June 5, 2015

5 спектаклей

Мой театральный интенсив неожиданно продолжается. За последние неполные 2 недели посмотрел 5 спектаклей, коротко о которых и пойдёт речь. С большим количеством фотографий. Кстати, уже почти готова следующая серия снимков серии #Театр2ТочкиЗрения и на следующей неделе я расскажу и покажу новые залы. Поэтому сегодня больше о спектаклях.

Театр "Санкт-Петербургъ Опера" имеет классический барочный перегруженный золотой резьбой зал, в котором мне показывали оперу "Борис Годунов".

Но, мне гораздо больше зала понравилась гостиная (сейчас фойе) сделанная в виде грота. Очень необычно.

Так вот об опере. Я небольшой любитель оперы, я её плохо понимаю. Извините. Здесь была надежда, что пойму, тем более что постановка не классическая, а "провокационная" перенесённая в наше время, точнее в 90-е. Сразу вспоминается фильм "Борис Годунов" Владимира Мирзоева 2011 года с таким же сюжетом - мне он понравился. Здесь в образе дьяка из Думы узнаётся Ростропович, а в самом БГ бухой Ельцин.

Интересно это фото и постановка оскорбляет чувства верующих?

Но, я так и мало понял происходящее. Мимо меня спектакль прошёл. Бывает.

Как я уже написал в Инстаграме: Пародоксально, но первый (и пока единственный) раз я увидел на сцене письку в Большом театре Кукол @puppets_ru! Спектакль "Демоны", впрочем не их, а "Петербургского "Этюд-театра"@etud_theatre Но, запомнился театр и спектакль, конечно, не этим.

Прежде всего скажу, что не верно считать, что если БТК (большой театр кукол), то это детский театр. Так же, как и ТЮЗ здесь вечером идут вполне себе взрослые постановки. "Демоны" проходили в т.н. малом зале театра (а есть кроме большого ещё и средний), который является просто большой комнатой на служебной лестнице.

Спектакль в целом разочаровал. Вместо мистического содержания, на что намекало и название и анонс и даже начало спектакля, оказалась обычная мелодрама.

Впрочем, если вы любите этот жанр, то должно понравиться.

В логотипе театра "Буфф" изображены два члена с яйцами. Один направлен на 12 часов, второй на 6. Вот таким же полярным мне показался и сам театр и спектакль типа мьюзикл "Сон в летнюю ночь", в конечном итоге рассмешивший меня до слёз.

Новое здание театра "Буфф" появилось на месте бывшего кинотеатра "Охта". Снаружи это довольно массивное сооружение. Поэтому удивительно, что при входе нет большого просторного фойе. Фактически между входом и гардеробом маленький пяточек, задача которого дать переодеться, сфотографироваться у специального зеркального панно и отправить зрителей на второй и третий этажи. Там места побольше, открывается панорама на убогие "панельки" Охты, но нельзя сказать, чтобы много. И главное отделка на уровне обычного рядового торгового центра. Идёшь такой, смотришь что-то впереди находится со столиками, думаешь фудкорт, а нет буфет! Зрительный зал по отделке получше, но не намного.

Но, всё меняется, когда доходишь до своего места. Большое расстояние между рядами, мягкие кресла, оптимальной высоты спинка и ряды поднимаются. Не на такой крутой угол, как в ТЮЗе или цирке, но на достаточный, чтобы отовсюду было хорошо видно сцену. Прост отлично, браво Буфф!

Сцена конечно, тоже отличная - хорошо технически оснащена, большая глубокая.

Теперь о самом спектакле, точнее мьюзикле. А ещё точнее, по жанру это именно буфф. Смесь драматического театра, мьюзикла, цирка, сатиры.

Я люблю мьюзикл. Но, пока кинемотографу удаётся показывать его лучше (на мой опыт). Вот мой один из любимый фильмов "Чикакого" Роба Маршала с Кэтрин Зета-Джонсом и Ричардом Гиром. И совершено разочаровавший меня одноименный мьюзикл в "Музкомедии."

И началась на сцене приторная примитивная романтическая мелодрама, да ещё с элементами сказки - зелья там, волшебство.

А свадьба труппа пела и плясала.

Но, на спасение моё, пришли вот эти 6 актёров, играющих в спектакле актёров.

Они сделали этот вечер! Я в конечном итоге смеялся до слёз и боли в боку. Вообще это отдельная сюжетная линия в начале не пересекающая с основной мелодраматической, Но ближе к концу постановки, конечно, линии сойдутся.

Ну, и благодаря роскошному залу, яркой постановке, хорошему и разнообразному свету, сцене и костюмам снимать было одно удовольствие. Поэтому ещё несколько снимков.

В анонсе написано, что в постановке занята "практически вся труппа театра". Молодцы! Ещё бы укоротить основной мелодраматический сюжет, было бы отлично

"Возвращение в любовь" в "Балтийском доме", тоже музыкальный спектакль на музыку Раймонда Паулса и стихи Евгения Евтушенко. Это история о "шестидесятых", оттепели.

Точнее говоря, начало сюжета происходит во время оттепели и далее длится до наших дней. Главгер с самого начала предстаёт уже пожилым человеком которого играет "народный" Вадим Яковлев.

И далее по волнам памяти начинается повествование, воспоминания.

Сцена то со светом в БалтДоме хорошая.

А вот зал плохой: даже с 3 ряда видно плохо.

Спектакль "Сверчок", сказка для детей и взрослых, это чистый театральный экспириенс. И если ТЮЗовская "Злая девушка" была злым экспириенсом, то это яркий и звонкий!

Если "Балтий Дом" представляет собой классический, можно сказать даже старый зал, то новая сцена "Александринки", торжество хайтека. Умело спрятанная во дворы, она ослепляет стеклом и металлом. Мне понравилось, выглядит современно и стильно, не то что "Буфф".
"Сверчок" проходил не на главной сцене, а на одной из дополнительных, которые по сути являются минитеатром. Но, если самостоятельные минитеатры имеют как правило ограниченные бюджеты, что сказывается на уровне их технической оснащенности, то "Александринка", понятное дело, этого недостатка лишена. Хороший свет и звук были в миниспектакле использованы по полной программе.

Тяжёлое чувство поселилось у сверчка

Здесь свет и звук играли очень большую роль, создавая порой очень неожиданные эффекты. Особенно ярко это проявляется в начале спектакля, возможно потому, что зритель ещё не привык к таким фокусам. Вот эту сценку я, если была бы возможность, смотрел бы много раз.

Ну и вообще в спектакле много неожиданных находок и решений.

Слон падает с дерева.

Под конец, правда немного всё приедается, но спектакль доволько короткий. И да, детей было много, в сам спектакль они были очень ограниченно вовлечены. По-моему им понравилось, моему сыну тоже. Но, меньше, чем "Конёк Горбунок" из ТЮЗа.