August 12, 2019

Как перестать совершать эмоциональные покупки? Способ 1.

Оценивайте стоимость своих покупок в часах от активной работы.
Посчитайте, сколько вы зарабатываете в час.
Для этого свой месячный доход поделите на количество рабочих часов в месяце. Например, при зарплате в 40.000 рублей и стандартном графике работы 176 часов в месяц (22 раб. дня по 8 часов) получаем стоимость 1 часа=227 рублей (мы 40.000 поделили на 176).


Что такое транжирство в принципе? Это когда деньги потратил, а эмоций не получил, или получил меньше, чем ожидал. Честно скажу, даже с моим богатым опытом управления финансами и жесткой дисциплиной, иногда рекламные призывы и акции маркетологов берут вверх, и тогда кошелек начинает молить о пощаде.
Так, однажды, 9 лет назад, я купил за 7900 рублей наушники Beats по акции, чтобы послушать в них песню группы Queen “We are the Champions”, и я прям наслаждался этим….ровно 5 минут, а потом все! Ну повыпендривался еще перед братом, что я такой крутой меломан и через неделю забил на них, а через полгода продал на авито за 3000 руб.


Вопрос: стоили ли 5 минут удовольствия 5000 руб? Почти 1000 руб за минуту, я не глубокий спец, но путаны говорят стоят дешевле))


А как надо было? Надо прикинуть сначала сколько и каких эмоций я хочу получить от этой покупки, и далее уже оценить ДО оплаты сколько времени мне придется работать, чтобы заработать 5000 рублей и только после этого принимать конечное решение.
На тот момент стоимость 1 часа моей работы составляла 630 руб. Соответственно 8 часов активной работы, ровно целый 1 активный рабочий день.
Теперь представьте, что вы отработали целый день, а вместо зарплаты получаете такие наушники (которыми в итоге воспользовались 5 минут).

Устраивает такой вариант или “жаба задушила”? Если устраивает, то все хорошо, значит эти эмоции стоили своих денег.
А если не устраивает, то это слитые в унитаз деньги, которые вы могли потратить с большей пользой, например, инвестировать их в создание пассивного дохода или быстрее накопить на путешествия.