Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство
Я привлек 4347 подписчиков в канал про маркетинг по 69 рублей. В статье делюсь своим опытом и даю пошаговый гайд по рекламе в Telegram: от выбора каналов до анализа результатов. Заодно делюсь всей статистикой своей рекламы за полгода: выбранные каналы, креативы, количество привлеченных подписчиков и их стоимость.
Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством контент-маркетинга «Сделаем». У меня есть 2 Телеграм-канала про контент и маркетинг — и за полгода на их рекламу в других каналах я потратил 300 000₽. Получил 4347 подписчиков — в среднем, по 69 ₽ за подписку. Ценой привлечения подписчика я доволен, вложенные деньги многократно окупил.
В этой статье расскажу всё, что на собственном опыте понял о рекламе в Телеграме: как выбирать каналы, отсеивать мусорные, прогнозировать результат и писать посты.
А еще покажу всю статистику по рекламе своего канала: в каких каналах размещался, какие креативы использовал, охваты, количество подписчиков, CPA, конверсия и так далее.
Кратко о том, как подготовить канал для размещения рекламы
Бывает, что авторы создают канал и месяцами делают посты для 13 подписчиков. Им кажется, что для запуска рекламы нужно очень много постов и что на канал с малым числом подписчиков никто не подпишется.
Это не так. Достаточно провести базовую подготовку, и можно закупать рекламу.
Поставьте каналу название и аватарку, если вы этого еще не сделали.
Настройте описание канала. Начало описания будет отображаться в сниппетах рекламных постов, поэтому не стоит на него забивать.
Напишите 5-7 постов. Это нужно, чтобы новая аудитория поняла, о чем ваш канал. Не надо ждать, пока на канале наберется сотня постов — только все желание писать потратите, а смысла в этом нет.
И всё! Можно закупаться. Если реклама не будет работать, то причины стоит искать в теме канала, качестве постов, качестве рекламных каналов или креативах — но точно не в том, что канал маленький и постов в нем мало.
Таблица со всей статистикой по моим размещениям
Делюсь таблицей, где собраны все мои размещения: креативы, каналы, показатели эффективности. Забирайте себе и изучайте. Мало кто делится такой информацией =)
Если таблица покажется вам удобной, можете сделать копию на свой диск, удалить мои размещения и вписывать свои.
В колонке «Бартер» я отмечал взаимопиар, где мы обменивались постами с админами каналов. В качестве цены в таких публикациях я поставил стоимость рекламы на моем канале — ведь вместо взаимопиара я мог продать рекламный пост в тот день.
Подбор каналов для размещения рекламы
Первым делом нужно составить список каналов, в которых будем рассматривать размещение. Каналы рекомендую подбирать в таком порядке ↓
1. Каналы ваших друзей, знакомых, коллег. С этими каналами будет проще всего договориться — в том числе, на дружескую скидку. Также создателя канала можно попросить написать пост-рекомендацию от себя, чтобы к вашему каналу было больше доверия, а сам пост выделялся среди другой рекламы.
Этот пост принес 180 подписчиков. Я его не покупал, мы договорились на бартер. Но реклама у Светы стоит 5 000 ₽ — можно сказать, что подписчик обошелся в 28 ₽. Это очень крутой результат.
2. Каналы, которые вы читаете сами. Для публикации вам предстоит написать рекламный пост, и желательно, чтобы этот пост сочетался с тем контентом, который обычно выходит на этом канале. В знакомых каналах это будет сделать проще всего.
Плюс вряд ли вы читаете каналы-помойки с непонятно каким контентом и ботами в подписках, поэтому такие каналы можно проверять не особенно тщательно. Да и просто увидеть себя в канале, который вы давно читаете, приятно, пусть и за свои же деньги.
3. Каналы, которые вам порекомендовали. Если есть знакомые, которые продвигают Телеграм-каналы по вашей тематике, попросите рассказать, реклама в каких из них сработала лучше всего. Конечно, проанализировать канал можно и по открытой статистике, дальше я об этом расскажу — но ничего лучше, чем конкретная рекомендация, еще не придумали.
Еще рекомендацию можно попросить у администраторов каналов, где вы покупаете рекламу — им не сложно, а вам полезно.
Знакомый админ посоветовал мне этот канал. Итог: 200 подписчиков по 63 ₽
4. Каналы, где рекламируются другие каналы. Здесь нам поможет бесплатный сервис TGStat — там есть открытая статистика по всем каналам, в том числе, где они размещают свою рекламу.
