January 25, 2020

Как зарабатывать по 100 000 в месяц, вложив всего 10 000 рублей.

Возможно ли стать посредником и зарабатывать на этом приличные деньги? Что нужно уметь, чтобы освоить это сложное ремесло? Есть ли живые примеры таких людей, и могут ли они рассказать о своем бизнесе честно? На все эти вопросы будет один утвердительный ответ: да! Это все возможно реализовать, и мы нашли этому живое подтверждение.

Максим добился успеха в деле организации работ по монтажу колодцев и септиков. Он рассказал нам, из чего состоит его бизнес и поведал много деталей, о которых не напишут ни в одном учебнике. Если хотите узнать без прикрас, как заработать на посредничестве и как на этом организовать бизнес — читайте далее.

Идею для бизнеса я услышал случайно

Приветствую читателей журнала. Меня зовут Максим, я проживаю в городе Ставрополь.

Я занимаюсь копкой колодцев, септиков, прочих ям и траншей различного назначения. Ну, точнее, я сам ничего не рою, а только организовываю все эти процессы. Мой бизнес состоит из телефона и блокнота. Вложений в мое дело требуется не более 10 000 рублей, а заработать я могу и 100, и 150 тысяч в месяц. Если не верите, то я об этом сейчас подробно расскажу, но сначала расскажу немного о себе. Небольшое вступление я сделаю для того, чтобы дать понять читателям, что я не имею какого-то профильного образования или специальности в этом деле. Я вообще был далек от стройки и от всего, что с этим связано.

Я приступил к реализации незамедлительно

Моя история началась сразу после армии. Получилось так, что устроился я работать продавцом в Евросеть. Проработал я там недолго — после двух месяцев работы я ушел оттуда. Далее, немного поискав работу и ничего подходящего не найдя, я взял машину в аренду и решил поработать в такси. Проработал я там около полугода. Денег я там не заработал, но идею для бизнеса нашел.

Однажды в мою машину сел человек, которому нужна была поездка до соседнего городка и обратно. Почти всю дорогу он разговаривал по телефону и обсуждал свои дела. Из его разговора я понял, что он занимается строительством. Также, из его разговора я понял, что его сильно подвели с копкой колодцев и септиков на каком-то объекте. Во время разговора я слышал суммы, которые он оплатил за изготовление этих колодцев. Далее, по телефону он начал обсуждать организацию такого бизнеса как дополнительного.

Из всей озвученной в разговоре информации складывался вполне реальный бизнес-план с расчетами и цифрами. Мне в той поездке подкинули идею, которой я решил сразу же воспользоваться.

Я приступил к реализации незамедлительно.

Как я понял, этот бизнес состоит из нескольких этапов:

  1. Документы
  2. Поиск заказов
  3. Копка ручная или машинная
  4. Покупка и установка колец
  5. Сдача объекта

Важные этапы этого бизнеса

Документы

Для организации этого бизнеса необходимо оформить документы ИП и открыть необходимые ОКВЭД, а именно восемь штук, с 453011 по 453018. Также необходимо открыть расчетный счет в банке. Работать стоит по упрощенной системе налогообложения.

Документы будут необходимы при заключении договоров с ЖБК на поставку бетонных колец, для аренды специализированного автотранспорта, для найма сотрудников и выполнения заказов от крупных заказчиков. На документы с изготовлением печати уйдет неделя и ориентировочно 2 500 рублей. Не стоит забывать, что при наличии документов ИП существуют обязательные платежи — это взносы в Пенсионный фонд и плата за медицинское страхование. Сумма обязательных платежей составляет 36 238 рублей.

Если вы соберетесь работать только с частным сектором, то документы особо не понадобятся — их почти не спрашивают, а расчет ведется после окончания работ. Тут все просто: сделал работу – получил деньги, не сделал – нажил себе проблем.

Организация бизнеса и расчет прибыли

Любой колодец начинается с рытья котлована. Это делается двумя способами: вручную или машинным способом. Для начала о ручной работе.

Такая работа необходима во дворах, на огороженных участках, и вообще в тех местах, где не проедет грузовой автомобиль, трактор или мини-экскаватор. Она производится при помощи землекопов. Для этой работы необходимо производить грамотный найм сотрудников или готовых бригад. Если есть постоянные большие объемы работы, то стоит содержать их в штате, а если заказов мало, то их лучше привлекать со стороны. Найти их можно по объявлению или через консалтинговые кадровые бюро.

