October 24, 2015

Случайная "Неслучайная встреча" с Сергеем Маковецким

Если тебе изменила жена-радуйся! Радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству!

А.П.Чехов "Жизнь прекрасна"

Вчера вечером, благодаря БДТ и

spbblog удалось неожиданно посетить творческий вечер Сергея Маковецкого. Признаюсь честно, главное почему я пошёл в БДТ, это сделать снимки для проекта Театр2точкиЗрения, всё никак мне не удаётся попасть в этот театр на спектакль. Так называемые "творческие вечера" я посещаю нечасто и тех актёров, певцов, других известных и творческих личностей, которые мне симпатичны и интересны. Интереса же к Маковецкому у меня не было - в целом нейтральное отношение к нему. Да, актёр он очень замечательный, в деяниях и словах порочащих себя замечен не был (в отличие от того же Табакова или Машкова), но поклонником его я не могу себя назвать и потому билеты на творческий вечер вряд ли приобрёл бы. А зря.

Вечер оказался совершенно замечательным. Сергей Васильевич подготовил целую и полноценную программу, по-этому никаких записочек с вопросами зрители на сцену не передавали. Маковецкий чередовал цитирование (наизусть) классиков - Чехова ("Жизнь прекрасна"), Достоевского ("Преступление и наказание"; рассказы из творческой жизни - про Балабанова и фильм "Жмурки", про Михалкова и то, как ему досталась роль в фильме "12", "72 метра" Хотиненко и "Ликвидацию" Урусляка; небольшие театральные сценки - роль Гвоздикова в известной пьесе Чехова и небольшой рассказ "О бренности" того же автора. Периодически показывали на экране эпизоды соответствующих кинофильмов.

В эпизоде с Михалковым позабавил момент, что после слов "юбилей которого мы отмечали вчера", зал откликнулся жидкими аплодисментами." А, не любят в Петербурге Михалкова, да?!" - подначил, как мне показалось с улыбкой Маковецкий и жестом попросил повторить аплодисменты более собранно и громко. Но, зал отреагировал нехотя - хлопать стали не намного сильнее и также локально (наверно те, кто хлопал в первый раз, сделали это и во второй, но энергичней).

больше фотокарточек не будет, потому как актёр попросил меня его не фотографировать

Ещё, рассказывая про "72 метра", он рассказал, что он по жизни точно такой же, как его герой в этой картине Черненко "мама украинка, папа неизвестно хто" и, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал что его попросили не петь украинские песни. "Но, вообще, я не люблю политику, я и у Познера в передаче попросил единственное не спрашивать меня про неё" (попутно рассказав, секрет Полишинеля, о том, что прямой эфир идёт только на Дальний восток, а к Москве передача доходит уже при необходимости чуть подрезанная). Выяснил есть ли украинцы в зале - несколько человек и, выразив уверенность, что скоро всё наладится, спел, звучавшую в фильме "Як робив же я у пана".

Между театром и кино невозможно выбирать, но скорее театр. А ролью которой он гордится, Сергей считает роль Штрума в ленте "Жизнь и судьба". Ну и "Ликвидация", тоже на особом месте, на ней и закончился вечер.

Было замечательно.

Слова благодарности

mikheevaksenia, БДТ, KASSATEATRA.RU и

spbblog