April 21, 2020

Разбирай мечту на запчасти.

Сегодня разговаривала с родным человеком и поняла, что все мои навыки высокоэффективного человека совсем ничего не значат, даже если я непрерывно обучаю свои команды больше 5 лет установкам, правильной постановке целей, эффективной работе над ошибками, но самые близкие даже не представляют какие инструменты существуют и как стать более эффективным, чем мы есть сейчас.

Для начала, хочу предупредить, что мы все взрослые люди, каждый сам несет ответственность за свой выбор, за свои успехи и ошибки, я никогда не склоняю никого слушать меня и делать так как я считаю нужным, я лишь показываю методы, которые использую сама, а дальше каждый должен решить, использовать это или нет.

Разумеется, я далеко не самый успешный человек, у многих из вас совсем нет оснований прислушиваться ко мне, а те, кто прислушиваются зачастую боятся, что в противном случае их карьера на этом закончится :)
Но аргументом к моим доводам будет служить то, что никому из тех, кто начал использовать эти самые инструменты еще не жаловался, более того, многие были благодарны.

И так.

Возвращаясь к сегодняшнему разговору с родным человеком, ситуация следующая:

"Я не знаю, что я хочу, не знаю, что мне делать и кем стать. Все мое будущее зависит от того, что произойдет со мной в течение 5-7 лет (при том, что сценарии развития событий полярно разные), поживем увидим"

Знакомо?
Мне тоже.
Давайте все оставим на волю случая.

Моя позиция такая, как говорил Владимир Владимирович в Пасхальную ночь, на Бога надейся, а сам не плошай. А чаще всего, случай решает только незначительные и внешние обстоятельства, а основополагающие вещи, из которых вы формируетесь как человек или личность зависят от каждого из нас.
Неважно, кем ты будешь, неважно где ты будешь жить и какой уровень жизни у тебя будет по воле случая (хотя это тоже сомнительно), во всех этих внешних декорациях важно только каким ты будешь человеком.
Каждый человек, как бы это вульгарно не звучало, хозяин своей жизни.
Важно понимать каким вы хотите быть человеком. Как хотите себя ощущать. И что делает вас по-настоящему счастливым. Эти фундаментальные знания самого себя и являются ключом к успеху.

А дальше вы просто начинаете разбирать эту мечту на запчасти.

Например, мечта "я хочу стать парикмахером", неэффективная, хотя и ее можно разобрать. Задайте себе вопрос, что мне нужно для этого сделать?
Наверное сначала хорошо будет обучиться (это первый чек-поинт, мы уже начинаем искать способ обучения в рамках своих возможностей), далее, нужно набраться опыта (это второй чек-поинт, мы понимаем, что хорошо было бы устроиться куда-нибудь стажером, чтобы набраться опыта).
На мой взгляд, корректная мечта должна звучать так "хочу быть самым востребованным парикмахером в своем городе", помимо двух чек-поинтов, о которых я писала выше - включаются этапы вашего личностного развития.
Согласитесь, недостаточно будет быть опытным и обученным парикмахером, чтобы быть самым востребованным, скорее всего, вам необходим будет свой стиль, или какие-то нестандартные навыки в работе, которыми никто не владеет, или иметь хорошую клиентскую базу, которая и будет потом работать на вас и делать вас самым востребованным. Очевидно, самый востребованный парикмахер и выглядит сам под стать лучшему, он работает в каком-нибудь фешенебельном месте и так далее все до мельчайших подробностей.
А дальше, вам уже неважно будет, в каком вы будете жить городе, в какой стране и кто будет вокруг вас, вы просто работаете над собой и инвестируете только в себя.

И когда у вас перед глазами будет четкая картинка ваших целей - жить станет проще и каждый ваш шаг будет так или иначе направлен на исполнение вашей мечты. Ведь это будет странно, когда у вас есть мечта стать парикмахером, а вы по каким-то неведанным причинам начинаете учиться на сантехника. Вы не дадите себе этого сделать ровно с того момента, когда четко будете видеть свою мечту.

Аналогичный способ можно применять ко всему остальному, например, я хочу дом. Я отчетливо вижу какой я хочу дом, сколько там будет комнат, потому что мне нужен кабинет, спортзал на цокольном этаже, гостиная с камином. И так, я понимаю, сколько он стоит. И дальше, раскручиваете эту сумму до понимания сколько вам нужно зарабатывать в месяц, чтобы вы смогли отложить на дом или выплачивать банку. В данном инструменте все предельно просто.

Тяжело становится, когда вы делайте первый шаг к мечте. Тут важна дисциплина и сила воли. Если бы все люди были властны над этими двумя понятиями, в мире бы не осталось несчастных людей. Посмотрите вокруг, сколько вы видите вокруг себя успешных на ваш взгляд людей. Что сделало их успешными? За любой счастливой улыбкой скрывается масса страданий и усилий в прошлом.

Вы никогда не получите то, чего хотите без усилий. Это закон вселенной. Но хорошая новость, что вселенная принимает в расчет абсолютно любые усилия:

В студенчестве, у нас была дисциплина "демография", которая всей нашей группе давалась достаточно тяжело, особенно потому что никто из нас не понимал, какой смысл для нашей будущей профессии в этих совершенно непонятных терминах и формулах. Нам очень повезло с преподавателем, она очень хорошо знала свой предмет и любила его и требовала того же от студентов, ну по крайней мере, мы должны были понимать о чем говорим. Поскольку у меня не было никаких иных вариантов кроме как сжульничать, я несколько дней до этого писала себе шпаргалки, а в день экзамена пришла за несколько часов до начала, чтобы написать на парте все основные формулы и термины, чтобы потом незаметно списать (парты у нас были изрисованные и исписанные и без меня). Усилий было потрачено масса - как итог, Нина Евгеньевна поставила мне зачет. Усилия = результат.

Я хорошо понимала, что мне нужно ответить, чтобы получить зачет. Я хорошо оценивала свои шансы и обстоятельства, поскольку у меня не было с детства способности к зубрежке, я выбрала другой способ, но не менее трудозатратный.
Таких примеров у меня масса.
Проверить вы сможете только, когда четко определите свою цель и разберете ее на запчасти и мелкие детальки.

To be continued...
(пишите мне, если вам нужна будет помощь в разборе вашей мечты на запчасти).