June 28, 2021

CPI/CPL/CPA оферы в гембле - что выбрать или история о том, как мы потеряли 40к$ из-за лени

Мой блог о жизни и опыте в арбитраже телеграм: https://t.me/riocpa

Дело было еще в 2020 году, я тогда работал в арбитражной команде Gost. Привет, Ваня, если читаешь) И мы только входили в мир гемблинга и беттинга. Особо не разбирались в том, какие условия считаются хорошими. Наша тима искала максимально простое флоу для выплаты, чтобы не заморачиваться с тестами и сразу начать масштабироваться.

И вот попал к нам в руки офер с оплатой за установку на IOS апку на украину, 4$. На офере было софт кпи - 20% депозитов. Сейчас уже КПИ кажется невыполнимым, 1к5 из инстала в деп) Но тогда мы не особо смотрели на КПИ и просто завели себе офер.

Я на скорую руку смастерил 5-7 креативов, от части подход был гениальным, правда сама идея была позаимствована из другой вертикали и переделана под гемблу. Может поэтому так и выстрелило.

Я даже нашел свои старые акки, мы тогда лили с бмов и все бмы собирали на одном акке, чтобы чуть что доступ выдать, если основа умрет. Этот акк у меня и остался. Правда там бмов 40+, поэтому после 20 минутного поиска, я нашел всего 1 акк и вспомнил, что у меня есть сохраненные скрины статы.

Поэтому вот скрин из бма рил тайм, а остальные скрины будут в старом дизайне)

На самом деле кабинетов было намного больше, но статья не об этом. Точных цифр я уже не помню, но предполагаю что только я за месяц влил около 10к инсталов, что сейчас кажется совершенно несерьезными цифрами. Однако там же мы и получили около 2к депозитов, и тут цифры уже становятся интереснее. Рои в моменте поднимались до 250, но на объеме за весь период времени в среднем получилось около 100.

Давайте разберемся, что же на самом деле произошло и почему мы обманули сами себя на 40к$?

Возьмем те условные цифры, которые я описал выше. Эта математика скорее для новичков, опытные ребята и так все знают. Надеюсь, что кому-то информация будет полезна.

На объеме 10к установок выплата составляет 40к$. И кажется все прекрасно, но насколько я помню, в то же время на этот же офер за депы платили баксов 40, наверное. Вначале я указал, что мы не смотрели на КПИ, а просто залили, но что удивительно, мы его проходили без проблем и радовались, но никто в тот момент не задумался, почему КПИ такой высокий и почему бы нам не полить за депы?

Ведь 2к депов - это уже получается 80к$. То есть в 2 раза больше.

И здесь встает вопрос, какие же офера на рынке гемблы самые выгодные?

На самом деле факторов просто до безумия много и не надо думать, что офера за депы самые сочные (хотя я сам долгое время так считал). Нужно проводить анализ и сравнивать цифры. Оферов в гембле за установки я, кстати, с тех пор и не видел, поэтому рассмотрим CPL и CPA.

Есть единицы реклов, которые готовы предложить и cpl и cpa сделку одновременно. Встречаются они редко и это скорее эклюзив. Но! На одно и тоже гео могут быть разные сделки от разных продуктов. Давайте считать, что же выгоднее.

Возьмем в пример Канаду. Стандартная выплата за депозит на Канаду пускай будет в районе 200$, в тоже время по CPL сделке, мы можем получить в районе 18$.

Простой математикой мы видим, что если конверт на продукте по CPA выше, чем 1к11 из реги в деп, то офер за реги для нас становится менее интересным. На T1 гео, конверт 1к5-7 считается нормальным, если на продукте простое флоу, хорошая воронка и работающие платеги.

И вроде бы кажется, выбор очевиден, льем за депы. Но не все так просто. На продуктах частенько что-то ломается. И какой бы идеальный продукт не был, качели на конверте в деп есть у 90% реклов. В один день вам с 30 рег упадет 6 депов, а в другой день может и 2. Такой ситуации нету на оферах за CPL. Конверт в регу намного более стабильный.

Ты четко понимаешь, у тебя конверт 1к2 из инстала в регу, и на объеме в 1к инсталов ты получаешь +- 500 рег даже если рак на горе свиснет. Довольно простая математика и оценка эффективности показателей компании. Я долго размышлял над тем, какие же офера лучше. Тут как считай, как не считай, а все получается все равно слишком ситуативно. Поэтому я решил расписать +- обоих видов оферов, а каждый уже выбирает ситуативно сам под себя.

CPA оферы (плюсы):

  • Окупаемость трафла за деп при нормальных показателях конверта будет выше, нежели за регу
  • Продуктов с оплатой за депозит в раз 10 больше, чем за регу. Есть из чего выбирать и путем тестов, находить действительно хорошие. + выбор гео на 30+ больше.
  • Продукты за деп как правильно работают дольше. Мне не удавалось держать порог качества на больших объемах долгое время, реклы почти всегда стопали и смотрели, как доходит конверт.

CPA оферы (минусы):

  • У рекла может сломаться платега и вы об этом узнаете только когда увидите 100 рег без депов
  • В нынешней ситуации с ФБ, депозита можно и не дождаться. У нас периодически акки спендят по 20-30$. И если в офере за регу, вы бы получили пару рег и окупили трафло, то за деп вы получили пару инсталов и пошли спать.
  • В разных источниках стоит разная оптимизация. Где-то как в юаке, компании чтобы оптимизировать, нужен большой пул событий. За реги оптимизация произошла бы быстрее.

CPL оферы (плюсы):

  • Более стабильный результаты в отношении конверта
  • Супер дешевые тесты креативов. Сразу понятно, что как работает
  • Скорость получения результатов от компании (В нынешней ситуации с сорсами, я бы в Т1 страны все-таки лез бы с CPL, если речь о ФБ)

CPL оферы (минусы):

  • Довольно мало предложений на рынке
  • Тяжело держать планку качества

ВЫВОД:

Скорее всего я что-то забыл, писал статью на одном дыхании. Но если подытожить, то учитывая сложившуюся обстановку, я бы сделал следующий вывод. Это сугубо мое мнение, относитесь к нему как теме для размышления, а не истине.


Офера за депы более перспективны в силу описанных выше плюсов и широты выборки на действительно работающих продуктах.


Офера за реги интересны только на тех продуктах, где реклу необходимы тесты (новые продукты), есть нестабильная платежка либо любые другие проблемы, явно мешающие совершить пользователю депозит. Кроме того, офера за реги интересны на дорогие гео, чтобы удешевить стоимость тестов и минимизировать риски по работе с ФБ.

Ну и конечно же рассчитываем математику. 2 из 10 (примерно) оферов за реги предложат ставки, которые будут по окупаемости выше, даже при стабильном и хорошем конверте за деп.

Мой блог о жизни и опыте в арбитраже телеграм: https://t.me/riocpa