Находите любой канал через поиск, переходите в статистику, затем «Привлечение подписчиков» — и смотрите, в каких каналах были упоминания.
Какие каналы упоминали мой канал в сентябре. Не каждое упоминание будет рекламным, но это не так важно — я с помощью этого инструмента нашел много отличных каналов
А еще в этом отчете можно посмотреть, какие креативы используют админы других каналов в своей рекламе и сколько примерно подписчиков по ним пришло. Полезно, чтобы вдохновляться идеями и находить новые гипотезы.
5. Подборки тематических каналов. Погуглите что-то вроде «Лучшие Телеграм-каналы по маркетингу» или «Топ Телеграм-каналов о рыбалке». Обычно мусорные каналы в такие подборки не попадают.
6. Поиск по сайтам-каталогам. Тематические подборки и рейтинги каналов есть в TGStat, также можно посмотреть каталоги в Tlgrm.ru и Telega.in. Выбираете категорию, сортируете по количеству подписчиков, вовлеченности и/или стоимости размещения — и добавляете понравившиеся каналы в табличку.
Здесь уже будет намного больше «мусорных» каналов, но среди мусора можно найти что-то хорошее.
Собирайте в таблицу все найденные каналы и стоимость рекламы в них.
Следующий шаг — собрать по каждому каналу статистику и отсеять неэффективные варианты.
Чтобы понять, в каких каналах вероятность удачного размещения выше, нужно собрать по каждому из них несколько метрик: охват, вовлеченность, стоимость размещения и CPM. А потом еще провести визуальную проверку на скам.
Расскажу обо всем по-отдельности.
Охват. Охват — это то, сколько в среднем человек смотрят посты. Охват показывают глазики внизу каждого поста, только желательно ориентироваться на охваты новых постов, а не тех которые вышли год назад.
Удобнее анализировать каналы через TGstat. Находите нужный канал, открываете статистику → «Сводная → Средний охват одной публикации». А лучше смотреть метрику «Средний рекламный охват» — она считает охват без учета пересылок (потому что никто не пересылает рекламные посты).
Вовлеченность (ERR) — какой процент аудитории смотрит посты. Чтобы посчитать, нужно охват разделить на подписчиков. Например, на моем канале средний охват 2 7322, а подписчиков — 6 500. Значит, вовлеченность составляет 42%. Но вручную это считать не нужно, можно просто смотреть в TGStat или Telemetr.
Вовлеченность — важный показатель для оценки качества аудитории. Чем вовлеченность выше, тем лучше. При этом, она может варьироваться в зависимости от обстоятельств:
· в маленьких каналах вовлеченность обычно выше, чем в больших
· в новых каналах — выше, чем в старых
· в личных каналах — выше, чем в каналах компаний
Но в любом случае, в каналах с ERR меньше 20% я бы размещаться не стал. Скорее всего, аудитория на этом канале изначально некачественная или выгоревшая со временем. Я так разместился в канале с ERR 14% и получил подписчиков по 261 ₽.
Цена за тысячу охвата (CPM). У каналов могут быть разные число подписчиков, вовлеченность, цена размещения. Поэтому маленький канал может быть эффективнее большого, дорогой канал — эффективнее дешевого.
Прикинуть потенциальную эффективность помогает показатель цены за тысячу охвата. Чтобы его посчитать, нужно взять цену и поделить ее на количество тысяч охвата. Например, если размещение в канале стоит 5000₽, а средний охват составляет 2100 человек, то CPM = 5000/2,1 = 2380₽.
При этом, нельзя опираться только на CPM. Бывает, что канал за свои охваты берет денег больше, чем другие, но там собрана очень качественная и лояльная аудитория, которая хорошо конвертится в подписку. Этого никакая статистика не покажет — только чутье =)
2 рекламы с примерно одинаковым CPM, но стоимость подписчика отличается почти в 2 раза
К сожалению, статистику в Телеграме можно подкручивать разными методами, чем нехорошие люди пользуются. Есть админы, которые накручивают и подписчиков и просмотры.
Нет 100% способа выявить такой канал, но попробовать можно.
Найдите канал на TGStat и посмотрите, нет ли там красного восклицательного знака. Если есть, то сразу вычеркивайте канал.