Оплату копщики всегда берут по выработанному грунту. Средняя цена копки 700-800 рублей за кубический метр. Можно найти и за 500, и за 900 — нужно уметь договариваться. Работают эти люди обычно вдвоем или втроем.

Их доход можно определить так. Глубина среднего колодца — 5 метров. Стандартное кольцо для колодца — 1 метр в диаметре и 90 см в высоту. Путем несложных вычислений выясняем, что объем одного кольца составляет 0.72 куба. Обычно устанавливается пять колец в земле и шестое наверху. Шестое кольцо наполовину утоплено в земле, а наполовину выходит. За рытье вручную этот объем следует умножить на число колец и сумму работ. 0.72 × 5 = 3.6, а далее, умножаем полученный объем на заранее оговоренную сумму 3.6 × 800 = 2 880 рублей.

За эту сумму колодец вырыт. Далее, необходимо произвести монтаж колец. Это делается таким образом. С завода покупаются кольца 90d100. Их стоимость составляет 2 000-2 600 рублей за единицу — это, смотря, где брать и как договариваться. По 2 000 качество, конечно, будет не очень, но если продавец гарантирует их доставку и установку, то их можно использовать — очень малая вероятность, что они сложатся под вертикальным давлением грунта.

Для расчета рентабельности возьмем цену в 2 300 рублей. Для установки в стандартный колодец необходимо 6 колец. Их стоимость составит 13 800 рублей. Не стоит забывать про крышку, ее цена составляет 1 800-2 000 рублей, но за крышку клиент платит отдельно. Также, следует учесть доставку и установку. Она может быть от 2 000 до 3 000 рублей. Доставляются эти кольца на манипуляторе и им же устанавливаются, если есть возможность подъезда транспорта. Если же такой возможности нет, то кольца устанавливаются при помощи специальной станины. В изготовлении эта станина обойдется в 3 000 рублей. Эта работа стоит по 500 рублей за установленное кольцо, ее могут проделать землекопы.

Главное в этой работе — установить по уровню нижнее кольцо, а далее выставлять оставшиеся кольца. Кольца должны плотно прилегать друг к другу.

Теперь можно посчитать доход с установки колодца вручную и машинным способом. При ручном способе установке колец расчет выглядит так: 2 880 (копка) + 13 800 (кольца) + 1 500 (доставка) + 2 500 (ручная установка). В случае ручной установки колодезных колец сумма расходов получится 20 680 рублей. При машинной установке расчет таков: в расходы входит 2 880 (копка) + 13 800 (кольца) + 2 500 (доставка и установка) = 19 180.

Мои услуги оцениваются в 4 500 рублей за одно установленное кольцо. В этом случае я установил 6 колец, получается 6 × 4 500 = 27 000 рублей. Из дохода вычитаем расход 19 180 и получаем сумму прибыли 7 820 рублей. При ручной установке из стоимости колодца вычитаем 20 680 рублей. 27 000 − 20 680 = 6 320.

Денежный выход от 6 320 до 7 820 рублей за один объект — это отличный результат. Работа эта обычно выполняется за день.

Но бывают, конечно, и сложности. Это часто связано с высоким уровнем грунтовых вод. Во время этих работ приходится постоянно откачивать воду. Но если есть такие трудности, то они обычно оплачиваются из кармана клиента.

Теперь немного о машинной копке. Для этих дел имеется специальный транспорт, устанавливающийся на базе грузового автомобиля. К примеру, есть агрегат КШК-40, который устанавливается на базе грузовика «Урал». Эта машина быстро и качественно роет ямы и используется для рытья глубоких колодцев машинным способом. Такую машину можно арендовать и выполнять работы с помощь нее. Стоимость таких машин разная. К примеру, для рытья стандартного колодца стоимость работ обходится в 3 000-3 500 рублей — это немного дороже, но намного быстрее. Я стараюсь привлекать везде, где это возможно, именно технику. У такого выбора есть несколько причин:

  1. Быстрота выполнения работ. Машина делает данную работу быстрее и качественнее. Также, это качество необходимо при выполнении большого объема заказов, когда такие работы нужно проводить в новом поселке.
  2. Безопасность. Это также важное качество, потому что людской труд в таких условиях может быть опасным. Механическая работа исключает ручной труд и, соответственно, травмы копщиков. Также, машинная копка может прорабатывать большие глубины.
  3. Выгода. Мне выгоднее использовать машинную копку, потому что я получаю доход больше, чем при ручной работе.

