May 3, 2020

INTERVIEW: AMIRA SHKATOVA

1. С какого ты лицея? Считаешь ли то, что лицей повлиял на тебя? Если да, то как?

С АстКыз'а. Если в плане учебы, то думаю в лицее хорошо прививают чувство доброго соперничества.


2. Какие у тебя баллы по экзаменам? Как долго и как именно готовилась?

IELTS 7, SAT reasoning 1410. Насчёт экзамена IELTS нам ещё объяснили в школе и посоветовали сдать в 10 классе, а вот если говорить о SAT, то я во время волонтерства (в конце 9 класса) узнала от других ребят, которые как раз собирались заканчивать школу и подаваться в вузы. Летом я и начала понемногу готовиться самостоятельно, а вот к осени началась усиленная подготовка. Перепробовали всякие курсы, упражнялась по различным учебникам и перерешала всевозможные тесты. Как вспомню, что я тогда вообще забыла о существовании сна. Тест для меня показался сложным именно по языковой части, поэтому советую уделить значительное время для этой секции. После полтора года мучений я наконец-то сдала тест на удовлетворительный для меня результат. Вкратце, на IELTS ушло 2 месяца, а на SAT 1,5 года. 


3. Какие у тебя extracurricular activities?

Самое значительное достижение - чемпионат мира по бальным танцам. Участвовала с девочками в международном конкурсе проектов, что и помогло нам получить стажировку в компании. Ну и самое очевидное - волонтёрская работа)


4. Почему выбрала именно City University of Hong Kong?

Честно, я даже не думала, что попаду именно в тот университет, в котором я сейчас обучаюсь. Руководствовалась наличием именно моей профессии, ранкингком, репутацией и наверное локацией университета.


5. Как себя чувствовала, когда узнала то, что поступила и полетишь на учёбу в Гонконг?

Я изначально очень сильно хотела в Гонконг. Прям помню, как в последний школьный год я каждый раз перед сном думала о том, что я сильно хочу поехать туда учиться и в конце концов моя мечта сбылась)


6. Первые трудности с которыми столкнулась в Гонконге?

Социализация. Я от себя, честно говоря, такого не ожидала. Может потому что в школе нас бережно охраняли от жестокого мира, как бы смешно это не звучало, однако, мне было сложно начать общаться и заводить друзей.


7. Как проходят занятия в университете?

По-разному, но точно не как в школе. Я помню, когда я впервые пришла на пару по математике в университете, я была в шоке потому что никто ничего не записывал и мы даже не решали ничего самостоятельно, а просто слушали профессора. Вот и приходилось потом после каждого урока все разбирать сначала.


8. Чем ты занимаешься в свободное от учёбы время?

Стараюсь изучать этот интересный и насыщенный город)


9. Как тебе город? Расскажи немного о жизни там.

Вначале мне немного не понравилось. Постоянно что-то капало с крыш и ты не понимал что это вообще. Странные пешеходные переходы, которые так долго звенели. Но побыв там больше 2 недель, я поняла, что это очень интересный и динамичный город. Я была настолько удивлена тем, что хоть и город очень маленький территориально (относительно), он так умно устроен, что ты не знаешь, что будет скрываться за следующим углом.


10. Что хочешь сказать лицеистам, которые читают это интервью?

Хочу вам пожелать успехов, хорошей мотивации и удачи. Если вы будете сильно стараться, то ваш труд обязательно будет оправдан.