May 21, 2021

📌Лайфхаки по продаже рекламы в Telegram

⚡️Хорошо, я поставлю рекламу. А подписчики не разбегутся?
В Telegram, вероятно, самая лояльная аудитория из всех соцсетей. Рекламные записи почти не вызывают оттока. Самый большой минус — пять человек, но это редкость. Обычно ноль.

⚡️Какую цену устанавливать на рекламу
Это самый спорный и сложный вопрос. Я встречался с кучей точек зрения по поводу ценообразования в Telegram-каналах и по-прежнему считаю, что рынок перегрет: всё слишком дорого. Одни советуют ставить курс 0,75 рубля за подписчика.Другие говорят, что 0,5 рубля за подписчика — адекватная ставка.

⚡️Где писать про цены на рекламу
Просто присылаю всем страждущим ссылку. Там есть несколько тарифов с узнаваемыми названиями («Жирная реклама», «Полунатив», «Интеграция») и четкое описание условий. Не нравится — не ешь.

⚡️Как оформлять рекламную публикацию
Все публикации мы составляем сами — это главное условие. Текст не должен выпадать из стилистики канала. Чаще всего заказчиков радует такой подход. Кто-то просит согласовать, кто-то — нет, но я ещё не встречал людей, которые бы сказали: «Нет, нас устроит только наш текст, до свидания».

⚡️В какое время лучше размещать рекламную запись
Самое удачное время — вечер, с 19:00 до 21:00. «Мёртвого» времени нет — если грамотно составить текст, аудитория придет и так. И в выходные тоже.

⚡️Разрешать ли бронь
Пример из жизни: человеку нужна реклама на 21 августа, а оплатить он её хочет 20 августа. Однако 20 числа он молчит и ничего не переводит. Ты напоминаешь. Клиент пишет: «Ой, извини, мне надоело вести канал, я передумал брать». Классика.

После пары таких историй я отменил брони как явление. Платишь сейчас — рекламу получаешь потом. Не нравится — чао, найдутся другие желающие.

⚡️Делать ли скидки
Стереотип о том, что в Telegram сидит самая премиальная и платежеспособная аудитория, лихо рушат ребята, которые просят скинуть 500 рублей. Таких я не посылаю, а просто пишу: «Нет». Клянчить и торговаться можно сколько угодно, но для себя я решил: скидки — только друзьям и только по моей инициативе.

⚡️Как получать больше рекламы
Я сам отслеживаю эффект от размещений и периодически прошу тех, к кому пришло больше 200 человек, посоветовать нас в каком-нибудь чате.

⚡️Самый последний и важный совет
Понятно, что рынок Telegram-каналов растет, про них говорят всё чаще, их заводят все подряд — но. Друзья, Telegram-канал не должен восприниматься исключительно как средство заработка. Контент гораздо важнее.

Сумма просмотров, которую так заботливо упаковал в мессенджер Павел Дуров, ценнее, чем сумма, которую вы заработали на рекламе.