Про колодцы и рентабельность этих работ я вкратце рассказал. Теперь стоит поговорить о еще одном моем продукте – изготовлению септиков. Здесь, в принципе, все одно и то же, только септики изготавливаются глубиной 2 метра и диаметром 1,5.

Расчет работ производится по такой же формуле — берется диаметр кольца и из него считается объем. Объем данного кольца размером 90d150 составит 1.53 куба. С учетом двух колец, общий объем земляных работ составит 3.06 куба. Умножаем эту сумму на стоимость работы и получаем зарплату землекопов: 3.06 × 800 = 2 448. На септик идет обычно два таких кольца. Стоит одно кольцо такого диаметра 3 000, с доставкой и установкой. Такие кольца я устанавливаю только при помощи манипулятора. За крышку, как и в случае с колодцем, заказчик платит отдельно.

Теперь можно выяснить рентабельность изготовления септика на заказ. 6 000 + 2 488 = 8 488. Получилась себестоимость септика. Но мои услуги по изготовлению септика оцениваются в 7 500 за кольцо. (7 500 × 2) − 8 488 = 6 512 рублей. Такие деньги я зарабатываю с изготовления септика.

Также, к септикам изготавливается траншея для подвода канализационной трубы. Ее стоимость составляет от 200 до 500 рублей за метр. Здесь я не вмешиваюсь, а позволяю землекопам заработать побольше денег. Конечно, бывают случаи, когда заказывают траншеи по 10 метров, и у работников появляется возможность хорошо заработать с дополнительной услуги.

Поиск заказов или мастер-класс по рекламе

Сейчас, после того, как мы разобрались с производственным и организационным процессом, следует рассмотреть рекламу и маркетинг. Это то, с чего берутся заказы. Делается это очень просто. В первую очередь для этого нужно заиметь несколько телефонов с разными номерами. Это необходимо, чтобы дать как можно больше рекламы на различные электронные ресурсы.

Лидер среди электронной рекламы – это Авито. Все те, кто хочет что-то купить, продать, или воспользоваться какой-либо услугой, в первую очередь открывают сайт Авито.

Даже крупные компании при наличии собственных больших и дорогих сайтов имеют на Авито объявления, а иногда и авто-магазины. Именно на этом сайте должно быть не менее 4 объявлений. Все объявления должны приводить клиента к одному предпринимателю. То есть, когда на стене в том же Авито будет четыре объявления вместо одного, то и шанс дождаться звонка от заказчика будет больше в четыре раза. Для удобства можно приобрести два телефона с двумя сим-картами и отвечать на звонки самостоятельно. Здесь политика такова: займешь больше пространства – получишь больше звонков.

Второй источник заказов – это расклейка объявлений. Этот источник более дорогостоящий и требует физического участия. Объявлений нужно клеить много и делать это постоянно.

Объявления не работают сразу. Они начинают стабильно работать, когда они постоянно появляются в течение полугода и регулярно мозолят глаза проходящим мимо. Я заметил это. Люди начинают звонить по объявлению тогда, когда начинают ему доверять. Как бы это смешно не звучало, но это именно так. Если объявление новое, а рядом висит с такими же услугами, но давно, то позвонят именно на то, которое висит давно, да еще и обновляется. У клиентов возникает доверие к тем бумажкам, к которым они привыкли. Дело вовсе не в красоте объявления, а в доверии. Это работает именно с услугами.

Если, например, дать объявление о продаже квартиры или дома, и оно будет постоянно обновляться, то народ заподозрит неладное. В головы закрадется мысль, что с этим жильем что-то нечисто, оно плохое или дорогое, и все в этом роде. С объявлениями по предоставлению услуг дело обстоит иначе.

Клиент должен подружиться с этим объявлением и тогда, по возникшей необходимости, он позвонит или порекомендует тому, кому эта услуга необходима.

Чтобы объявления выходили дешевле, то их нужно изготавливать самостоятельно. Для этого необходимо купить обычный принтер и овладеть простенькой программой. Это будет дешевле, чем печатать их постоянно за деньги в какой-нибудь «ксерокопии».

Правда жизни: откаты, детский сад и Урюпинск

Третий источник заказов – это строители или строительные фирмы. В общем, те, кто строит частный сектор и кому нужны эти колодцы и септики.

С ними не работают коммерческие предложения и прочий контент. Все это отправляется в мусорные баки и не читается. С ними нужно договариваться. Если это частный застройщик, то ему нужно пообещать скидку, а если это коммерческий директор, прораб или инженер, то нужно предложить откат. Да, это именно так.

