March 29, 2020

Дайхмановская библиотека

Недавно в Осло закрылось главное здание библиотеки им. Дайхмана. Библиотека распродавала все, что у них было: книги, пластинки, журналы, всякие библиотечные мелочи и даже мебель.

Старое здание библиотеки

Я тоже пошел на эту распродажу в последний день. Около входа молодые ребята сидели на практически антикварном диване. Внутри люди толпились у полупустых книжных полок и внимательно выбирали свою новую старую книгу.

Я сразу понял, что могу выбирать книжку на норвежском только по красивому переплету. Но таких дельцов там до меня побывало много. Пошел искать книги на английском языке: остались одни детективные романы. Потом пришел к стеллажам с детскими книгами. Такой норвежский с картинками мне по зубам. И сыну понравится.

Но и тут я столкнулся со сложностью выбора. Мало плохо. Много — тоже плохо. Ладно, выбрал три книжки, выхожу. Ко мне подходит сотрудница и протягивает пакет: «Сложите книги». Спросил у нее, как понять, сколько это стоит. Оказалось, что один пакет книг стоит 5 евро. И тут меня понесло. Вернулся и начал складывать в пакет самые красивые детские книги.

Это только две трети от пакета книг за 5€.

У всех книг есть учетная карточка. У каких-то она совсем пустая, а у некоторых — длинная читательская история.

Был отдельный стенд с нотными партитурами. Почти первым, что попалось мне на глаза, была партитура «Ромео и Джульетты» Чайковского.

Схватил как сувенир

Надеюсь, хоть кто-нибудь возмутился внутренне тому, что библиотеку закрыли? Новое здание библиотеки построили напротив норвежской оперы. Из-за вируса торжественное открытие перенесли неизвестно куда.

Новое здание библиотеки Дайхмана в Осло

Вообще в этих библиотеках очень уютно. Они есть в каждом районе. Вот одна из Грюнелёкки.

Библиотека Дайхмана в районе Грюнелёкка