Kingirion Universe
August 8, 2022

Don't hide away

Художница не успела отрисовать мне чистовики логотипа и верхней плашки. Патреон случайно заблокировали целиком, вместо одной страницы. То ли из-за лобирования несчастного Boosty, то ли из-за поста на Doxa, в самом деле. В нынешней суматохе и не поймёшь.

Сегодня небо затянуто облаками, и даже зелень за окном не скрашивает пейзаж. Проснулась я, тяжело потягиваясь под одеялом, не желая открывать глаза, потому что мне день за днём кажется, что почти ничего не меняется. А на самом деле, я жду от себя слишком многого, неосознанно заковываю себя дома. Так и появляется ощущение, что меня отсюда никогда не выпустят. До тех пор, пока я не поработаю достаточно.

В последние дни я часто задумываюсь о том, что классическая модель продвижения экспертов в инсте мне не подходит. Истории каждый рабочий день, снимать видео про свою экспертность, искать блогеров для взаимного продвижения. Помнить всегда о последнем - это как смотреть неотрывно за движением стрелки и нервно ждать, когда пробьёт очередной час.

Недавно я настолько устала, что сказала себе, что мне не нужны деньги, и ничего не нужно. Лишь бы все меня оставили в покое.

Ирония в том, что эти "все" - это впитанные мной голоса, поставленные на повтор. Их нет за пределами моей головы.

Сегодня - день, когда я планировала запустить англоязычную подписку на Патреон для иностранной аудитории. И знаете что? Я всё равно её открою, даже несмотря на то, что готово всего немножко из воображаемого мной объёма.

Я всё так же люблю Кингирион, люблю то, что я делаю, и люблю жизнь. Просто сегодня такой день. Просто у меня спуск с горки после бешеного подъёма. Очередной поворот цикла.

Каждый день я делаю, что могу, чтобы приблизиться к цели.

С чего всё началось

На Teletype я не появлялась уже несколько лет как, хотела я сказать, потому что возникшее расстояние именно так и ощущается. Впервые за долгое время я поймала в себе чувство тоски и неожиданное воспоминание о том, как приятно печатать и писать. Долго, подробно, выписывая каждый нюанс, который я могу поймать. А что чувствуют пальцы - отдельный разговор. Прикосновение к как будто утраченному и забытому ощущению - дребезжащему волнению и застенчивой любви. К переносу эмоций, чувств, моей реальности в какую-то другую, ту, где человек получит моё написанное сообщение как письмо, весточку из далёкого и малознакомого. Теперь я больше понимаю, почему видео формат мне нравится меньше. Нет свободы интерпритации. Читая текст, я могу представить, нафантазировать столько всего. В будничных изображениях и видео всё сводится к факту - плоскому и понятному.

Как быстро в погоне за вниманием я перестала писать. Даже удручает.

То, что я сейчас делаю - во многом про возвращение к тому, что мне дорого, ценно. И всегда было.

Как зародилось Harpy Press

"Подписка на Патреон затевалась не просто так", хотелось бы мне сказать, делая вид, что я всё изначально запланировала.

Ни разу.

Подписка на Патреон затевалась как способ дополнительного дохода для меня и первый шаг на иностранный рынок. Как вы, возможно, помните, я намылилась уезжать поближе к горам и солёной воде, в места, где рубли и рублёвый доход мало чего дадут, так что я стараюсь готовиться и стелить соломку на будущее.

Сейчас это становится чем-то больше - шагом к тому, чтобы превратить идею издательства про фэнтези, НРИ и магию жизни и миров в реально существующий бизнес.

То, что я делаю, непросто популяризировать в России. Особенно учитывая то, что ряд ресурсов я не хочу использовать из соображений этики, а сейчас в этой стране есть ряд сложностей за пределами моей зоны контроля.

Это не значит, что я сдаюсь. Время выбирать другую тактику.

