснователь онлайн-лектория Art Salon</p>
    <p id="YmgF">И много чего еще. Я с 2015 года в интернет-маркетинге и сейчас активно занимаюсь закупом рекламы в каналах для клиентских проектов и для своей сетки.</p>
  </section>
  <hr />
  <h2 id="cxd8">2. Виды посевов в Telegram-каналах</h2>
  <p id="eHWD">В Телеграме исторически сложилось 4 основных типа каналов, которые монетизируют админы. Есть другие хитрые схемы, но это скорее исключение из правил:</p>
  <ol id="zVkP">
    <li id="6UYb">Личный/экспертный блог конкретного человека</li>
    <li id="bGfn">Тематический канал</li>
    <li id="x8Ti">Биржа с объявлениями</li>
    <li id="KUQG">&quot;Полезные&quot; боты и чаты</li>
  </ol>
  <p id="h0yD">Мы будем рассматривать блоги и каналы</p>
  <p id="HfuO">1. Блоги</p>
  <p id="MZpo">Здесь автор пишет контент на свою тему. Она может быть узкой (блоги маркетологов или дизайнеров) или на максимально широкую (Лебедев, Масленников) </p>
  <figure id="LsT0" class="m_retina">
    <img src="https://img1.teletype.in/files/4e/f3/4ef34bb0-705f-42c2-9d19-3b1580286c7d.png" width="440" />
    <figcaption>Пример рекламы в авторском блоге</figcaption>
  </figure>
  <p id="SJV9">2. Тематические каналы</p>
  <p id="QII0">Здесь публикуют контент по теме канала. Это может быть всё что угодно. От медицины, аниме и литературы до треша и 18+. Цена в таких каналах разная.</p>
  <figure id="QdNT" class="m_retina">
    <img src="https://img1.teletype.in/files/48/77/487732f6-929d-4832-8704-b811c5728228.png" width="452" />
    <figcaption>Пример рекламы в нашем телеграм-канала в нише искусства</figcaption>
  </figure>
  <p id="huMb">3. Биржы</p>
  <p id="KLP1">Каналы-биржы делают на разные темы, но в основном это биржы вакансий, где публикуются платные и бесплатные вакансии и резюме. Естественно, там тоже можно покупать рекламные посты. </p>
  <figure id="nF8z" class="m_retina">
    <img src="https://img1.teletype.in/files/47/47/4747f750-9b14-483e-8fc8-1e895aceffc9.png" width="449" />
  </figure>
  <p id="IcKo">4. Боты и чаты</p>
  <p id="SMSj">Существует большое количество тематических чатов и различных полезных ботов, где тоже можно закупать рекламные посты. В чатах, например, можно покупать закрепленные посты с оповещением по участникам.</p>
  <h2 id="lo2d">3. Сколько стоит реклама</h2>
  <p id="3j8q">Рынок админов в Телеграме смог выработать механизм подсчета стоимости рекламы в тех или иных каналах. Взяли за основу ставку за 1000 показов поста - СРМ. И рыночек порешал какой считать нормальным СРМ во разных тематиках каналов.</p>
  <p id="Bczo">Например, нам нужно сделать рекламу курсов по английскому. Наша задача – найти подходящий канал по английскому и разместить там рекламный пост.</p>
  <p id="Q8ME">Адекватный СРМ в нише английского – 300-500 рублей. Он уже зависит от массы нюансов – откуда налита аудитория в канал, какими креативами привлекалась аудитория (кликбейт или прямой пост), какая вовлеченность, динамика роста канала, выжженость рекламой и т.д. </p>
  <p id="nGoR">Можно спокойно писать отдельную большую статью про каждый нюанс. Тема большая и важная.</p>
  <p id="9jeJ">Допустим, мы нашли канал по английскому с 30к подписчиками и средним охватом постов за последние 24 часа – 3000</p>
  <p id="DuHd">В этот канал аудитория привлекалась поровну кликбейтными и прямыми постами. Берем средним СРМ – 400 рублей в нише</p>
  <p id="cFAs">Примерная адекватная стоимость рекламы в этом канале будет считаться так:</p>
