June 30, 2016

Про бег. Уровень: новичок

Я начал бегать в конце зимы 2015 года. В ту зиму я переехал в новую квартиру на пересечении 76-й улицы и 21-й авеню в Бруклине. Неподалеку разбит небольшой парк, в котором в холодное время года можно встретить только нахохлившихся владельцев собак со своими питомцами, да самых отчаянных бегунов. Зима была не снежной, и я решил попробовать.

Уже и не вспомню сколько я бегал тогда, но одно могу сказать наверняка - все, что можно было делать неправильно, я сделал неправильно. Часто - каждый день - выходил на пробежки, не давая мышцам отдохнуть; быстро начинал бег без малейшей разминки; топал; гнался за скоростью, а не за выносливостью. Вскоре добегался. Стало заметно тяжелее бегать, появилась боль, и тренировки были заброшены. Я даже не пробыл бегуном до лета.

Возвращение.
Снова начал бегать только с 21 февраля 2016, и с тех пор стараюсь держать ритм. Мой первый забег был на 2,61 мили/4,2 км за 20:54, что дает темп в 7:59 на милю. 8 марта я пробежал свои первые три мили, 21 апреля - четыре мили, и через три дня - пять. Именно с этого момента я стал постоянным бегуном, а пятимильная дистанция - моей обычной пробежкой.

Сравнение.
В марте пробежал в сумме 23,6 миль/37,9 км, в апреле - 25,2/40,5, в мае - 65/104,6. Сегодня последний день июня и, по моему плану подготовки к полумарафону, я должен пробежать 9 миль. Добавив к этому уже завершенные 73,3 мили, получим 82 мили/131,9 км за июнь. Средний темп по месяцам: март - 7:32, апрель - 7:33, май - 7:18, июнь - 6:56. Прогресс, как говорится, на лицо.

Полумарафон.
По 10-недельному плану, я должен достичь отметки 13,1 миль/21,9 км за 8 недель (и еще две недели - на укрепление), добавляя по одной миле к "длинному" забегу в неделю. Три забега в неделю, один из них - "длинный", два - по пять миль, обязательные дни отдыха (когда можно просто поделать упражнения с гантелями). Идет 4 неделя тренировок, еще столько же - до полумарафонской дистанции.

Приятное.
Появилась любовь к пробежкам. Второе место в летнем забеге на 10 км.

uFHWYsSPmt2wAymJ99PKEa