April 23, 2020

Почему не пошёл бизнес?

Недавно в нашем микрорайоне открылась шаурма. Не сказать, что она здесь была первой, да и доверия сей деликатес давно не вызывает. Поэтому очередей из желающих как-то не выстроилось.

Но владелец не растерялся, повесил втрое большую вывеску и устроил промоакцию — вся шаурма по 100 рублей. И надо сказать, что дело пошло.

Уж насколько я разборчив и брезглив в том, что я ем, но через месяц хождения мимо и меня взяло любопытство и я рискнул. И надо сказать — риск себя оправдал. Это была отличная, сочная шаурма с хорошим соусом из томатной пасты и специй, без майонеза и с огромным количеством вкусного мяса (я бы сказал не менее половины веса). Шаурма была настолько большой и вкусной, что доесть её было сложно, а не доесть — невозможно. Помимо этого — такая шаурма прекрасно бралась с собой в однодневный поход: не высыхала и не раскисала. В общем — множество полезных применений.

Проработав таким образом несколько месяцев, точка набрала себе постоянных лояльных покупателей (продукт был очень стабильно высокого качества, по сути — мясо-гриль с гарниром из капусты, в лаваше).
В общем, раскрутил хозяин точку и теперь покупатель был готов рад покупать здесь шаурму по рыночной, а не акционной стоимости.
Нанял он шаурмиста и видимо, свалил раскручивать новую точку.

Я полагаю вы уже поняли к чему я веду.
Новый шаурмист, собака страшная, стал мухлевать — с каждым днём в шаурме становилось всё меньше мяса и всё больше майонеза. А в один «прекрасный» день он стал класть в 2 лаваша (для объема) 2 ложки мяса. Мало того, что общий вес такого «деликатеса» уменьшился на треть, так ещё по сути это был просто рулон сухого теста который грызть было невкусно, да и неинтересно.
Постепенно, очереди у палатки пропали, а потом пропали и отдельные покупатели, которые, как и я - с грустью теперь проходили мимо. Не пошел, короче, бизнес.

Мораль: мало сделать хороший продукт и его раскрутить, необходимо постоянно контролировать качество продукта который производится уже по казалось бы отлаженной технологии.
Потому, что то, что важно для вас (как для хозяина) — совершенно пофигу наёмным временщикам-однодневщикам. Зато они точно попытаются прибрать к рукам максимум того, что вы выпустили из виду.