September 9, 2021

Цифровой порядок на базе 1С: СППР : штрихи

Я давно озадачен двумя глобальными задачами.

1. Упрощение жизни консультанта-аналитика 1с

2. Цифровой порядок. Цифровой порядок в моем понимания это система, которая состоит из методик и технических решений, которая позволяет быстро возвращаться к работе над проектом.

Проект мог быть поставлен на паузу, вы могли быть в отпуске итд. В силу обилия информации в окружающем мире, мы не успеваем из оперативной памяти класть в свою долговременную. Где-то должен существовать удобный буфер для хранения информации и быстрого поиска.

Ниже решение для консультантов, аналитиков , которые делают свои проекты на 1с.

Решение сделано на базе 1с:сппр . Изначально система задумана для проектирования , я ее приспособил еще для других нужд.

На проектах вместе с решением какой-то задачи возникает много сопутствующей информации в виде файлов.

Есть несколько вариантов хранения файлов в 1с

Вариант 1: штатный

Использовать встроенный механизм хранения файлов в базе данных 1с или в томах на диске.

Вариант 2: хранить пути к файлам.

А что если определенного места нет как такового, часть в облаке. Или все в облаке.

Я давно для себя придумал способ хранения в облаках и у меня облако на компьютере имеет путь D:\[ИмяВашегоОблака]

Таким образом если у вас несколько компьютеров то вы всегда добираетесь до ваших файлов из любого места, главное иметь сохраненный путь.

В СППР для хранения материалов по задаче я придумал себе справочник "Задача проекта"

И добавил табчасть "Гиперссылки", где в поле "Гиперссылка" я храню или полный путь к файлу (в гугле наберите запрос "Как узнать путь к файлу или папке")

структура справочника "Задача проекта"

структура справочника "Задача проекта"

Храню я путь без кавычек, а также использую реквизит с типом булево "локальная", чтобы обозначить способ хранения.

вид в интерфейсе

вид в интерфейсе

Написал довольно простой код

Желтым выделил как открываю файл с диска через конструкцию "file:///"

а остальные ссылки например как они хранятся в облаке открываю как они записаны.