November 26, 2020

ТОП-10 футбольных зарубежных ресурсов

Всем привет, компания!

Давно хотел поделиться с вами одной важной инфой. Я практически не читаю наши футбольные сайты, когда мне нужна какая-то инфа, новости и т.д. Блоги на условной Трибуне – да, тг-каналы – само собой. Но сайты – очень редко.

Еще со времен, когда я работал редактором новостной лены на Isport.ua, я «подсел» на зарубежные сайты. На мой взгляд, определенный пул зарубежных футбольных порталов должен быть в инструменте каждого серьезного журналиста/блогера и/или аналитика.

Что ж, вот вам мой ТОП-10 футбольных зарубежных ресурсов, которые есть в закладках всех моих браузеров

The Athletic

Однозначный лидер среди всех футбольных ресурсов для журналиста или блогера. Это молодой ресурс, но как же стремительно он ворваля в футбольное медиа-пространство. И буквально всех разовал за пару годков. Там есть абсолютно все, что вам нужно: новости, аналитика, уникальные интервью, инсайды и т.д. Но есть одно "но", он - платный. Но поверьте – оно того стоит!

Squawka

Этот ресурс на рынке уже давно. Но что радует – не портится. Очень много действительно крутого контента: от новостей до аналитики и скаутских отчетов.

Transfemarkt

Многие рассматривают этот ресурс сугубо, как сайт №1 по трансферам в мировом футболе. Я же вам с уверенностью говорю, что это настоящий клад! Не только всех тем, которые касаются трансферов, переходов, ценников, здесь также очень много крутой статистики. Лично я очень часто смотрю разную стату по игрокам и командам именно тут. Новости, включая свои инсайдерские источники – здесь, само собой, тоже отлично залетают.

Whoscored

Без комментариев. Все вы итак его знаете, но не включить его сюда – не возможно. Каждый уважающий себя начинающий (и не только) футбольный аналитик или просто журналист – обязан пользоваться этим ресурсом.

P.S. Правда не их оценками, про них забудьте. Они генерируются автоматическими алгоритмами, роботом, проще говоря, и часто не имеют ничего общего с реальной картиной, которая происходила в том или ином матче.

FBref

Еще один статистический портал. Его я для себя открыл относительно недавно. Это что-то наподобие Understat, который я советовал вам в подборке ресурсов по аналитике. Теперь с радостью советую и этот.

Goal.com

Новости, трансферы, интервью и т.д... Стандартный набор футбольно-новостного ресурса. Но именно этот сайт считается одним из самых авторитетных в этой нише.

Bulinews

Как поклонник немецкого футбола, я просто не могу не посоветовать вам этот ресурс. Это очень шикарно!

BBC Football

Ребята из BBC специализируются на историях, а не на новостях. Крутейшие авторские интервью, которые потом разлетаются по всему интернету. Все это дело сохраняется и в видеоформате. Портретные интервью – фирменный почерк BBC: на главную может попасть даже игрок из андеграунда, если он бодро побеседовал с репортерами или просто классно выглядит.

The Guardian

В Британии очень много различных ресурсов, которые проросли из газет – лучший из них как раз-таки Гардиан. Не увлекайтесь различной желтизной вроде, The Sun, Daily Mail, The Mirror… Читайте The Guardian.

Marca

Как ни крути, но Marca - очень добротный ресурс, который лично я читаю регулярно. Конечно, там в основном материалы по испанскому футболу, но в целом качество этого медиа - на высочайшем уровне. И это несмотря на всякие проколы вроде Цыников, Шапаленков и т.д.

Бонус! Новостные порталы по топовым европейским чемпионатам:

MundoDeportivo, (Ла-Лига), Football Italia, Tuttosport (Серия А), Skysports (АПЛ), Kicker, Bild (Бундеслига), L’Quipe (Лига 1)


Изучайте новую информацию. Это позволит расширить ваш кругозор и стать более осведомленным в выбранном направлении. Без этого никуда.