инçайты
February 1, 2021

ВЕНЕГРЕТ

размышления о менталитете русской культуры

Забродивший вопрос

Несколько лет назад я снимал комнату в квартире, в которой моим соседом был парень из Италии. Это был классный период, мы с ним сдружились и мне с ним очень интересно было обсуждать искусство и культуру. В квартире пересекались в основном на кухне, и скорее поэтому исследования двух культур проходило у меня через еду.

Якопо называл Италию колыбель искусства, с определение их культуры в истории было всё понятно. Итальянцы во многих областях застолбили за собой статус законодатели мод, а вот в чём наша уникальность? Этот вопрос бродил в моей голове уже достаточно времени, чтобы прокиснуть или наоборот раскрыться.

исследования двух культур проходило у меня через еду

Мокрая восьмиклассница

В итальянской кухне всё достаточно лаконично, а минимализм компенсируется исключительным качеством продуктов. Если это паста, то только бронзовые экструдеры, за счёт чего получается особая текстура. Если оливковое масло, то это будет девственный отжим олив «таджаска», которые успели вдоволь понежиться под заботливыми лучами Лигурийского солнца. И так далее, можно перечислять бесконечно. Вообщем ты не просто набиваешь желудок, а поднося вилку ко рту течёшь, как восьмиклассница в предвкушении. И в простоте каждого блюда твоё внимание ничто не отвлекает от самого продукта. Ты при этом на сто процентов уверен, что в любом рецепте, начиная с производства каждого продукта учтено всё, вплоть до мельчайших нюансов.

вообщем ты не просто набиваешь желудок

Спагетти со сгущёнкой

А когда готовил я, по привычке сваливая всё в один котёл, не забывая при этом экспериментировать и сочетать порой не сочетаемое, в поисках новых для себя открытий.

Лицо Якопо перекашивалось настолько, что несмотря на все его старания дипломатично сохранять нейтралитет, всё было понятно без слов - парень переживает один из сильнейших культурных шоков в своей жизни.

Порой в хорошем настроении, видя его реакцию, не в силах отказать себе в удовольствии, по дружески потроллить его. Происходящий на плите ужас разбавлялся спонтанной историей. Якопо, а ты знаешь, мой двоюродный брат в детстве любил уплетать спагетти со сливочным маслом, обильно поливая всё это сгущёнкой, а есть ли у вас что-то похожее?

За такое бесцеремонное отношение и моральные оскорбления еды, в мою сторону летел отборный сицилийский мат, а угрозы моей жизни в его интонации звучали на тот момент достаточно правдоподобно. Что разрывало меня от смеха до слёз. Через минуту Якопо менялся и мы друг друга хлопали по плечу, протирая слёзы от того, что наши культуры такие разные и одновременно такие одинаковые.

а угрозы моей жизни звучали достаточно правдоподобно

Спасибо, Василий!

Возвращаясь из Охотного ряда, вниз к парку «Зарядье», разглядывая пёстрые купола храма Василия Блаженного, бродивший долгие годы в моей голове вопрос, таки неожиданно раскрылся. Мимолётно пролистанный перед глазами каталог ассоциаций и метафор захлопнулся и в пустоте подвисло недоумевающее выражение лица Якопо из кухни «Как вы можете смешивать все эти ингредиенты в одном блюде?» .

Это и есть наша культурная особенность, мы просто охрененно умеем всё смешивать в одном блюде!

Издревле на Святой Руси сложился принцип «всё и сразу», ибо «свято место пусто не бывает»! Поэтому каждый пиксел холста представлял из себя пёстрый лоскут.

мы просто охрененно умеем всё смешивать