October 6, 2020

​​О пользе психотерапии

Ко мне на карьерные консультации приходит значительное количество людей, которым карьерный консалтинг может помочь только в параллели с врачебной психотерапией.

Например, человек приходит с проблемой: пропала мотивация на работе, хожу в офис из-под палки, тошнит от задач. Чуть-чуть копаешь вглубь проблемы, задавая вопросы по работе, и тут сами собой вскрываются целые гнойники проблем, никак не связанных с работой.

Оказывается, что и на прошлой работе человек чувствовал себя плохо, его постоянно одолевала тревога. Что его профессию не одобряет/не понимает семья, но надо платить ипотеку и деваться некуда. Что он недавно тяжело развелся или потерял близкого. И ты сидишь и понимаешь, что что бы ты ему/ей сейчас ни рассказал и ни показал — всё пролетит мимо ушей и будет отложено в долгий ящик. И встретимся мы снова через год ровно с той же проблемой.

Как было у меня


Личный пример всегда работает безотказно, поэтому расскажу свой. Параллельно основной карьерной тропе в консалтинге у меня всегда были свои проекты. Всегда. И так получалось, что они мне всегда были интереснее основной работы. Уйти в них с головой до поры до времени я не могла чисто из-за финансовых соображений, поэтому совмещала такой темп годами.

Надо сказать, что характер у меня некорпоративный от слова совсем. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что за мою прямолинейность и, как бабушка говорила, юношеский максимализм, меня должны были увольнять, а не повышать. Но об этом в другой раз.

Так вот, в итоге я дошла до такой точки, что от рабочих задач меня воротило, как от алкоголя на следующее утро после бурной пьянки. Начальники сидели в печенках со своими вотсап сообщениями в час ночи "напиши отчетик плиз к 9 утра. Очень надо клиенту показать". Хотя раньше это так не бесило. Клиенты казались, все как один, идиотами со своими просьбами "коллеги, а можно нам такого же коммерческого директора только на 500 тыс.дешевле? ". Хотя, конечно, люди это далеко неглупые.

До точки я дошла в отпуске. Казалось бы, никто не дергает — отдыхай. Но организм решил иначе, и там я словила несколько жутких панических атак и перешла в стадию перманентного невроза, когда ты даже есть нормально не можешь. Потому что ты еду туда, а она обратно.

В общем, когда я вернулась из этого чудо-отпуска, твердо решила для себя 3 вещи. Во-первых, пойти полечить головушку. Во-вторых, пойти полечить головушку. В-третьих, пойти полечить головушку.

Не буду долго рассказывать о процессе, скажу о результатах.

  • Уволилась через месяц после приезда и старта работы с врачом. Нашла возможность уйти, сумела рискнуть, поддержал мой мужчина. И стала зарабатывать я в 3 раза больше, спустя полгода. Не знаю, как это работает. Магия, не иначе.
  • Больше не разделяю работу и отдых, и кайфую от этого. Именно так всегда и хотелось.
  • Считаю свою инвестицию в психотерапевта лучшей инвестицией за последние лет пять.

К чему я тут изливаю душу


Если вы чувствуете постоянную тревогу, если вы плохо фокусируетесь на задачах, если вас тошнит от вашей профессии или работы, если с трудом идете в офис по утрам — начните с анализов, то есть с похода к психотерапевту. Скорее всего, проблема куда глубже. А потом, выровнив эмоциональный фон, приходите решать карьерные задачи. Тогда всё будет классно.

Не бойтесь лечить кукушечку, она вам еще понадобится. В конце концов, когда у человека болит горло, он идет к ЛОРу, когда сердце — к кардиологу. С вашим психическим состоянием то же самое. И вообще, как говорит мама моего мужчины и по совместительству топовый психиатр: "Все мы немножко боленькие". Так что не надо стесняться, надо решать вопросик.