December 5, 2008

Рената Бендер

Не могу об этом не написать. Шоу так шоу! Я про «литературный вечер Ренаты Литвиновой» на котором я не очень давно побывал, 27-ого ноября. Обманулся так обманулся. Вообще неделька яркая на «обломы» была. Первый хит подкинул в почтовый ящик гипермаркет электроники «Мир». 50% цены даром. И товары со сказочными ценами. ТВ Филипс 42-ух дюймовый высокой чёткости за 22 тысячи! Я аж глаза протёр. Извертел все два печатных листа в поисках подвоха, залез в Интернет, свериться с ценами на рынке – всё тщетно, нет подвоха. Правда над крупно написанной красным ценой 22 000 была указана ещё 44 000 – мелко чёрным. Ну так это действительно в 2 раза больше, чем без скидки и это обыкновенная цена, смысл её так анонсировать. Я аж уже рулеткой комнату замерил куда я этот «ящик» вешать буду и откуда смотреть на него. Оказалось что некуда – слишком большой для моей квартиры (HD нужно не менее чем с 3 метров смотреть). Ну ладно, обнаружился рядом Сони 39 дюймов. Этот вписывался идеально и стоил вообще 18. На следующей день, не дождавшись старта акции. Решил зарулить в магазин благо по дороге. И обнаружилось, что ТВ реально стоит эти 44 000, а 22 000 они тебе подарят, если ты купишь ещё что-нибудь, и 10% от этой суммы будет составлять эту сумму. То есть мне ещё нужно было купить какую-нибудь фигню за 220 000 и всё! В газете про это писали, но я посчитал, что это параллельная акция на другие товары. Посмеялся и успокоился.

А в четверг Литвинова. Предыстория коротка. Стояли у кассы с женой и думали куда пойти. Смотрим «литературный вечер Литвиновой в Капелле». Заинтересовало. Во-первых в капелле я не был, давно хотел сходить. Во-вторых люблю я аудиокнижки, писал об этом ранее, а тут ещё и в манере Ренаты – интересно может быть. Да и вообще просто на Ренату сходить, как говорится «чисто поржать» импонирует мне манера разговоры Ренаты, нравится. Недавно до этого в тысячный раз слушали шедевры выступления от Галкина (помните «Дура ты, дура, а не красная шапочка. Я дура? Да я дура – шапочку то дома забыла) и на этой волне и было принято решение. Но билеты сразу не купили, денег не оказалось. Но возжелали мы этот вечер так видимо сильно. Что сумели донести решение до следующего визита к кассам. При этом билеты были не дешевы! За средний места на балконе пришлось отдать 3000 рублей на двоих.

И вот мы в Капелле. Женщины числено доминировали. Вообще был аншлаг, даже в проходах стоял народ. С небольшой задержкой на сцене появились скрипачи. Я воодушевился! Да аудио-сопровождение текстов это же просто здорово! До сих пор помню трек с аудиопрочтения «Мастера и Маргариты». Музыка позволяет значительно усилить художественное выражение текста, обогатить произведение. Конечно, осторожным нужным нужно быть, всё и испортить можно. Скрипачи поиграли немного и вышла Рената. Зал взревел, актриса улыбнулась. Вступительное слово было коротко и суть его проста: «Первый раз в таком проекте, не знаю что получится. Так что заранее извиняюсь, если что не так, но деньги мы уже поделили и вам не вернём (дословно почти)». А мне подумалось, что сейчас Литвинова скажет: «Ой! Какая же я дура! Да, я дура, дура а не Рената Литвинова! Я же книжки дома забыла!». Но книжки у неё были на руках и она усевшись в кресло принялась читать первый текст. Да ЧИТАТЬ! Я был в шоке! Я чуть не упал с неудобной скамейки! Я был абсолютно убеждён, что стихи, да и прозу, будут читать наизусть! Ну а как же ещё. Это же сцена! Выразительно декларируя, громко или тихо. Но Рената просто бубнила себе что то под нос. Через 10 минут я чуть было не выдержал и не крикнул: «Накануне хотя бы по тексту глазами «пробежала» бы, подготовилась!» Через перу минут не выдержала и «актриса», устала. Ушла за кулисье и снова скрипачи подогревали публику. Вообще Рената не утруждала себя вообще никак. Антракт объявили через 40 минут после начала, во втором отделении всё также половину времени играли скрипачи. Ну не половину конечно, минут 10-15. Шоу правда одно было – читая олтрывок из Лермонтова "Герои нашего времени" про смерть Беллы, она вдруг всхлипнула и рыдая убежала за шторы. Скрипачи тут как тут. Оставшиеся дамы в зале аж затрепетали, захлопали (после атракта народу в зале заметно поубавилось, в проходах уже не стояли и кое где места свободные появились). Улыбнул один эпизод: Рената держит книжку и говорит "Вот мой самый любимый писатель... (пауза, перевернула книжку взглянула на обложку) Николай Васильевич Гоголь" "Ну а в финале всего этого действа были ответы на записки и тут же действительно можно было от души поржать от наигранной непосредственности Ренаты. А я сидел и мне было неловко. Камерный зал капеллы, орган, стулья. В полукруглых окнах под потолком чернело небо и можно было представить себе Мойку, Эрмитаж, Дворцовую площадь. Сердце Петербурга, сосредоточие его культуры, интеллигентности. Поэзия и проза звучала бы здесь очень органично! А если ещё и временами актёра поддерживали бы струнные или клавишные! А так же свет! Представьте, например: темнота сцены, тонкий луч прожектора выхватывает только силуэты стола на сцене. Рената в полутьме, с одной стороны свеча на столе её освещает и немого луч. Пронзительно звучит скрипка (музыкантов тоже художественно подчёркивает и вместе с тем скрывает свет) и звучат слова «Свеча горела на столе, свеча горела… » Это же искусство! Но, тут же готовиться нужно. Веть только представьте, мы ругаем попсовых певцов, мол «фанерят»! Да, но при этом привозят с собой на концерты кучу оборудования, несколько дней его монтируют, настраивают а потом столько же дней демонтируют. Плюс работа со светом, звуком. А ещё подтанцовка отточенная! Сколько расходов, какая подготовка! А тут! Взяла несколько книжек, пару кресел, стол и всё! Даже репетировать не надо! И билеты дороже, чем на концертах! Остап Бендер отдыхает!
Стыдно Рената, стыдно. Позорно! Уж лучше Галкина слушать буду – он профессионально относится к своим выступлениям.