Откат – это что-то типа взятки должностному лицу. Он состоит из некоторой суммы, которое ответственное лицо получит за предоставление объема работы.

К примеру, моя цена на колодец составляет 4 500 за одно кольцо. То есть, в эту работу входит копка и установка кольца. Так вот с каждого кольца тот, кто предоставляет работу, получает 300 рублей. С одного колодца глубиной 5 метров это выйдет 1 500 рулей. Если это лицо обеспечивает вас заказом на 10 колодцев и 10 септиков, то он получит 21 000 рублей. Так делаются дела в России. Можно бесконечно ругаться по этому поводу, но наша российская действительность такова. Хочешь вести бизнес – нужно уметь договариваться, хочешь получить хороший объем – нужно платить. Я не призываю никого к коррупции, но если я взялся рассказывать про свой бизнес, то про этот способ поиска работы я просто обязан упомянуть.

Бизнес – это набор компромиссов, и следует это учитывать при его начале или его ведении. Но все равно, бывает, и без этого работу дают.

При визите в фирмы или к застройщикам нужно соблюдать определенные правила. Необходимо иметь визитки и развернутый прайс-лист с ценами. Это все нужно оставить тому, кто принимает решения. Ни в коем случае секретарю или заместителю, а только в руки тому, кто распоряжается финансами или ведет дела. Это можно сделать, договорившись о встрече лично, и передать бумаги в руки ответственному лицу.

Еще один важный момент – категорически нельзя говорить о том, что ты в бизнесе новичок. С детским садом никто не работает. Нужно всегда излучать уверенность и надежность.

Хоть ты молод, хоть документы ИП только вчера зарегистрировал — нужно быть уверенным в своем деле. Бизнес должен решать проблемы, а не создавать их. А от новичков в бизнесе исходит аура того, что они могут создать проблемы вместо их решения. Если даже зададут вопрос про только что организовавшееся ИП, то нужно говорить что угодно, лишь бы взять заказ. Нужно рассказывать сказки, что работал до этого без документов или работал бригадиром в фирме и дело знаю. Заказы нужно брать. Это страшно, от вранья противно, но без таких моментов бизнес не растет. Копать колодцы пенсионерам, конечно же, хорошо, но это не развитие, а тупое пребывание в зоне комфорта.

И последний способ нахождения работы – это социальные сети. В каждом городе существуют группы по типу: «Типичный Урюпинск» или что-то в этом роде.

Там обычно можно дешево поместить рекламу и ее нужно туда вставлять. Делать это нужно регулярно, так как и в случае с бумажными объявлениями. Реклама начинает работать только тогда, когда примелькается.

О руководстве людьми

В этом бизнесе с технической точки зрения ничего сложного нет. Самые часто встречающиеся проблемы в этом бизнесе – это человеческий фактор. Именно по этой причине возникают трудности.

Человеческий фактор — один из сложнейших вопросов

Для того чтобы организовывать этот бизнес, необходимо научиться работать с людьми. Во-первых, нужно разбираться в людях и не связываться с теми, кто безответственно относится к своей работе. Также, необходимо выработать тайминг, чтобы все делалось вовремя. Люди редко сидят на месте и ждут именно моего звонка. Все всегда находятся в движении. Особенно, это касается хороших специалистов. Они всегда нарасхват. Нужно уметь договариваться именно с ответственными людьми, на которых можно всегда положиться.

В посредническом бизнесе кадры решают все. Важно, чтобы все звенья цепи приступили к работе вовремя и не сбивались с графика. Если одно звено цепи начнет отставать, то бизнес потеряет эффективность.

К примеру, если рабочие, которые готовят яму, не успевают ее закончить вовремя, то установку колец нужно переносить на следующий день. А на следующий день уже под руками не будет тех же рабочих, которые копали яму. Вчера они провозились допоздна, получили расчет и в большинстве случаев завтра уже не приедут. Мне такая ситуация не выгодна, потому что мне придется нанимать помощников для монтажа колец в яме и тратить на это лишнее время и деньги. Такие моменты часто происходят, и нужно мотивировать рабочих, чтобы они делали работу быстрее.

Бывает, что нанятые землекопы пьют в течение дня и делают работу медленно. Они не академики и расслабляются таким образом – пьют, копая яму. Нужно хорошо, но не грубо, надавить на них, чтобы они ускорились. Иногда такой метод не срабатывает, и нужно грубо поставить на место, а иногда и подзатыльник дать. Но это бывает в самых крайних случаях. Я вообще стараюсь рабочих не штрафовать. Если их оштрафовать, то на следующий заказ они не придут. Я их штрафую, если они меня совсем не устраивают, и я буду с ними прощаться. Такие ситуации возникают на начальном этапе бизнеса. Пока найдется профессиональная и ответственная бригада, может пройти время.

