September 23, 2021

"Найди время" -как бороться с "океанами бесконечности"

Часто ли вы сталкиваетесь с тем, что постоянно откладываете на потом важное для вас, дни пролетают, при этом вы чувствуете себя рабами смартфона и приложений типа: facebook, instagram, youtube. Они просто съедают ваше время.

Я давно озадачен этой проблемой, придумываю каждый раз для себя разные способы и тут случайно я наткнулся на книгу, в которой описаны способы борьбы с этими пожирателями времени.

Скриншот обложки аудиокниги из мобильного приложения StoryTel

Скриншот обложки аудиокниги из мобильного приложения StoryTel

Книга называется "Найди время". Пожиратели времени в книге называют "океанами бесконечности".

Способы борьбы с пожирателями времени или океанами бесконечности авторы книги называют "тактиками". Тактики, а не стратегии потому, что они не могут быть постоянными и иногда их нужно менять, потому что они начнут вас бесить.

Поэтому тактик может быть несколько. Пробуйте разные, ваше личное отношение может меняться день ото дня. Какие-то смогут стать вашими привычками. Я поделюсь с вами несколькими.

1. Отключить уведомления на телефоне. Эта тактика совпадает с теми, которые предлагают авторы книги. Оставить нужно следующие уведомления. СМС -в них приходят уведомления от банка, одноразовые пароли и сообщения МЧС, также это может быть резервным каналом общения с родными и близкими, звонки, каршеринговые сервисы (я оставляю, чтобы понимать когда происходит списание), приложения банка.

вредные уведомления

вредные уведомления

2. Удалить океаны бесконечности на телефоне. Удаляйте instagram, facebook, twitter, в контакте, youtube. В крайнем случае всегда можно зайти через браузер. Конечно вы будете испытывать неудобство при размещении фото, видео в в ваших эккаунтах, но это можно пережить. Я не всегда могу надолго оставаться без этих сетей, в частности youtube . Причина простая, я плачу за youtube premium 200 рублей в месяц и он позволяет слушать ролики в фоновом режиме без рекламы. Поэтому youtube у меня остается на телефоне. Но конечно же выполняется условие, никаких уведомлений, колокольчиков и подписок. Про подписки на кого-то напишу отдельный пост.

3. Приложения на первом экране телефона. Авторы книги рекомендуют в своей тактике убрать все приложения с первого экрана, но у меня по другому.

мой главный экран

мой главный экран

Я оставил то, чем я чаше пользуюсь, либо хочу чтобы я чаще пользовался. Иконка с книгой и луной это читалка Moon reader. Про нее есть отдельный нарратив- это идеальное приложение для чтения английский книг. И я хочу выработать привычку максимально часто его открывать. Также тут есть приложение для прослушивания аудиокниг, заметок, Кэмбриджский словарь (Monolingual dictionary), приложение банка, карты, звонки и WhatsApp. Есть также приложение Telegram, это приличный океан бесконечности, но про это будет отдельный пост. Также 2 приложения для продуктовых магазинов Ашан и Вкусвилл. Видно, что ничего лишнего.

4. Следующий спасатель "Экранное время". Так как от всех "океанов бесконечности" избавиться не получится я установил приложение "Экранное время". Каждый день можно посмотреть куда вы и сколько времени смотрите в телефон. По статистике взрослый человек в среднем в день в телефоне находится больше 4х часов.

Экранное время за 24.01.2020

Экранное время за 24.01.2020

Вы видите на экране как распределяется время. Можно ставить лимиты самому себе и когда лимит заканчивается всплывает окошко, что вы выработали лимит. В окошке вы можете разрешить себе "15 минут" или снять лимит на текущий день.

Если вам понравился пост, поддержите лайком, подпишитесь на канал и расскажите друзьям. Будет интересно как вы справляетесь, поделитесь в комментариях. #личная продуктивность #счастье #рецензия на книгу