Я уже пыталась быть апостолом НРИ движения, и закончилось это тотальным выгоранием. Поэтому я сейчас концентрируюсь на том, чтобы публиковать то, что мне хочется, рассказывать про Кингирион. Одна из целей - опубликовать ряд книг по нему, превратить его в игровую вселенную, в которой сможет побывать и поселиться каждый.

Harpy Press — один из способов реализации моих планов из головы. В детстве я много о чём мечтала, как и сейчас. В том числе, о собственном издательстве. Я всегда любила книги нездоровой любовью, потому что это был мой первый способ познать иные реальности, увидеть мир другими глазами. И я до сих пор очень часто благодарю себя за то, что в детстве я читала часами, днями, и где-то там, возможно, есть счётчик, на котором накрутился год или два чтения за всю мою жизнь. Надеюсь, что больше. Потому что это то, что подарило мне мою толерантность, взрастило эмпатию там, где ей сложно было прорасти самой и невероятно расширило мой мир.

Я искренне верю в то, что у каждого есть истории, которые можно рассказать. И каждая из них важна. Будь то о себе или о других, или о тех мирах, что существуют в голове. Потому что это наследие, которое останется после, и что-то по-настоящему ценное для человечества.

Я рассказываю о многом, но не потому, что мне нужно говорить, а потому, что мне есть, что сказать.

Пришло время рассказывать масштабно, громче, чем за домашним столом в четыре игрока. Эта история имеет право на счастье.

Мы спорили о многом.

— Мне не нравится название Aderyn Press, не называй издательство в честь себя, — где-то за спиной я услышала, как слегка закатываются глаза.

— Не буду, — ответила я честно, вспоминая кейс CTRL+Art, где основательнице пришлось уйти от названия, связанного с ней, ради обретения прежней свободы при создании новых проектов, — А как тогда назвать?

Я рыла интернет в поиске имён, связанных с птицами. Последняя для меня — особенный символ свободы, лёгкости перемещения, контакта с природой и красотой мира, поэтому мне так хотелось связать название бренда с этой метафорой.

Как назовёшь, так и поплывёт.

Оказалось, что и Aderyn Press, и Arden Press уже есть. Оба издательства - независимые, а вот их ключевые темы - разные.

Aderyn Press is an independent publisher, based proudly out of Wales. It was founded by writer and editor, Rebecca F. John. It publishes spooky, speculative, and historical fiction. Aderyn's aim is to publish the highest quality fiction from across the UK, while producing 'books that give back'. Aderyn is partnered with The Penllergare Trust, having made a commitment to donate to the ongoing replanting and restoration efforts at this historic site. Every 10 books ordered direct from the Aderyn website will buy one native tree, which will be planted onsite.

Я уже заочно уважаю Aderyn Press за благотворительность и то, что создательница обеспечила посадку деревьев.

Arden Press is an independent publisher of nonfiction works in celebration of childhood, that time of life so crucial for who we will be as people and how we’ll navigate this world. A healthy childhood can be wondrous and magical. A childhood marked by fear or want is anything but. Trauma in childhood is forever.

А в Arden Press я бы с удовольствием опубликовала книгу о своём непростом детстве. Другое дело, что писать об этом я пока не хочу, так что...

Оба названия не подходят.

— Arnold, Arno, Branwen — blessed raven... Arvid — eagle tree, Iolani — hawk of royalty, Astor — thunder god, hawk, Arnelle — eagle power, Haukur — eagle, Wohali — eagle (cherokee), Raicho — thunder bird, — бубнила я про себя, пока выписывала все доступные варианты.

Ни один не нравился.

Когда я что-то создаю, всё начинается с концепта и внутренней потребности. Потом важно этот комок композиции как-то назвать, чтобы он родился. Как ребёнку дают имя при рождении, так и я тщательно подбираю нужное — верное — слово. Чтобы дать посыл, цель и импульс.

— Raicho — thunder bird and... pioneering Japanese feminist?