Очень сложно найти хороших работников, поэтому лучше иметь дело с наемными бригадами.

Вообще, найм персонала на неквалифицированные работы – это большая проблема. Те, кто с этим сталкивался, меня поймут. Люди на такие работы идут неохотно, можно даже сказать, по большой нужде. Они не ценят свое рабочее место. Это относится к грузчикам, землекопам, дворникам и похожим профессиям, над которыми часто смеются недалекие умом. Большое значение имеет психологическая составляющая этого дела.

У меня были случаи, когда рабочие отказывались работать, бросали инструмент и покидали объект. Причиной такому поведению является низкий социальный статус профессии. Работники часто обижаются, что заказчик висит над душой и командует. Часто на этой почве происходят конфликты, и по этой причине я стараюсь присутствовать на объекте. Если в один день запланированы работы на нескольких объектах, то я постоянно перемещаюсь между ними, чтобы контролировать ситуацию. Еще одной ситуацией отказа от работы бывает то, что на объекте, где нужно копать яму, живет знакомый кого-то из копщиков. И это приходится иногда учитывать и производить так называемую ротацию кадров.

Также, в начале бизнеса приходится строить взаимоотношения с поставщиками бетонных изделий и водителями. С некоторыми удается договориться, а с некоторыми нет. Я в расчете рентабельности указал сумму стоимости кольца 90d100 – 2 000-2 600 рублей за единицу. Я начинал работать по таким ценам. Но сейчас я нашел поставщиков и беру такие же кольца, но по 1 600 рублей за штуку. Мне это выгодно и при такой закупке на стандартном колодце глубиной пять метров я зарабатываю на 3 500 рублей больше. У меня выходит с заказа не 7 000, а 10 500. По этой причине нужно всегда мониторить рынок предложений. Иногда те, кто только начал производство, демпингуют и отдают изделия почти на треть дешевле, чем конкуренты. Некоторые еще могут и крышку дать в подарок. Это бизнес. Здесь все движется и нужно постоянно наблюдать за ценами и производителями.

О перспективах данного бизнеса

У любого предприятия есть перспективы и у этого в том числе. Я вижу развитие в двух направлениях и сейчас уже подобрался вплотную к одному из них.

Первое направление – это собственное производство колодезных колец. Такое производство увеличит рентабельность данного мероприятия ориентировочно на 50%.

Свой материал при работе позволит больше зарабатывать и не зависеть от поставщиков. Бывает, что в сезон не очень легко найти кольца по хорошей цене. Раньше я от этого нес убытки, потому что иногда приходилось срочно закупать данные изделия по завышенной цене. Как-то раз я брал несколько колец 90d150 по 5 700 рублей. Это свело мою рентабельность почти к нулю. Сейчас я перестраховался от таких случаев и стараюсь держать в запасе 10-15 единиц изделий. Я оплачиваю их на предприятии, и если там позволяет место, то храню их на месте производства. Если же места нет, то транспортирую к себе во двор. Собственное производство колец позволит мне не только экономить, но и иметь дополнительный доход, потому что я смогу их продавать сторонним клиентам.

Вторая перспектива развития – это наличие собственного грузовика-манипулятора. Это также сделает бизнес прибыльнее и не только позволит экономить, но и отдельно зарабатывать.

Заказы на мои услуги не сыплются каждый день как из рога изобилия. Иногда бывают простои по пять и даже по десять дней. В это время как раз будет необходим какой-то попутный заработок. Это может быть собственный манипулятор, который можно поставить на биржу грузового транспорта, а может быть свой небольшой цех.

Я в данный момент уже готов купить грузовик и в ближайшее время сделаю это

Мой бизнес – это простое умение договариваться.

Я не отношусь к нему как к банальному посредничеству и заработку за чужой счет. У меня цены такие же, как у всех. Я считаю свой труд вполне полезным и могу им по праву гордиться.

Когда я начинал это дело, у меня из инструментов были: два старых телефона, блокнот и ручка. В процессе я изготовил станину для установки колец. И это все! Я вложил совсем немного денег на начальном этапе, и по прошествии четырех лет мой труд, наконец-то, можно будет пощупать – это будет мой собственный грузовик-манипулятор.