Оцените посты, которые выходят в канале. Например, если вам нужна реклама на действующих предпринимателей, а на канале выходят всякие банальные бизнес-советы, успешный успех и при этом много подписчиков — скорее всего, это накрутка.
На этом канале 100к как бы подписчиков-предпринимателей. И советы в стиле «чтобы быть богатым, просто заработайте много денег»? Ну камон
Живая ли аудитория у канала? Некоторые каналы палятся из-за реакций и комментариев — аудитория большая (накрученная), охваты большие (накрученные), а огонечков и комментариев мало (забыли накрутить).
Еще видел много каналов, где каждый пост комментирует аккаунт-бот, отправляя какой-нибудь смайлик. Тоже нездоровый признак.
В 14:52 вышел пост и сразу же пришел некто с инициалами DA, чтобы оставить свой многозначительный коммент. Кстати, DA — это Deleted Account =)
Посмотрите историю роста канала. Если количество аудитории на нем уже давно и стремительно падает — пациент скорее мертв, чем жив. А если канал стабильно и равномерно растет, значит, владелец им занимается, вероятность скама ниже.
Если у канала резко выросло количество подписчиков, но не изменился охват, — это тревожный звоночек. Возможно, админ накрутил его ботами.
И, наконец, стоимость рекламы в таких каналах очень низкая. Слышал про целую сетку бизнес-каналов на 50-100 тысяч подписчиков, где рекламный пост стоит 10 000 ₽. Для сравнения, я в своем канале на 6 тысяч подписчиков продаю рекламу за 7000 ₽.
Размещаться в таких каналах в лучшем случае бессмысленно — потратите деньги на показы ботам. А в худшем случае опасно, потому что некоторые каналы после рекламы накручивают подписчиков вам, создавая эффект «успешного размещения».
Убирайте из таблички все плохие каналы, которые вы отсеяли на предыдущем этапе. А по остальным надо прикинуть, сколько подписчиков вы получите в теории, и насколько это вас устроит.
· Средний охват рекламных постов — берем из TGstat или ищем несколько постов на канале.
· Ожидаемое число подписчиков — по моему опыту, конверсия из охвата в подписки — в районе 2-6%. Средняя по моей рекламе — 3.2%. Умножаем охват на 0.032 — получаем примерное количество подписчиков с рекламы.
· CPA — стоимость одного подписчика. Делим стоимость рекламы на ожидаемое количество подписчиков.
Например, вы выбрали канал со средним охватом 2000 человек и стоимостью рекламы 5000 рублей. Ожидаемое число подписчиков — от 40 до 120 человек. Ожидаемый CPA — от 40 до 120 рублей.
На основе этого прогноза решаем, хотим ли мы тратить бюджет на рекламу в этом канале.
В разных нишах адекватные значения свои. В меня средний CPA — 70 рублей. В каналах с широкими темами (развлечения, научпоп, обучение английскому) он поменьше — рублей 20-40. В более узкоспециализированных (например, обзоры стартапов) спокойно может переваливать за 100 рублей.
Результат этого шага — список «тех самых» каналов, которые подходят по стоимости размещения и имеют хорошую статистику. Можно договариваться с владельцами или подавать заявку на размещение на бирже рекламы в Телеграме.
Если у вас разовое размещение и есть время, чтобы написать рекламный пост специально под канал, с учетом его специфики — пишите.
Если же планируете покупать много рекламы, то не вижу смысла придумывать что-то эдакое под каждое размещение. Более того, это может быть даже вредно: удачные заходы, как правило, довольно очевидные, а чем больше изворачиваешься, тем менее эффективные получаются посты.
Я знаю четыре классических формата рекламы в Телеграме: пост-презентация, пост-подборка, полезный контент и лид-магнит.
Пост-презентация. «В лоб» рассказываем, что у вас за канал и чем вы можете быть полезны. Тут главное не скатываться в самолюбование, а делать акцент на том, что важно потенциальному читателю.
Пост-подборка. В начале тоже кратко рассказываем о канале, а потом даем ссылки на несколько лучших постов. Показываем товар лицом, даем больше причин подписаться. Но я перестал использовать такой формат, потому что невозможно точно посчитать, сколько с него пришло подписчиков. Об этом расскажу подробнее в разделе про аналитику.
Личная рекомендация автора канала. Всегда работает прекрасно, но далеко не каждый админ готов писать для вас пост от своего лица. Увы.
Продолжение статьи статьи - Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство - часть 2