  <p id="ZBD3">Цена = CPM*Охват/1000</p>
  <p id="5aH4">Цена = 400*3000/1000 = 1200 руб</p>
  <p id="Wzd9">От этой цены мы будем строить разговор с админом. Скорее всего он назовет цену в пределах 1000-1500 руб</p>
  <p id="Tzch">Эта цена будет идти за размещение поста на 24 часа</p>
  <p id="UhBH">В посевах очень давно принято негласное правило о том на какой период размещается реклама. Есть несколько вариантов:</p>
  <p id="oeIg">1/24, 1/48, 1/72 или навсегда, где 1 – количество часов в топе (т.е. наш пост висит последний в канале), 24/48/72 – количество часов в ленте. </p>
  <p id="IWoH">Если договариваемся о размещении на 2 дня, и чтобы пост висел без перекрытия 3 часа, то это будет 2/48. Некоторые IT каналы работают только по схеме 1/48 или 2/48. Т.е. размещают рекламу минимум на 48 часов. Так они получают больше охват и админ больше зарабатывает</p>
  <p id="CzwN">Примерные СРМ по направлениям:</p>
  <blockquote id="GKmz"><strong>Дешевые (до 200):<br /></strong>Порно 50-150<br />Мемы 100-150<br />Видосники 150-200<br />Музыка 130-150<br />Сохры 100-150<br />Маникюр 100-150<br />Текстовики строчники (ДЕТСКАЯ ЦА) 100-150<br />Юмор мца 150-200<br />Шоубиз 100-150<br />АПК - 150-200</blockquote>
  <blockquote id="J9Am"><strong>Средние (от 200):<br /></strong>Кино 100-150<br />Познавалки 200-250<br />ПДД 250-300<br />Стройка 200<br />Треш 200-300<br />Новости 200-300<br />Авто 200<br />Кулинария 230-300<br />История 200-250<br />Животные 200-250<br />Фитнес 250-300<br />Космос 250-300<br />Лингвистика 350-500<br />Здоровье 300-350<br />Саморазвитие 400-500<br />Психология 500-600 (прямой пост)<br />Психология 250-300 (кликбейт)<br />Политика 500+<br />Гороскопы 200-250<br />Литература 500</blockquote>
  <blockquote id="QYM3"><strong>Дорогие (от 700):<br /></strong>Халява 800-1000<br />IT 1000<br />Авторский 1000<br />Финансы от 1000<br />Маркетинг 2000<br />Криптовалюта от 100-150$<br />Дарк 1000<br />Бизнес 1500+</blockquote>
  <p id="uTo3">Список ведет коллега <a href="https://t.me/CPM_TG/3" target="_blank">здесь</a> </p>
  <h2 id="sW3X">4. Как подобрать канал для размещения рекламы</h2>
  <p id="I1AI">Какие сервисы нужны для работы:<br /><a href="https://telemetr.me/r/RTsVoqz/" target="_blank">Telemetr<br /></a><a href="https://tgstat.ru/" target="_blank">TGStat<br /></a><a href="http://telega.in?r=Ar5iIqXC" target="_blank">Telega.in - неофициальная биржа</a></p>
  <p id="2hl8">Для базового анализа будет достаточно TGStat</p>
  <p id="CPnV">Изначально, нам нужно определиться с тематикой канала для размещения. Он должен подходить под вашу ЦА не только тематикой, но и гео, возрастом и полом преобладающей аудитории в этом канале. Что-то мы можем посмотреть в статистике канала, а что-то только по косвенным показателям.</p>
  <p id="R2jG">Например, курсы по английскому языку лучше в первую очередь рекламировать в каналах по изучению английского языка.</p>
  <p id="BrCQ">На что нужно смотреть из основных показателей:</p>
  <ul id="ccL3">
    <li id="cmOr">ERR и ERR24 (от 10%)</li>
    <li id="olTe">Динамика роста подписчиков (В канал должны реинвестироваться средства каждый месяц)</li>
    <li id="DSX3">Как закупают трафик: какими креативами и на какой бюджет</li>
    <li id="B0B4">Историю описания канала (чекаем смену владельца)</li>
    <li id="EvFg">Рекламируемые каналы: что рекламирует и как часто (смотрим на переливы, кто закупает рекламу и тд)</li>
    <li id="xfzb">Соотношение пола (не всегда можно проверить)</li>
