October 25, 2015

Река в лунную ночь

Решил месяц назад попробовать себя в теме Темы сочинений для гимназистов в царской России. Это вам не ЕГЭ...
Предложил друзьям.
Лайками двое поддержали. Написать сочинение тоже двое собрались.
Домашние задание к понедельнику выполнила только veterokveterok
А я месяц не мог взяться за перо. Т.к. попугая у меня давно нет, а кошка ими не обладает.
Взялся за клавиатуру. Встречаем сочинение:

В недалекой местности, рядом с селом Стромынь, несет свои воды речка Дубенка.
Усталый путник может и не заметить ее, петляющую сквозь кусты и поля. Но она течет, гордо неся свои воды куда-то. Куда? Мы не знаем. Неизведанно до конца ее русло. Да и проходит оно мимо страшного деревенского кладбища.
Отправился я как-то гулять, да и задумался. Мысли мои в ту пору были далеки от идеальных. Люди не нужны были мне. Искал я утешение в лесу и полях. Бродил целыми днями. Вэтот день я задержался дольше обычного и уснул прямо в лесу. Когда же проснулся, было прочти темно. Немного жутко. Дул свежий Ветер. С кладбища он доносил привычные шорохи. Они часто там случаются в полнолуние. Почему и зачем, - мы не знаем. Деревенский священник запретил ходить на кладбище ночью. Говорит грешно. да и страшно.
Луна осветила вокруг. Увидел тропинку и пошел вперед. Вижу блестит. Ага! Река!
Свет луны отражается от водной поверхности. Успокаивает. теперь шорохи с кладбища не так страшны. Я узнал это место и мне стало спокойнее. Но идти до деревни ночью отсюда нельзя, мало ли что. Встречу кого-то страшного, или что еще похуже случится. Останусь тут до утра. Поляна хорошая, река красивая. Вот только луна так маняще отражается в воде, что хочется прямо сейчас идти и нырнуть за ней.
Ветерок калышет камыш. Какие странные звуки на реке ночью. Бульк, бульк. Все время что-то булькает, хочется пить. Вода в реке чистая, черпаю ладонью, пью. Вдруг под водой мелькает лицо русалки. Страшно то как! Или просто рыбы? Но есть ли в Дубенке рыба? Да еще такая большая.
Вдруг чирикает птичка, она недавно вернулась из теплых стран. Чирикает то-ли испуганно, то-ли что-то мне рассказывает. Смотрю на воду. Пытаюсь понять о чем щебечет птица.
Она рассказывает о каких-то дальних странах, где она зимовала. Обычно на зимовку улетают только птицы, но в этот раз ее друг медведь уговорил стаю взять его с собой. А на обратном пути он потерялся.
Я видимо вздремнул, и пропустил часть рассказа, или не было рассказа?
Я так заворожен рекой и луной, что уже не понимаю, где верх, а где низ. Мой мир перевернут. раздается нежный шелест камышей, кто-то трогает меня. Я не беспокоюсь. Боятся нечего, я на берегу реки, и если со мной что-то случится, лучше об этом никому не рассказывать. Либо не поверят, либо сочтут сумасшедшим.
Таким образом ничего не произошло.
рассвело. И я пошел домой.
Была ли лунная ночь? Была ли река? Я не знаю. Спросите у нее сами.