IT
July 12, 2023

Длинные письма

Бывает, что в ходе переписки один из участников отправляет длинное письмо.
Например это может быть, когда происходит попытка свести информацию в одно место. Или когда требуется объяснение.
Для того, чтобы получателю осмыслить и осилить такое письмо, нужно время. Зачастую много времени: нужно вдумчиво прочитать текст. В зависимости конечно от сложности, но скорей всего прочитать ещё и несколько раз.

Так вот получив такое письмо, я пробегусь по нему. Может быть даже два раза прочитаю.
И если у меня есть прямой контакт отправителя, то в 80% случаев я позвоню отправителю и попрошу обсудить письмо голосом.

Я предпочитаю личное общение, потому что:
🌀 так я пойму, что хотел донести отправитель
🌀 смогу задать вопросы, и в случае необходимости корректировки сразу попросить отправителя направить апдейт письма

Возникает резонный вопрос: а нафига вообще тогда писать длинное письмо, тратить на составление время, если все равно лучше обсудить голосом?

Считаю что письмо однозначно несет ценность, потому что:
🌀 для понимания самого отправителя. Рассказать голосом и изложить в письме разные вещи. Изложить письменно намного сложнее, при написании текста приходит понимание
🌀 если я забуду о чем договаривались, то вернувшись к письму быстро смогу освежить в памяти о чем была речь
🌀 для истории. Как артефакт задачи

На написание этого поста вдохновила дискуссия с аналитиком.

Аналитик высказал мнение: когда получатели письма ленятся вдумчиво прочитать содержание, а вместо этого просят пояснить голосом - это неуважение к отправителю.