    <li id="FBr9">Гео (просим у админа показать в статистике канала)</li>
    <li id="Ak5t">Тип контента (должен соответствовать качеством и тематикой тому что вы рекламируете)</li>
    <li id="UjeA">Раздел Эффективность рекламы (по возможности смотрим приход подписчиков с размещения в этом канале)</li>
    <li id="4f2n">Наличие ботов</li>
  </ul>
  <p id="OimU">Есть еще косвенные:</p>
  <ul id="bbRR">
    <li id="Rgzk">Динамика просмотра публикаций</li>
    <li id="TAcc">Индекс цитирования</li>
    <li id="BBzj">Внешние источники трафика</li>
  </ul>
  <p id="pKlr">Это не всё, но если вкратце, то нужно смотреть на эти показатели</p>
  <h2 id="Oy3x">5. Как проверить канал на на ботов</h2>
  <p id="fGjY">Есть несколько признаков того что канал накручен ботами. Самый банальный – TGstat и Telemetr самостоятельно помечает некоторые очевидно накрученные каналы. Но этого недостаточно.</p>
  <p id="vLWJ">Итак, на что смотрим, когда чекаем на ботов:</p>
  <ul id="3Y8p">
    <li id="tKQy">Отсутствие отписок (отписки всегда есть в живых каналах)</li>
    <li id="xLNn">Низкий ER (меньше 10%, но это тоже накручивается)</li>
    <li id="52sG">Часто продвигается постами-подборками каналов и &quot;под шумок&quot; заливает ботов</li>
    <li id="dzm8">Стоимость рекламы ниже рынка</li>
    <li id="pIGp">Накрученные каналы бывают частью сетки и в них продают рекламу в довесок к сетке</li>
    <li id="04lQ">Закуп в подозрительных каналах</li>
  </ul>
  <figure id="xVC1" class="m_retina">
    <img src="https://img4.teletype.in/files/3a/2e/3a2e9bcd-d8d3-4019-bf09-e937cd8d317b.png" width="1407" />
  </figure>
  <h2 id="XsSa">6. Как сделать рекламный пост</h2>
  <p id="ELpp">Для рекламы тематических-каналов, личных блогов и &quot;внешних&quot; рекламодателей нужно использовать разные креативы. Они будут принципиально отличаться по формату, но не по сути</p>
  <p id="pg3Y">Базово в креативах можем взять за основу формулу AIDA. Ее на старте будет достаточно.</p>
  <p id="f794">Берем за пример то что работало в недавно запрещенных соцсетях. </p>
  <p id="wsin">Если идём рекламировать каналы, то там используются разные форматы. От нескольких стандартных вариантов кликбейтных постов (опрос, продолжалка) до &quot;прямых&quot; постов, где мы давим на боль и отражаем суть нашего канала</p>
  <p id="rhuL">Несколько примеров:</p>
  <figure id="YsCe" class="m_retina">
    <img src="https://img4.teletype.in/files/32/05/3205ebab-4743-4d5b-8e80-610f85097eb6.png" width="431" />
    <figcaption>Пример &quot;Прямого&quot; поста с рекламой другого телеграм канала</figcaption>
  </figure>
  <figure id="xH1i" class="m_retina">
    <img src="https://img3.teletype.in/files/e9/b9/e9b95377-c477-42d4-9ac0-7a22f96a1ce5.png" width="446" />
    <figcaption>Реклама школы английского в нашем телеграм-канале</figcaption>
  </figure>
  <figure id="nO2h" class="m_retina">
    <img src="https://img1.teletype.in/files/0d/7f/0d7f4afb-8396-4be4-8734-e9f1884eb1a5.png" width="448" />
    <figcaption>Пример &quot;Прямого&quot; поста с рекламой другого телеграм канала</figcaption>
  </figure>
  <p id="3lB9">В закупке рекламы сам креатив играет иногда даже бОльшую роль, чем то ГДЕ закупаться. Особенно, когда вы выходите на ледяную аудиторию и закупаетесь вообще везде. </p>
  <p id="vYdV">Поэтому нужно грамотно писать и тестировать креативы. Без практики, насмотренности или консультации от коллег, сложно разобраться какие есть базовые заходы в креативах, особенно в рекламе других каналов. Как, например, адаптация рекламных постов онлайн-курсов под объявления с вакансией</p>
