January 9, 2019

Как открыть веб студию?

Привет. Нашёл хороший кейс, как открыть свою веб студию и развивать её. Читайте!

Мне кажется для старта в данной теме нужно 2 вещи: 1 - знания, 2 - деньги. Начнем с первого, каким багажом знаний нужно обладать, что уметь и где этому учиться, чтобы открыть свою студию?

Знаешь, мне кажется нужно просто быть сообразительным человеком. Я с детства вижу где сделано плохо, а где хорошо. И никогда не позволяю выходить из под нашей руки не качественной работе. Вот и все. А имея это желание ты начнешь учиться так или иначе. Я конечно смотрел видео, советовался со специалистами, читал статьи. Постоянно нужно развиваться, не бывает молодых и супер опытных маркетологов, бывают молодые и постоянно обучающиеся. Такому не страшно дать работу, если он чего то не знает и это ему нужно прямо сейчас, он идёт и узнает. Кстати за это я уважаю членов своего коллектива.

- Саш, ты умеешь это делать?

- Нет, но я за 15 минут сейчас во всем разберусь.

И он разбирается! Правда я имею в виду не важные для результата клиента моменты, потому что деньги мы всегда берём за то что знаем. А тренируемся на своих проектов. Мы с тобой ранее обсуждали Поэмику и бытовки, вот это одни из тренировочных проектов.

Сколько нужно денег для старта своей веб студии? И на что пойдут эту деньги?

Чем меньше у тебя энтузиазма тем больше денег надо чтобы открыть веб студию. На первых порах я собирал команду и мы работали бесплатно. За идею. А после когда доход каждого перевалил за 100 000 идея стала иметь финансовый эквивалент. Это очень крутое чувство, когда то, во что ты верил не имея ничего, даёт результат и уже притягивает других таких же идейных людей. Деньги я тратил только на еду, дорогу и связь. Все знают сколько на это нужно. Еду брал из дома чаще, так что почти не тратил в начале) у меня на стене есть история, там как раз про это написано.

Сколько человек в твоей команде и как ты контролируешь их качество работы? А так же расскажи где и по каким критериям искать себе толковых сотрудников? так же интересуют зп.

В команде 6 человек. Это ответственные люди, мой зам (человек более компетентный в вопросах исполнения по маркетингу чем я, я более компетентен в разработке и традиционном маркетинге, утп, заголовки и прочее, и продажах) руководители направлений. Традиционный интернет-маркетинг (SEO, Direct), SMM (соц. сети), Разработка (сайты, языки программирования), руководитель проектов (связующее звено между всеми сущностями проекта, клиентами, представителями третьих сторон и исполнителями) - это одна из самых важных ролей, хотя многие ее недооуенивают. Работая с веб студией, вы работаете с этим человеком., Руководитель отдела продаж (у него на удалёнке есть агенты, которые приводят нам людей за процент).

Вот и вся система. И я, который следит чтобы все это работало и развивает компанию. Качество работы я контролирую лично, и конечно через отчеты и выработанные системы. У нас каждое утро ребята присылают фото по приходу в офис, каждый вечер отчёт о тех задачах которые сделали в ВК чат. Проекты ведутся а Битриксе, там все автоматизировано.

ЗП не стану всю расписывать, но скажу, что минимальна 60000 рублей. Толковых сотрудников ищу в жизни через личные связи. На бирже труда одни лентяи и зазнайки (только мое мнение). И я не работаю с людьми формата "это не входит в мои обязанности", " я не должен писать на этом листочке этой ручкой, это не прописано в договоре". Таких бюрократов я жостко выгоняю, это лентяи и сопляки по моему мнению. У меня работают только идейные люди, только благодаря таким возможен рост.

Нужно ли официально регистрировать данный бизнес? Влияет ли это на отношение клиентов?

Любой бизнес нужно регистрировать официально. Это придаёт вам серьезности. Платите налоги, заключайте договора, будьте хорошими и честными в бизнесе. Использую УСН 6%, работаю по ИП. Удобно.

Какими способами раскручиваешь свою студию, какие способы пиара показали хорошие результаты, а какие не оправдали вложений?

Всегда не стандартными. Вот сейчас готовим рассылку личных писем в конвертах в компании напрямую директору, там будет скидочные предложение со ссылкой на форму заявки, возможно придумаем индивидуальный код каждому. Делаем акции, раскрываем по центр Москвы листовки в компании, делаем холодные звонки, сейчас решили себе сделать SEO и контекст наконец. Контекст наконец, раньше продавали только в холодную и по рекомендациям. Контекст будем делать на города МО и России, а то в Москве и Питере очень дорогой трафик. Статьи у нас пишет каждый сотрудник 1 раз в неделю, так мы закрываем вопрос по статьям.

Порою сам звоню в компании и закрываю на встречу, на встрече уже на договор. Лучший стиль продаж для меня - честность.

Какие есть фишки и нюансы в свой веб студии? Что самое главное?

Фишки такие - полная откровенность, честность. Я не работаю с теми кто мне не приятен. Мы помогаем и делам больше тем, чей бизнес нам нравится и кто интересен нам как человек. Мы порой делаем пробник услуги, или даем попользоваться уже готовой рекламной кампанией. Обычно после этого люди сразу берут)

Нужен ли офис для работы? Или можно взаимодействовать со всеми на фрилансе?

Лично я люблю работать в офисе. У нас в офисе находятся руководители отделов, а исполнители удаленно. Мы вместе этой командой создаём проекты и они контролируют их исполнение. Чингисхан управлял самой большой армией в мире. А общался не более чем с одними и теми же людьми. Мастерство делегирования.

Как заработать? Да просто

Сайты, визитки, продвижение, раскрутка и так далее. Думать можно долго.

Насколько данный бизнес актуален и как бороться с конкурентами?

Не нужно ни с кем бороться. Просто будьте лучшими. Конкуренция - это постоянное развитие. Лучше работайте над качеством, чем над ценой. Сейчас в этой нише столько шарлатанов и неумёх, что те кто пром о делают свою работу хорошо уже выделяются на общем фоне. Будьте вежливыми и честными. Не придумывайте себе статус, говорите все как есть. Если у вас нет офиса, скажите это. Ведь в итоге все предложения почти одинаковые. Клиент в конце концов выбирает основываясь на личностных качествах исполнителя.