April 16, 2019

Ждите новых лиц(история моей биологии)

Мне кажется пришло время написать историю олимпиады.Мою историю.Как моим другом,близкой роднёй и основным занятием стала биология.

Все начиналось в седьмом классе(а вы не знали),с этого злополучного теста выбора олимпиады.Этот тест на логику,с опросом в конце «какие топ 3 предмета ты бы хотел чалить на олимпиаде».Я написала математику(да,любой отличник любил в 6-м математику),английский(уж очень мне хотелось его знать),биология(одно авторитетное мнение говорило о выгоде выбирать этот предмет,и да он знал систему лицея).Так получилось что из всего этого я попала в биологию.Мало того что я всей душой ненавидела этот предмет(просто никогда не думала что не буду любить какой либо предмет,но к этому у меня была особая неприязнь),так ещё и в тот день по итогам экзамена по биологии(за предыдущий урок) я взяла двойку,и самый низкий балл из всего класса(сами знаете для 7х это катастрофа).В ту же неделю во время чалышмы я хотела перевестись на тарих(я знаю что в 6м классе о таком никто не думал,но я была гуманитарием в то время и зачалила тарих,учитель по тариху тоже предлагал).Карл,тарих,не представляю чтобы я сейчас там делала.Вообщем апайка по биологии аргументировала моё положение в олимпиаде тем что я хотела изначально там быть(да,она думала раз я на тесте написала третьим предметом биология,то значит я хочу на неё).Сказать конечно я не могла что просто наугад написала,слишком стыдно было.И вот так началась моя история.

7 класс

Я чалила книгу(учебник за 7й класс).Вообщем затем не знала что чалить,сколько чалить,была совсем зелёной.Так и прошёл тот год.Не прошла на кбо файнал,и сильно обижалась.Сказала,ну в следующем году точно.

8 класс

Взялась за ум,начала чалить Грин(базовая книга,для 7х классов,для начинающих олимпиадников).Чалила каждый день по часу,бывало полтора,но с той нагрузкой для меня это было много(особенно в тот год я была супер активисткой,ну и в 7м тоже,все предметы тащила,бтс все дела,всякие непонятные олимпиады,дебаты,английский,короче школьная жизнь активиста).Ещё у меня был первый в жизни камп,вот там я очень много чего узнала насчёт биологии,но система мне была чужда.Была городская олимпиада в первый раз.Тогда я начала вести чалышму 7м,все что могла дать,все что прочалила(хотя не знаю стоило ли). В тот год мой экспериенс в дебатах(об этом отдельный пост) был колоссальным.И вот волнительный момент результаты кбо 3 и результаты финалистов.Посмотрев на результаты,я увидела что стояла на 38-м месте из 100 с лишним возможных(на финал проходят топ 25).Я была расстроена.Но мне повезло в тот год.Меня допустили на камп к финалистам.Это было поворотное событие в моей жизни,самый запоминающаяся камп в моей жизни(в СДУ)Я поехала туда чтобы узнать почему же,почему я не прохожу второй год подряд.Но самое важное было то когда я увидела что из себя представляют олимпиадники.Мне повезло потому что я сидела с олимпиадником с Нурорды(как все знают они очень сильны в предметах емц и в биологии в частности).Оказывается они чалили с утра до вечера,без надобности в участии на уроках.У них был вечный генель и очень классный тичер(Ильяс агай,да я ещё надеялась что он к нам переведётся,и глубоко ошибалась,кто с Нурорды та переводится,в здравом уме).Вообщем не было БТС и всё такое(мне так рассказали,я была очень удивлена ,но поверила каждому её слову),но их олимпиадники действительно мудро воспользовались этим временем,они всё время что у них есть тратили на олимпиаду(просто удивительно,правило 10 тысячи часов?)Я узнала что они чалили до этого времени.И да это было чистой воды правда потому что результаты говорили сами за себя.Хоть я и чувствовала себя самой глупой на этом кампе,и зажглась искра мотивации.

9 класс

Вообщем с этого момента я начала чалить.Не как раньше,а жестко.Начался школьный год.Поехала на камп в Павлодаре.Я пыталась чалить на уроках(ну а что олимпиадники чалят на уроках в нурорде,значит и я буду).Написали первый кбо.Вошла в топ 15 или топ 10,честно сказать не помню.Была конечно же беспредельно рада.Активность в школьной деятельности понемногу угасала,и уроки не учила особо.Началась область.Нас было 12 человек с класса,у всех генель на месяц(не совсем генель,мы много времени на сдачу уроков и на подготовку к бтс 2й четверти потратили).Вообщем приятные воспоминания и предвкушение,никто из нас не знал что такое поражения,т.к. никто не участвовал до этого на области(кроме Айи конечно).Все надеялись,было весело.Чалили и на каникулах.Вот уже три годая из-за предвкушения олимпиады не справляю Новый Год.Все примчались сразу после Нового Года,и кстати мы все решили (по совету) пойти на область в школьной черно белой форме,чтобы никто не знал что мы с лицея(хотя толпа девочек которые ещё и стесняются,и с длинными чёрными юбками явно показывала,выдавая нас за лицеистов).Вот прошёл первый тур,я стояла 4й,думала есть шанс хотя бы на абсолют два.Второй тур.Итог бронза.Не все бывает так как ты хочешь того.Были смешанные чувства.Многие конечно поздравляли,но был один человек(мнение которого мне было важно),я думала она меня поддержит(хотя совсем не обязана была),но она всего лишь ответила «ты получила только бронзу,так на респу ты не поедешь?».Улыбка,смешок,слёзы.Это была чистая правда,просто слишком бурная реакция.