Я застопорилась. Поиск имени на время был отложен. Наткнулась на этот факт случайно, и поддавшись своему любопытству, я пошла читать об этой женщине.

В выборе названия для меня также важны отсылки, скрытые смыслы и многогранность восприятия. Именно поэтому я исследую все возможные значения при выборе имени. Своеобразное творчество?

Родилась Хирацука Хару, позже взявшая себе в качестве псевдонима то самое слово Raicho, в Токио в 1886 году. Она выросла на идеях европейской философии, а также дзен-буддизма, приверженцем которого позднее стала. Путь её в сердцах общественности начался с попытки двойного самоубийства вместе с Морита Сохэй, своим учителем - женатым писателем - и учеником романиста Нацумэ Сосэки. Пара была найдена живой на горе, но попытка самоубийства таких высокообразованных людей вызвала широкую общественную критику (Райчо — выпускница одних из самых элитных образовательных организаций для женщин в Японии, к слову, что было доступно и удавалось не всем).

Впрочем, я могу понять, почему она пыталась, примерно представляя тогдашние японские настроения, образ жизни и её мировоззрение.

По окончании университета Хирацука поступила в женскую английскую школу Наруми, где в 1911 году основала первый в Японии женский литературный журнал Seitō (青鞜, буквально "Синий чулок"). Первый номер журнала она начала словами: "В начале женщина была солнцем" (「元始、女性は太陽であった」) - отсылка к синтоистской богине Аматерасу и к духовной независимости, которую женщины утратили. Она начала призывать к женской духовной революции, и в течение первых нескольких лет существования журнала его тематика сместилась с литературы на женские проблемы, включая откровенное обсуждение женской сексуальности, целомудрия и абортов.

Как вы догадываетесь, Япония отреагировала на это остро, начав писать опровержения. Несмотря на то, что многие японцы познакомились с идеями современных феминисток благодаря тем самым опровержениям, большинство не восприняли их идеи всерьёз, считая, что Райчо и её товарищи пытаются украсть момент славы в истории. Райчо пришлось опубликовать несколько яростных работ в защиту своих идеалов. Её эссе "К женщинам мира" (「世の婦人たちに」), написанное в апреле 1913 года, отвергало общепринятую роль женщины как ryōsai kenbo (良妻賢母, "хорошая жена и мудрая мать"): "Интересно, сколько женщин ради финансовой безопасности в своей жизни вступают в брак без любви, чтобы стать пожизненной служанкой и проституткой одного мужчины". Этот нонконформизм настраивал создателей и авторов журнала не только против общества, но и против государства, способствуя цензуре "сестёр" — других женских журналов — которые "нарушали общественный порядок" или привносили "западные представления о женщинах", несовместимые с Японией.

Long story short — Ранчо стала одной из лидеров феминистсткого движения в Японии, за многое билась в своей политической карьере, где-то оступалась — например, пыталась провести кампанию в поддержку изъятия у мужчин с венерическими заболеваниями права на вступление в брак — позднее стараясь не только пробивать потолок ради получения новых прав для женщин, но и мира для всей Японии.

Хотя её карьера политического активиста охватывала многие десятилетия, Хирацука запомнилась прежде всего как руководитель группы "Сэйто". Будучи одним из лидеров женского движения в Японии начала XX века, она была очень влиятельной фигурой, чьи почитатели варьировались от передовой корейской писательницы-феминистки На Хёсок (나혜석; 羅蕙錫), которая была студенткой в Токио во время расцвета "Сэйто", до анархиста и социального критика Ито Ноэ, чьё членство в организации "Сэйто" вызвало споры. Её послевоенная организация, "New Japan Women's Organization", остаётся активной и по сей день.

— Lilini — bird & free as a bird...

Я выписывала всё, включая сторонние ассоциации, но чем глубже я заходила, тем сильнее из под ног уходило дно, и я плыла в этом бесконечном море связей, где всё соприкасается со всем.

Несмотря на то, что биография Райчо меня восхищает, я отдавала себе отчёт, что не хотела присоединяться к её наследию возможными ассоциациями.