  <h2 id="C5v6">7. Как закупать рекламу</h2>
  <p id="kIx0">Предположим, что вы уже подготовили рекламные посты</p>
  <p id="MqNj">Есть много нюансов, которые нужно учитывать при закупке, но базово процесс происходит так:</p>
  <ol id="8GzY">
    <li id="KXKO">Формируем сетку телеграм-каналов под закуп</li>
    <li id="QJy6">Связываемся с админами, узнаем свободные слоты, согласуем формат поста, формат размещения (например, 1/24) и стоимость рекламы (в описании КАЖДОГО канала есть ссылка на продавца рекламы)</li>
    <li id="geHc">Актуализируем таблицу и отбираем каналы для теста креативов и для полноценного закупа</li>
    <li id="1Q7C">Закупаемся на определенное время, в зависимости от вашей стратегии (можно закупаться на к определенному дедлайну, например)</li>
    <li id="GGol">Собираем все цифры и проводим аналитику</li>
  </ol>
  <figure id="NXSQ" class="m_original">
    <img src="https://img3.teletype.in/files/23/fa/23fa8ff8-60b4-4472-820a-c41e986a18ca.png" width="2828" />
    <figcaption>Пример таблицы с подбором каналов и результатами рекламной кампании</figcaption>
  </figure>
  <p id="pqci">Можно проводить закупку через биржу, но с огромной наценкой. Можно обращаться напрямую и решать вопрос с массовыми переводами на карту, юмани или киви. </p>
  <p id="3kKV">Большая проблема рынка – его серость. Очень многие админы принимают оплату только на карту. У нас постепенно появляются варианты белой оплаты за доп комиссию, но до конца вопрос не решает.</p>
  <p id="kG7Q">С админами можно торговаться, можно грамотно выкупать слоты под размещение, например, на выходных реклама считается менее эффективной, можно работать по постоплате. </p>
  <p id="YmKK">Все админы привыкли работать по 100% предоплате, но есть варианты работы и по постоплате. Например, на канал готовится хороший закуп рекламы и повысятся охваты. Можно договориться о формате &quot;Берем средний СРМ и умножаем на тот охват, который получим после притока новых пользователей с рекламы&quot;. </p>
  <p id="vpmB">Это одна из фишек, которые можно использовать для более эффективной закупки рекламы. </p>
  <h2 id="llOJ">8. Как оценить эффективность</h2>
  <p id="4c1d">Смотря куда идёт реклама. Если мы рекламируем внешний сайт, то здесь всё стандартно:</p>
  <ul id="keAO">
    <li id="B4C5">Проставляем в каждой ссылке UTM-метку</li>
    <li id="QWdq">Чекаем в метрике количество переходов и достижений цели</li>
  </ul>
  <p id="vlKv">Telegram даёт ограниченное количество аналитики. Например, мы не можем посмотреть количество переходов по ссылке. Приходится пользоваться другой аналитикой.</p>
  <p id="pdZA">Если мы ведем рекламу в другой телеграм канал, то нужно использовать &quot;Пригласительные ссылки&quot;. По ним можно определить сколько пришло новых подписчиков. </p>
  <p id="Expn">Есть чуть более удобные варианты аналитики новых подписчиков, но базово всё делается руками.</p>
  <p id="wiP1">Средняя стоимость подписчика в разных тематиках разная. Она меняется буквально каждый день. Если вы будете регулярно работать в рынке, то будете понимать в какой нише какие средние цифры. </p>
  <p id="1nNm">Чтобы примерно понимать:</p>
  <p id="oF3J"><strong>Иностранные языки</strong> - от 10 до 25 руб<br /><strong>IT</strong> - от 20 до 40 руб<br /><strong>Литература</strong> – 15-25 руб<br /><strong>Маркетинг</strong> – 30-60 руб <br /><strong>Экспертные блоги</strong> – от 30 до 150 руб<br />и т.д.</p>