Тем не менее я точно знала что пойду на финалку(кбо 2 и 3 написала хорошо),но знала я не встречусь с самыми сильными олимпиадниками.И чалить в 4й четверти,я не чалила как раньше вообщем.Место не взяла(не хватила 0.4 балла,но не отговорка,чалила бы и золото смогла бы затащить(звучит очевидно)).Летом были попытки учить биологию.Все больше прокрастинации.

10 класс

Начала решать задачи,в этом году была настроена на биологию,не буду говорить что смотреть я на неё не могла.Узнала что такое Ленинджер.В основном задачи решала,камбл решила перечалить.Область.Меньше надежд,но в глубине души что то было.В этот год у олимпиадников с других школ были задания(по крайней мере у некоторых).После области наш агайка говорил «ты что не знала?вот нашим скинула ****** школа».Да я была удивлена и сильно расстроилась.То есть по крайней мере у двух школ были задания.Но зналабэто не оправдание.Золото всегда получает сильнейший(настолько шарит что даже это не помеха),и никогда не покупается.Так что сильно не заморачивались.Просто со смешком смотрела как в первом туре в рейтинге была 12й,а во втором резко поднялась(до 5 кажется).Бронза.Опять.Не пошла на награждение.Плюс ко всему я не учила конспекты,то есть к тому времени ,то что я чалила в 9м забылось так же быстро как это делает кратковременная память.Потом ielts,sat,universities,не до олимпиады.

11 класс

Открыла ЕНТ(да весь класс должен был писать его),и тут нахлынули воспоминания и я поняла:я ничего не помню и так соскучилась по биологии(примерно пол года без чалышмы).Вообщем решила участвовать на области(к этому времени с класса осталось только 5 человек),чтобы была мотивация биологию повторить.Я хотела(причём основательно) отказаться от участия два раза.Просто нужные люди были рядом в нужный момент.Ничего не помнила и не знала.Такой decline,и была уверенна максимум б��онза,ну абсолют бронза.Родители тоже настаивали давай на отдых,давай без области в этом году.Перед первым туром повторила конспекты с биохимии(как будто новый мир открыла,настолько я не помнила что писала).И мне повезло первый тур был биохимией.Полностью,изишный тест.Вышли результаты,я вторая.На один балл отстала,вторая в рейтинге.Второй тур.День награждения.Мы сидели с Айей,я сжимала её руку.Почему именно этот год должен быть особенным?Назвали бронзу(было очень много мест в этом году),было невыносимо ждать.Зато наши получили)Возле меня сидела абла.Сидела и улыбалась.В это время строчу всем завучам,всем всем,спрашивая когда резы,никто не знал.Сказали сразу на награждении узнаешь.Вот говорят серебро(меньше надежд).И тут биология 11 класс,та же девочка что обогнала меня на первом туре.Айя обняла меня, «значит ты золото».Я была рада,но «не говори гоп пока не перепрыгнешь».Вот золото.Нет надо пихнуть номер,итак нервы на пределе.Объявили золото биология уже 3х человек,я думала всё не взяла,т.к. дают на один предмет по емц 3 золота.Оказалось есть ещё и сборники,я об этом на тот момент не знала.Смирились,абла говорит «хайырлысы»И тут объявляют биологию:«как? биология же закончилась?»Называют мою фамилию,почему то все меня дёргают,я иду к сцене.В ступоре.Ни улыбки,ни радости,ничего.Стою,до меня доходило минут 15.Did it.Я сделала это.Только на следующий день осознала радость и пришёл настрой.

Респа

Одна одинешенька(до этого у нас на респу по емц никто не ездил,и в этом году тоже).Чалить чалила,прокрастинация тоже была проблемой.Здесь я встретила Тимур агая,который всегда поддерживал,помогал и ещё много инфы(камбл там на русском,ибошки с 2010).На последних силах я готовилась к декабрьскому sat.Была готова к логическому завершению,думала после sat область,после неё все,больше не придётся так напрягаться.Пошли на камп в каргу,узнала много чего о системе,более или менее поняла как надо чалить чтобы пройти на респу,чтобы взять золото на респе.Потому что этих людей я видела своими глазами.Поехали в Актобе.Хороший город.Настроится я не могла до самого второго тура олимпиады.Поняла что настрой это важно.Встретила много классных людей,мне казалось для всех них пройти на респу как на щелчок,изи.Настолько удивительными они были.Много новых лиц,экспериенс и весна.Я была рада.Что в конце концов соревновалась с теми олимпиадниками,с теми самыми,с кампа(сду,8й класс).Не была расстроена когда не взяла место.Наоборот.Умиротворение.Меня вдохновили ввести систему олимпиады к нам в лицее.

Новые лица

С Караганды лицея для девочек)

Ждите новых лиц.Новых респовиков и мировиков)Они поменяют историю,свершат невозможное и перевёрнут горы.Верю в вас.

Олимпиада мне дала понять много чего,кампы,поездки,соревнования,вспышки мотивации и в конце концов жизненный опыт.Спасибо Акмарал Тичер которая оставила меня в 7м.Спасибо агайкам(Ержан агай) и апайкам без которых не обошлось,спасибо абле(Мадина абла и Умит абла).Отдельное спасибо Ильяс агаю,Талгат агаю,Тимур агаю.Спасибо олимпиадникам(Аманжол,Камила,Сымбат) которые мотивировали меня своим присутствием.Огромная благодарность всем(родителям,знакомым,сестре,одноклассникам)