Уже какое-то время я следила за Kobold Press — американской игровой компанией, которая производит ролевые игры и различные приложения к ним, включая новые сеттинги и приключения. В моменте сверкнула мысль — вопрос — о том, почему я не могу пойти по их стопам и сделать что-то своё, развив его даже лучше? С этого всё началось.

Потом где-то рядом после часов поиска расцвела другая вспышка. Я вспомнила о больших и величественных птицах, вызывающих во мне благоговейный трепет.

Harpia harpyja.

Огромный орёл, весящий в среднем от 4 до 10 килограммов, до 110 см в длину, с размахом крыльев около 2 м — серый охотник густых тропических лесов, увенчанный пушистой короной, ужас многих млекопитающих, змей, ящериц и птиц, и, как ни странно, людей, в силу того, что гарпии не испытывают страха перед людьми при защите своих гнёзд и способны нападать. Хотя, на самом деле, не известно, чтобы этот вид охотился на человека (на домашний скот гарпии нападают очень редко), его крупные размеры и почти бесстрашное поведение вблизи человека часто делают его привлекательным объектом для охотников (и это грустно; всех тех, кто не боится, человек стремится истреблять).

А ещё эти ассоциации с вымышленными гарпиями — монстрами. По мнению общественности.

Поискала в интернете, существует ли другая "Harpy Press". Как выяснилось — нет.

Название было свободно.

Так и было решено, что издательству будет покровительствовать королева джунглей, а бизнес-модель будет взята и адаптирована под существующие реалии и мои цели.

И что дальше?

Возможно, Harpy Press превратится в семейное дело.

Я надеюсь, что придут время и возможности публиковать и других авторов, не только себя и свои наработки.
Предстоит долгий путь.

Одна из моих личных целей — выйти на заработок хотя бы в 200.000 рублей в месяц к январю.

Пока я начала с маленького — создания и воплощения в жизнь своих задумок помельче, продвижения себя, сбора вокруг себя поддерживающего сообщества, разделяющего те же ценности. Тут как всегда — когда говорю "маленькое", подразумеваю что-то в х50 раз большее.

Мне хотелось написать вступительный пост о том, что я затеяла. О подписке, всех тех перепетиях, через которые я прошла в этом процессе, о всех выборах, а в итоге покрыла только часть всего. Похоже, осталось лишь самое важное.

Пока я писала это сегодня, переживала о том, что никому не будет интересно читать, получится сумбурно и так, будто я пишу это внутри своего личного дневника, наплевав на структуру, стиль и всё, что можно.

Сейчас я понимаю, что в этом моя сила — я могу оголить жилы и рассказывать вам, как чувствую и живу без розовых фильтров. А хейтеры? Пусть накручивают цифры своим бешенством, мне же лучше.

В дальнейшем мне бы хотелось жертвовать часть денег от доходов в фонд, посвящённый или помогающий гарпиям. Вид находится под угрозой, и одну организацию, занимающуюся спасением этих птиц, я уже нашла.

Непонятно, буду ли я оформлять товарный знак и всё такое для Harpy Press в России, в этом мне ещё предстоит разобраться. Довольно много нового для меня.

Надеюсь, что у Teletype появится полноценная функция подписок, и тогда я смогу запустить русскоязычную версию, ни за что не опасаясь.

Одно из желаний, связанных с издательством — выпустить свой собственный оракул. Я хочу создать серию — несколько наборов карт на разные темы, преображая скопившиеся у меня журналы и газеты во что-то большее, попробовав себя в коллажах. Буду говорить с Modern Magic. Ребята выпускают многие достойные русскоязычные колоды на рынок сейчас. Но это так — что-то на осень и зиму, когда я разберусь с ближайшими делами.

Буду прорабатывать бренд подробнее. Потихоньку.

А пока займусь первыми материалами для Патреона. И планом на неделю.

Dat will be a bumpy — but great — ride.