  <p id="13nx">Цифры очень сильно зависят от формата креативов, того, насколько вы уже выжгли аудиторию и много чего еще. </p>
  <p id="2HmU">И здесь есть четкая корреляция – чем дороже в нише средняя стоимость подписчика, тем дороже и ценнее эта ниша для рекламодателей</p>
  <h2 id="IWGc">9. Плюсы и минусы работы с посевами</h2>
  <section style="background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);">
    <p id="AtdT"><strong>Плюсы:</strong></p>
    <ul id="fK4r">
      <li id="fNcD">В Telegram постоянно растет аудитория. Сейчас это один из основных каналов платного трафика в РФ</li>
      <li id="y8OV">Высокая эффективность рекламы</li>
      <li id="D4Ka">Легкий вход для новичков. Особенно с базой интернет-маркетинга</li>
      <li id="dzRH">Большой рынок. Можно реализовывать миллионные бюджеты не только для крупных бизнесов, но и рекламируя другие каналы</li>
      <li id="h4zm">В Telegram приходит огромное количество онлайн-школ</li>
      <li id="l3Ra">Пока еще невысокая конкуренция среди внешних рекламодателей и других закупщиков</li>
    </ul>
  </section>
  <section style="background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);">
    <p id="rTPP"><strong>Минусы:</strong></p>
    <ul id="b6yQ">
      <li id="7Bjs">Много работы с &quot;наличкой&quot;, но это почти полностью решаемо</li>
      <li id="QwxD">Много &quot;школьников&quot; на рынке, которые боятся показать своё реальное имя и фотографию (но с другой стороны, это и плюс для тех кто хочет работать в долгую)</li>
      <li id="lvjZ">Высокий СРМ, относительно таргетированной рекламы. (Нивелируется высокой эффективностью рекламы)</li>
      <li id="3mcq">Часть работы нужно делать вручную</li>
      <li id="Gb4d">Много скамеров. Нужно тщательно отбирать каналы и всегда ожидать подвоха</li>
    </ul>
  </section>
  <h2 id="NR0U"><strong>10. Перспективы и общий вывод</strong></h2>
  <p id="rtGV">Telegram будет взрывать рынок следующие несколько лет. В 2022 году наблюдается огромный интерес на свои каналы у экспертов, которые планируют делать здесь запуски своих курсов. Всем им нужен трафик.</p>
  <p id="kbDq">Я со своей командой делаю ставку на этот источник трафика и продолжу масштабировать свою сетку каналов</p>
  <p id="NbBd">С августа 2022 появилось больше возможностей для тестирования официальной рекламы Telegram Ads, которая по моей оценке должна сбить средний СРМ в посевах на 20-30%, но пока что реклама еще не всем доступна и очень ограничена по функционалу. Этот канал мы тоже активно тестируем и получаем очень интересные результаты. </p>
  <section style="background-color:hsl(hsl(0, 0%, var(--autocolor-background-lightness, 95%)), 85%, 85%);">
    <p id="ptlU">В первой половине сентября я провожу <strong>двухдневный</strong> мастер-класс, где за 10-12 часов расскажу все нюансы и неочевидные приемы работы с закупкой рекламы в Telegram. В том числе поделюсь опытом работы с Telegram Ads. </p>
    <p id="lwRd">Чтобы не пропустить дату старта и анонс полной программы, <a href="https://salebot.site/md/telegram_mk" target="_blank">подписывайся – на Telegram-бота</a></p>
  </section>
  <p id="XQwu"><strong>Подписывайтесь на мой блог, там больше про интернет-маркетинг, работу в Telegram, построение агентства и российский эдтех – <a href="http://t.me/sabitovs" target="_blank">@sabitovs</a></strong></p>

]]></content:encoded></item></channel></rss>